Побег Из Тюрьмы (Jailbreakers, 1994) режиссера Уильяма Фридкина – неплохое кино про весьма плохих парней гризеров. Jailbreakers – один из серии фильмов для телевидения Мятежное Шоссе (Rebel Highway). Если верить IMDB, то он восьмой по счету. Вся линейка этих кинолент черпает своё вдохновение из B-movies пятидесятых годов прошлого столетия и всеми силами старается быть похожей на них. Соответственно, и сюжет фильма поставлен именно в то время, и все декорации и прочий фон старались подобрать именно под тот период. Оттого данное кино представляет нам всё то, что мы так любим: набриолиненные бунтари без причины (само собой, сплошь плохие парни), влюбляющиеся в них девчонки-чирлидерши (безусловно все сплошь невинные и хорошенькие), рок-н-ролл напополам с ритм-н-блюзом, ну и автомобили, куда же без них.
Автопарк стоит ненавязчиво описать отдельной строкой. Помимо рядовых красавцев Buick’ов и Ford’ов на передний план выкатываются действительно иконичные агрегаты. Например, банда байкеров в полном составе ездит на Triumph’ах, в числе которых присутствует модель Triumph Thunderbird – та самая, на которой рассекал протагонист фильма The Wild One, пусть и другого года выпуска. Копперы в ответ оседлали Harley-Davidson Electra Glide – настоящую икону американской полиции, чьё имя вписано в историю кинематографа отдельным роуд-муви Electra Glide In Blue. Из четырехколёсных друзей человека в кадре появляется Chevrolet Corvette C1 – мечта всей молодёжи 50х, та, модель, в которой катался Уиллем Дэфо в фильме The Loveless.
Ну и нельзя не упомянуть роскошный Chevrolette Bel Air в кузове кабриолет, сущее олицетворение пятидесятых годов, запечатлённое в стали, чьё имя стало синонимом Америки середины прошлого века.
Действие фильма предположительно происходит в конце 50х-начале 60х. Молодой преступник Тони (Энтони Сабато мл.) разъезжает по городу на мотоцикле, общаясь с такими же “отбросами общества” и имея все задатки лидера небольшой банды.
15-летняя красотка из чирлидерш “команды поддержки” Энджел (Шэннен Доэрти) влюбляется в образ классического плохого парня. Ее привлекает его опасность, авантюризм, бесстрашие. Все это в сочетание с его модельной внешностью и накаченной фигурой действует на нее пагубно. Она влюбляется в Тони и рядом с ним она забывает обо всем. Тони и похож на молодого Марлона Брандо из Wild One, разве что не надувает губы, не носит фуражку и мажет волосы бриолином.
Малышка Энджел может заполучить любого парня в городе, но точно не знает, чего хочет сама. Как и ее мать в молодости, Энджел мечется между тем, чтобы жить обычной жизнью в окружении семьи и тем, чтобы сорваться и уехать с непутевым возлюбленным в экзотические страны. Ведь жизнь в обычном американском городишке такая, что можно сойти с ума со скуки.
“Тощий” (Эдриан Броуди) второй по крутости байкер, хоть и исполняет роль салабона. Антураж сцены побега из тюрьмы похож на тот что в Прирожденных Убийцах, только тут герой-любовник сбегает на железном коне и в этом ему помогает напарник.
И парочка эта тоже вроде как Ромео и Джульетта, но все же паззл не складывается. Джульетта в отличие от Ромео не готова идти до конца, да и сам Ромео действует слишком прямо и импульсивно, порой ему не достает ума. Возможно в этом его очарование, он человек дела, но и может наломать дров, не думая о последствиях.
Ещё Jailbreakers напоминает Roadracers Родригеса, сравните персонажей Джона Хоукса и Эдриана Броуди, да они же почти на одно лицо! Тони хочет стать кем-то особенным, быть непохожим на жителей города, в этом он близок с Дьюдом, разве что последний подумывает всерьез заняться музыкой, а не преступными гастролями с последующим бегством в Мексику. Оба конечно аутсайдеры, но герой Аркетта склонен к раздумьям и рефлексии, обладает чувством юмора. Герой Сабато озабоченно серьезен, за фильм почти ни разу не улыбнулся. Ну было раз, когда они с Тощим сделку с лошадью провернули и бабки получили. А по сути Jailbreaker тут один, как и Roadracer. Хм, похоже, у меня получается сочинение “Образ Евгения Онегина в американских фильмах про гризеров”.
Да и Энджел, как и Донна Сельмы Хайек – примерно один и тот же собирательный образ простой девчушки с яркой внешностью, сохнущей по bad guys. Такие именно что играют роль подружек “плохишей”, сами в тоже время “плохими” не являясь. Эпизодическая роль одного из шайки хулиганов у Кристиана Клемаша, перекочевавшего из “Гонщиков”.
Казалось бы, в нашем фильме должно быть много рок-н-ролла, однако здесь песен и даже фоновой музыки почти нет.
Meat Puppets – The House Of Blue Light
Такое впечатление, что создатели стесняются включать песни громко, т.к. не купили на них права. В финальных титрах звучит The House Of Blue Light от Meat Puppets (кавер на Чака Берри), еще в фильме можно услышать The Scarlets – Stampede, The Nomads – Blue Mallard, Fats Domino – Little Mary, Ed Townsend – For Your Love.
Слушать или скачать саундтрек к Jailbreakers (1994):
https://yadi.sk/d/LdULlClrMz17Sg
А вот сам фильм, на тот случай, если его у вас нет:
https://yadi.sk/i/h6FIiZwQbomVKw
Кино довольно короткое (1 час с небольшим) и очень динамичное. Вобщем, по моему мнению, Jailbreakers на твердую четверку, в основном благодаря принадлежности к культовой серии Rebel Highway и молодому актерскому поколению.
Мне Побег из Тюрьмы весьма понравился, особенно в контексте электрички Курган-Екатеринбург. Прикол в том, что для съемок каждой из этих серий режиссер получал по $1 млн долларов и должен был снять фильм за 12 дней, отсюда эта некоторая “дешевизна”.
А Shannen Doherty в жизни довольно “плохая” девчонка, звезда сериалов Beverly Hills 90210 и Зачарованные снималась для Плейбоя (март 1994 и декабрь 2003)
Вставлю свои два цента в этот джукбокс. Цзыньк. И вот эту пластинку выберу.
С хорошей стороны у нас тот факт, что несмотря на дешевизну фильму удаётся задать правильную атмосферу нужного времени. Декорации, актёры, диалоги – отдельный плюс заслуживает обсуждение героями фильма On The Waterfront с Марлоном Брандо в главной роли и то, как они пародируют диалоги оттуда. Всё это настраивает на середину пятидесятых.
С плохой стороны – все типичные минусы, характерные для дешёвого ТВ-фильма. На заднем плане порой мелькают машины гораздо позднего времени, чем надо, хотя есть шанс, что вы их не заметите: лишь в одной сцене они уж очень откровенно видны в кадре – в остальных режиссёр их попрятал. Монтаж то тут то там оставляет желать лучшего – склейка кадров не бесит, но заядлому киноману на мозги давит. Героев слишком сильно бросает из стороны в сторону – я так и не понял до конца их характера и не смог определить своё отношение к ним. То ли сценарий писался в спешке, то ли…
В общем – типичное среднее кино для ТВ. Объективно: минимум один раз посмотреть однозначно можно. Уйдёшь почти наверняка удовлетворённым, хотя второй раз глядеть это кино вряд ли захочется.
Субъективно фильм даже выше среднего – потому что на родную тематику и с красивыми автомобилями. Имитация фильма пятидесятых годов, в целом, удалась. Фанатам этой темы посмотреть один раз рекомендуется, по желанию можно даже пересмотреть.
Ах да, чуть не забыл. Смотрел в оригинале, поэтому не могу сказать, насколько хорошо перевод влияет на всё вышесказанное.