The Loveless, байкерское кино с Уиллемом Дефо

The Loveless, байкерское кино с Уиллемом Дефо

Позвольте вам представить фильм Без Любви (The Loveless) 1981-ого года. Вторая роль Уиллема Дефо, его первая главная, а заодно первый фильм, в котором он упомянут в титрах. Помимо Уиллема Дефо стоит также упомянуть, что в фильме одна из ролей отдана Роберту Гордону – нео-рокабилли музыканту, который, само собой, принял участие в записи саундтрека.

Фильм Loveless, 1981, кадр 03.
Все герои фильма в одном кадре.

Что привело к тому, что большей части критиков понравился саундтрек, но не понравился фильм. По крайней мере, так утверждает английская Википедия. Лично мне фильм понравился, несмотря на то, что кино отнюдь не голливудских размахов. Нет, это независимое кино, инди, и всё в нём полностью соответствует этому определению. И, тем не менее, мне кажется, что это один из лучших представителей фильмов про байкеров с неспешным повествованием из ниоткуда в никуда, а-ля роуд-муви. Да и немалая часть действия происходит именно на дороге.

Фильм Loveless, 1981, кадр 02.
Как показало время, после этого фильма герои Дефо ещё не раз предпочтут байки в качестве средства передвижения.

Это кино часто сравнивают с Дикарём 53-его года – ну и, что ж, давайте и мы поступим также. Фильмы с одной стороны похожи, а с другой стороны всё же весьма разные. Похожи они в основном общим бэкграундом: байкеры едут из одного города в другой и делают остановку где-то между двумя точками. На этом большая часть совпадений, собственно, и заканчивается. Дикарь обладает весьма более строгим повествованием с несколько иным посылом. Без Любви – картина куда более расплывчатая, но более жестокая и раскрепощённая. Разница видна в первых же сценах: сразу становится видно, что после Дикаря прошло почти тридцать лет и принципы подачи от режиссёра к зрителю несколько изменились.

Смотрите еще  Кадиллак Рекордс (2008) - Пластиковый экскурс в блюз

Фильм Loveless, 1981, кадр 01.
Чуть ли не первая сцена фильма уже даёт понять, какое именно кино оказалось у вас на экране. Кстати, всё это происходит под звук какого-то заявления советских политиков о сближении с Америкой и об окончании холодной войны или что-то вроде того. Что, на самом деле, является весьма важным для сюжета фактом.

И если в Дикаре небольшой городок, которому не повезло оказаться на маршруте байкеров, преподносится зрителю, как нечто чистое и невинное, то в Loveless американская глубинка показана той ещё задницей. И образ жизни главного героя соответственно кажется вполне адекватной альтернативой прозябанию в какой-то весьма паршивой во всех отношениях глуши. Плюс любовная линия: в Дикаре на ней делается акцент, а в Без Любви герой Дефо скорее увлечён вишнёвым Vette C1, нежели его владелицей. К слову, раз уж речь зашла о машинах, то однозначно следует упомянуть роскошный Harley-Davidson Hydra Glide, принадлежащий главгерою. Да и, в целом, железным коням тут уделено побольше времени, чем в Дикаре.

Фильм Loveless, 1981, кадр 06.
Порой искушённому зрителю демонстрируются особо красивые крупные планы.

Как было сказано в самом начале, одну из ролей отдали Роберту Гордону, и он написал для данной киноленты определённое количество музыки. Этим нельзя не поделиться, поэтому вот вам ссылка на все четыре песни Роберта Гордона, присутствующие в фильме, а также на восхитительную заглавную тему, которую я обожаю ставить в своём плейлисте бок о бок с треком Stray Cat Strut:

Нажмите для получения ссылки...

Фильм Loveless, 1981, кадр 04.
Уроки вождения с Уиллемом Дефо.

Так что фанаты рокабилли приглашаются посмотреть на одного из иконичных музыкантов. Фанаты Дефо – на Дефо, ибо если вдруг ещё не видели, то вот она: первая главная роль замечательного актёра. В случае, если вы смотрели конкретно Дикаря и хотите чего-то похожего – тоже однозначно рекомендую данный фильм. В то же время, Без Любви абсолютно своеобразен, и хоть я и сравниваю его постоянно с кинолентой 53-его года, Loveless – это абсолютно самостоятельное произведение, и с Wild One у него общая разве что идея, участвующая в завязке сюжета и построении мира. И если вы просто любите фильмы про байкеров и бриолинщиков – то это вне всяких сомнений ваш фильм, демонстрирующий романтику дороги, маленьких городов и мимолётных встреч… хоть и в весьма мрачных тонах.

Смотрите еще  The Wild One, байкеры 50-ых

Фильм Loveless, 1981, кадр 05.

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.