Форд против Феррари (2019), гонщик и конструктор

Форд против Феррари (2019). На первый взгляд может показаться что герои Мэтта Дэймона и Кристиана Бейла – противники. Ну потому что Форд против Феррари. Бейл против Дэймона или наоборот. Но на самом деле они оба трудятся на стороне Форда, чтобы победить в гонке Феррари. Фильм-то голливудский. Два главных героя, оба гонщики. Один конструирует автомобили, другой их испытывает. Компания Форд – святая святых американского автопрома и один из символов США, наряду с Элвисом, горой Рашмор и статуей Свободы.

Gimme Shelter в трейлере сразу настраивает на интересный лад. Песня об опасности, “War, children…”. Это британское вторжение в американский фильм. Таким был и англичанин Кен Майлз, знаменитый гонщик. А вот Кэррол Шелби, типичный выходец из Техаса – стэтсон, жвачка, темные очки.

Кэролл Шелби (Мэтт Дэймон), Форд против Феррари

Перед нами предстает еще одна легенда, Ли Якокка, в то время топ-менеджер Форда. Идея с гонками исходила в фильме от него, на самом деле это было не так. Мне понравилось как Энцо Феррари резко, но с достоинством завернул хитровыгодное предложение американских менеджеров с фигой в кармане. Ответное решение Генри Форда II под фоновое бормотание контрабаса тоже было наполнено эффектными изречениями.

Война идет не между главными героями, а между автомобильными корпорациями по обе стороны Атлантики. А вот обострение отношений Шелби и Майлза выглядит неестественным. Без веской причины Майлз вдруг врезал Шелби по носу и они начали бороться. В реальности ничего подобного не происходило, они оба были джентльменами. Конечно эта их драка больше напоминала мальчишескую возню, после которой они уселись пить кока-колу. Наверное весь этот драматизм был придуман для продакт-плейсмента. Кена Майлза никогда не звали Бульдогом. У него были прозвища “Teddy Teabag” – из-за любви к английскому чаю и “Sidebite”, что можно перевести как “уголок”, из-за его манеры говорить краем рта.

Шелби и Майлз, форд против феррари

На мой взгляд, в Шелби слишком много Мэтта Дэймона, да и лицо реального конструктора куда более интеллигентное. А вот Кристиан Бэйл гораздо лучше перевоплотился. Действительно ощущаешь это одиночество Майлза. Вот он сидит в болиде и его тело в какой-то момент перестает существовать.

Шелби так запросто взял управление кукурузником, а пилот так запросто отдал свой штурвал и тот лихо посадил самолет, так что фордовцы чуть не наложили кирпичей. Конечно это fiction. Как и то, как Шелби лихо прокатил Генри II на GT40, доведя его до истерики. Ведь в действительности Форд не был против Майлза.

А вот когда Шелби на трибуне толкает речь и подводит к тому, чтобы назвать имя второго… Это было обидно. Можно видеть лицо Кена. Разочарование.

Любимая машина Майлза – Ford Country Squire. Ха-ха. Правда у него есть кому на ней погонять как следует с риском для жизни. “Предлагают 200 долларов в день плюс расходы. Но я еще не решил.” Разве это так много? Но в 60е годы средняя месячная зарплата была 300-400 долларов.

Кен Майлз и его сын Питер, ford v ferrari

В середине фильма Майлз едва не сгорел на глазах своего сына. Питер упоминает Льюиса-Эванса, на Гран-При Марокко, который погиб будучи в огнеупорном костюме, на что Фил ответил: “Иногда они не выбираются из машины.”

гонка в дэйтоне, форд против феррари

Но Майлз не сдается. Черные очки словно осиные глаза, кривая усмешка, 7000+ оборотов. Майлз побеждает в Дэйтоне. Далее 24-часовая гонка Ле Ман 1966 года (Le Mans’ 66), в которой кстати Майлз участвовал не впервые, о чем в фильме умалчивают. Испытание на прочность машин, пилотов и их команд. Тут конечно далеко не так лайтовенько как в Спидвее. У Майлза в самом начале перестала закрываться дверь. Ему пришлось заехать на пит-стоп. Выход нашли быстро, дверь починили очень изящно.

И нахера Шелби ему нашептал, что боссы хотят сбавить ход. Это чертов бред. Он же всегда был на его стороне и всегда ненавидел этого Лео Биби. Прям такая якобы командная игра и сотрудничество. И в итоге вкус победы стал совершенно другим.

Кен Майлз за рулем Cobra Shelby, ford v ferrari

Самое поразительное, что все эти люди знали на что шли, любая гонка могла быть последней. После смерти своих пилотов команды будучи основательно удрученными и шокированными все равно находили в себе силы двигаться дальше. Ради этой призрачной цели. Стоит ли первое место на пьедестале жизни человека?

У Кэролла Шелби с детства были проблемы с сердцем, Брюс Макларен тоже был больным ребенком, на долгое время прикованным к инвалидной коляске. Но фактически преодоление этих недугов научили их бороться за свои мечты, и в уже молодом возрасте они стали легендами, успешными основателями – у одного своя компания, у другого команда. Тут помимо профессионализма еще и личные качества – зажечь людей, повести за собой.

Вот слова Брюса Макларена:

«Делать что-то хорошо настолько важно, что погибнуть в погоне за этим не будет безрассудством. Если ничего не сделать, имея способности, это будет пустой тратой жизни. Жизнь измеряется достижениями, а не только прожитыми годами».

Кен Майлз:

«Я лучше умру за рулем гоночной машины, нежели от рака».

Знаменитый гонщик погиб 16 августа 1966 года на полигоне в Калифорнии, испытывая новый прототип Ford J-Car. Причина крушения автомобиля так и осталась невыясненной, но все, кто знал Майлза, уверены, что это точно была не ошибка пилота.

Кен Майлз, Кристиан Бейл

Форд против Феррари (2019), гонщик и конструктор
5, голосов: 2

(Visited 112 times, 1 visits today)


Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa