Ford против Ferrari

Форд против Феррари (2019), гонщик и конструктор

Форд против Феррари (2019). На первый взгляд может показаться что герои Мэтта Дэймона и Кристиана Бейла – противники. Ну потому что Форд против Феррари. Бейл против Дэймона или наоборот. Но на самом деле они оба трудятся на стороне Форда, чтобы победить в гонке Феррари. Фильм-то голливудский. Два главных героя, оба гонщики. Один конструирует автомобили, другой их испытывает. Компания Форд – святая святых американского автопрома и один из символов США, наряду с Элвисом, горой Рашмор и статуей Свободы.

Gimme Shelter в трейлере сразу настраивает на интересный лад. Песня об опасности, “War, children…”. Это британское вторжение в американский фильм. Таким был и англичанин Кен Майлз, знаменитый гонщик. А вот Кэррол Шелби, типичный выходец из Техаса – стэтсон, жвачка, темные очки.

Кэролл Шелби (Мэтт Дэймон), Форд против Феррари

Перед нами предстает еще одна легенда, Ли Якокка, в то время топ-менеджер Форда. Идея с гонками исходила в фильме от него, на самом деле это было не так. Мне понравилось как Энцо Феррари резко, но с достоинством завернул хитровыгодное предложение американских менеджеров с фигой в кармане. Ответное решение Генри Форда II под фоновое бормотание контрабаса тоже было наполнено эффектными изречениями.

Война идет не между главными героями, а между автомобильными корпорациями по обе стороны Атлантики. А вот обострение отношений Шелби и Майлза выглядит неестественным. Без веской причины Майлз вдруг врезал Шелби по носу и они начали бороться. В реальности ничего подобного не происходило, они оба были джентльменами. Конечно эта их драка больше напоминала мальчишескую возню, после которой они уселись пить кока-колу. Наверное весь этот драматизм был придуман для продакт-плейсмента. Кена Майлза никогда не звали Бульдогом. У него были прозвища “Teddy Teabag” – из-за любви к английскому чаю и “Sidebite”, что можно перевести как “уголок”, из-за его манеры говорить краем рта.

Смотрите еще  Shoe This: два Ford'а и один V6

Шелби и Майлз, форд против феррари

На мой взгляд, в Шелби слишком много Мэтта Дэймона, да и лицо реального конструктора куда более интеллигентное. А вот Кристиан Бэйл гораздо лучше перевоплотился. Действительно ощущаешь это одиночество Майлза. Вот он сидит в болиде и его тело в какой-то момент перестает существовать.

Шелби так запросто взял управление кукурузником, а пилот так запросто отдал свой штурвал и тот лихо посадил самолет, так что фордовцы чуть не наложили кирпичей. Конечно это fiction. Как и то, как Шелби лихо прокатил Генри II на GT40, доведя его до истерики. Ведь в действительности Форд не был против Майлза.

А вот когда Шелби на трибуне толкает речь и подводит к тому, чтобы назвать имя второго… Это было обидно. Можно видеть лицо Кена. Разочарование.

Любимая машина Майлза – Ford Country Squire. Ха-ха. Правда у него есть кому на ней погонять как следует с риском для жизни. “Предлагают 200 долларов в день плюс расходы. Но я еще не решил.” Разве это так много? Но в 60е годы средняя месячная зарплата была 300-400 долларов.

Кен Майлз и его сын Питер, ford v ferrari

В середине фильма Майлз едва не сгорел на глазах своего сына. Питер упоминает Льюиса-Эванса, на Гран-При Марокко, который погиб будучи в огнеупорном костюме, на что Фил ответил: “Иногда они не выбираются из машины.”

гонка в дэйтоне, форд против феррари

Но Майлз не сдается. Черные очки словно осиные глаза, кривая усмешка, 7000+ оборотов. Майлз побеждает в Дэйтоне. Далее 24-часовая гонка Ле Ман 1966 года (Le Mans’ 66), в которой кстати Майлз участвовал не впервые, о чем в фильме умалчивают. Испытание на прочность машин, пилотов и их команд. Тут конечно далеко не так лайтовенько как в Спидвее. У Майлза в самом начале перестала закрываться дверь. Ему пришлось заехать на пит-стоп. Выход нашли быстро, дверь починили очень изящно.

Смотрите еще  Конагер (1991) вестерн о настоящем человеке

И нахера Шелби ему нашептал, что боссы хотят сбавить ход. Это чертов бред. Он же всегда был на его стороне и всегда ненавидел этого Лео Биби. Прям такая якобы командная игра и сотрудничество. И в итоге вкус победы стал совершенно другим.

Кен Майлз за рулем Cobra Shelby, ford v ferrari

Самое поразительное, что все эти люди знали на что шли, любая гонка могла быть последней. После смерти своих пилотов команды будучи основательно удрученными и шокированными все равно находили в себе силы двигаться дальше. Ради этой призрачной цели. Стоит ли первое место на пьедестале жизни человека?

У Кэролла Шелби с детства были проблемы с сердцем, Брюс Макларен тоже был больным ребенком, на долгое время прикованным к инвалидной коляске. Но фактически преодоление этих недугов научили их бороться за свои мечты, и в уже молодом возрасте они стали легендами, успешными основателями – у одного своя компания, у другого команда. Тут помимо профессионализма еще и личные качества – зажечь людей, повести за собой.

Вот слова Брюса Макларена:

«Делать что-то хорошо настолько важно, что погибнуть в погоне за этим не будет безрассудством. Если ничего не сделать, имея способности, это будет пустой тратой жизни. Жизнь измеряется достижениями, а не только прожитыми годами».

Кен Майлз:

«Я лучше умру за рулем гоночной машины, нежели от рака».

Знаменитый гонщик погиб 16 августа 1966 года на полигоне в Калифорнии, испытывая новый прототип Ford J-Car. Причина крушения автомобиля так и осталась невыясненной, но все, кто знал Майлза, уверены, что это точно была не ошибка пилота.

Кен Майлз, Кристиан Бейл

Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, джаз, блюз, советская эстрада. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы.