Poster of 1979 film Wanderers by Philip Kaufman resized into a thumb.

Странники (1979) – фильм о парнях, которые никогда не остепенятся

Странники 1979-ого года… Откровенно говоря, я очень сильно пытался увернуться от написания этой статьи. В первую очередь из-за того, что у второго администратора этого сайта уже есть вполне себе неплохая короткая статья, посвящённая этому фильму. Если уж честно, то я посчитал, что можно просто скопировать её сюда – и дело с концом. “Нет!”, сказал он. “У нас должен быть только оригинальный контент!”, сказал он… эх…

банда Wanderers, Странники 1979
Вот эти ребята или The Wanderers собственными персонами.

Постараюсь быть как можно более кратким (что у меня, как правило, не получается). Итак, Странники (The Wanderers) были сняты Филипом Кауфманом – режиссёром, о котором я совсем ничего не знаю, да и не так много фильмов на его счету. Единственное, что я смотрел в его исполнении – версию Вторжения Похитителей Тел, которые вышли на экраны буквально за год до Странников. И, видит Бог, не скажи мне титры в начале, что эти два фильма снимал один человек, то я бы ни за что не догадался, что это дело рук одного режиссёра.

Один из главных героев фильма Странники, Stallone cheap edition
Один из главных героев. До сих пор думаю, что на эту роль Кауфман хотел Сталлоне. Но, наверное, футболок не хватило, чтобы расплатиться.

Казалось бы, зачем вообще вспоминать такое кино, как Вторжение Похитителей Тел, когда речь идёт об истории про молодёжные банды, драки и девчонок? Более того, Странники без пяти минут исторический фильм: Ducky Boys, Fordham Baldies, Wanderers и прочие – все они действительно существовали. Чёрт возьми, гитарист Kiss Эйс Фрейли был одним из Ducky Boys. Плюс на заднем плане у нас: убийство Кеннеди, вьетнамская война, Боб Дилан – в общем, чисто начало шестидесятых, причём тут фантастика про инопланетян?

Buick Super из фильма Wanderers 1979
Один из минусов Странников: машинам однозначно не было уделено достаточно внимания. Этот Buick Super, по сути, тоже протагонист, ведь он возит героев повсюду с первых минут до самого конца киноленты. Но при этом данный стоп-кадр через забор – чуть ли не единственная за весь фильм возможность разглядеть автомобиль.

Да при том, что тут и там в Странники сняты крайне… необычно, и в определённые моменты начинается и впрямь граничащий с хоррором сюрреализм. Повествование обрывисто, и фильм как будто рассказывает не одну большую историю, а примерно с полдюжины рассказов покороче, которые весьма неловко связаны воедино. Тут и там есть допущения: все показанные в Странниках молодёжные банды хоть и впрямь существовали, но не в одно и то же время, а фанаты вьетнамской войны, разбирающиеся в происходящем, могут придраться к одной из сюжетных арок…

банду скинхедов забирают в армию, кадр из фильма Странники 1979
Продолжение этой сцены смотрите в фильме Цельнометаллическая Оболочка.

А уж когда на экране появляются ребята из Ducky Boys – вот тогда действительно появляется повод сравнивать Странников с Вторжением Похитителей Тел. По какой-то одному лишь режиссёру ведомой причине, все Ducky Boys как один ни говорят ни слова, обладают взглядом маньяка со стажем, и их не интересует ничего, кроме желания нанести тяжкие телесные каждому, кто зайдёт на их территорию. Их территория, между делом, является местным филиалом Сайлент Хилла: на ней царит вечная ночь, постоянно покрытая непроглядным то ли дымом, то ли туманом, в котором даже фонари видно с трудом. И вместо монстров туда-сюда бродят парни из Ducky Boys, действительно чем-то смахивающие на людей из стручков. Прибавьте к этому соответствующий саундтрек – честное слово, во время просмотра тех сцен остаётся только удивляться, почему магнитола в машине не шипит. Более того, Ducky Boys, судя по всему, генерируют всю эту атмосферу вокруг себя: вот идёт футбольный матч и вокруг ясный безоблачный день – а вот появляются Ducky Boys, и вокруг уже какая-то дурацкая дымка пополам с облачностью и соответствующим странным саундтреком.

Но несмотря на всё вышесказанное, Странники обладают определённым количеством преимуществ. Первое: немалое количество хорошо запоминающихся сцен, диалогов и персонажей – возможно, не в последнюю очередь благодаря вышеописанному сюрреализму. Второе: отлично переданная атмосфера того времени, немалой частью которой являются хоть и не без косяков, но всё же вписанные в киноленту реальные исторические события и личности. Третье: понятный как дважды два общий посыл фильма, ибо несмотря на неровность повествования, концовка прямолинейна как удар Мохаммеда Али.

Hiyaaaa!
Боже мой, это же Джеки Чан! На самом деле нет, просто фильм Странники поддерживает парадигму о том, что все азиаты знают кунг-фу.

По этим трём параметрам Странники, на мой взгляд, с лёгкостью обгонят любого конкурента в своём жанре. Бойцовая Рыбка (Rumble Fish, 1983), Лорды Флэтбуша (The Lords Of Flatbush, 1974), Изгои (The Outsiders, 1983) – все как один проигрывают Странникам в моём личном хит-параде. Мне очень хочется сравнить Странников с фильмом Без Любви 81-ого, но тут проблема в том, что Loveless – уже несколько иное кино, да и рассказывает несколько о другом, так что не особо выходит такое сравнение.

The Wanderers (1979), кадр из фильма Странники Филипа Кауфмана
Будучи истинными джентльменами, Странники порой врезаются в незнакомых дам на улице с целью пощупать их грудь…

Странники, 1979, кадр из фильма
…и откровенно мухлюют в карты, чтобы выиграть в игре на раздевание.

Так что я думаю, что Странники – лучшие в своём роде. Я, конечно, встречал иные мнения – и очень просто понять почему, так как фильм весьма даже спорный. Но по моей оценке – да, лучшие всё-таки Странники Кауфмана. Тут ничего нельзя больше добавить, кроме как посоветовать интересующимся кинолентами такого рода самим посмотреть этот фильм, да составить собственное мнение.

Dion & The Belmonts – The Wanderer

А в качестве последней строки напишу несколько слов об исполнителе главной песни – Дионе ДиМуччи (Dion DiMucci). Так вот, вы в курсе, что Дион никогда не прекращал играть и играет до сих пор? Критики называли его молодёжным идолом и сулили скорое забвение, но позже изменили своё мнение, и уже к 70-ым начали восхвалять работы Диона и отмечать то влияние, которое ДиМуччи оказал на других музыкантов. В 89-ом году Диона включили в Зал Славы Рок-н-Ролла, ну и… выше, наверное, подниматься уже некуда. Лично я из поздних работ слушал, например, альбом Déjà Nu двухтысячного года – и это всё тот же рок-н-ролл, который ДиМуччи творил полвека назад. А ещё мне попались под руку несколько песен с пластинки New York Is My Home, вышедшей в 2016-ом году – на ней уже играет блюз, но это всё та же музыка прошедшего столетия, которую Дион упорно продолжает играть и по сей день. Так что если вам нравится песня Wanderer, то у меня для вас хорошие новости: вас ждёт ещё три десятка альбомов от товарища ДиМуччи. Может, мы даже однажды напишем о каком-нибудь из них.

Странники навсегда, кадр из фильма Wanderers, 1979

Странники (1979) – фильм о парнях, которые никогда не остепенятся

5, голосов: 1

(Visited 60 times, 1 visits today)


Люблю ретро-автомобили, хот-роды, байки и вообще кастом-культуру и всё, что с ней связано: тематические фильмы, музыку и т.д. При наличии времени перевожу с английского, играю в видеоигры или разбираюсь в их коде. На выходных изобретаю коктейли, экспериментирую с алкоголем. Можете связаться со мной здесь: vk.com/thegoldenhorn