Двойка Пик: кино мечты, ставшее реальностью

Бюджет Мстителей 2012-ого года составлял 220 миллионов долларов, в то время как бюджет Двойки Пик (Deuce Of Spades), вышедшей годом ранее – всего 250 тысяч долларов. Невольно задаёшься вопросом: что вообще можно было снять в 2011-ом за четверть миллиона? Киноиндустрия в наше время – очень серьёзный бизнес, ворочащий огромными суммами денег, и любителям с камерой с каждым годом остаётся всё меньше места: мало кто захочет копаться в куче второсортных кинолент, у которых нет даже статьи на английской Википедии, в поисках редко встречающихся алмазов.

Deuce Of Spades, Faith Granger.
Та, что сняла один из лучших фильмов на свете – Фэйт Грейнджер.

Но я отношусь к тому редкому типу людей, которые предпочитают очередным Мстителям свежее кино от Альберта Пьюна, и я готов со всей ответственностью заявить: Двойка Пик – один из тех самых алмазов в куче любительского кино нашего времени. Это, как ни странно, не трэш и не би-муви, которых так много среди низкобюджетных фильмов. Двойка Пик – самая настоящая, полноценная и серьёзная драма, которая является плодом труда обыкновенной девушки, обладающей любовью к музыке, машинам и красивым историям – Фэйт Грейнджер. Данный фильм – это авторское кино от начала и до конца, так как в своём первом фильме Фэйт была одновременно и режиссёром, и актрисой, и сценаристом, и продюсером, и оператором, и композитором, и художником, и монтажёром.

Deuce Of Spades, Johnny looking at the sunset.
Не знаю, много ли практики было у Фэйт, но порой фильм показывает крайне красивые кадры.

В список фильмов “без статьи на английской Википедии” Двойка Пик попадает скорее за счёт крайне редкой и непопулярной на данный момент тематики: это кино про Калифорнию 50-ых, рок-н-ролл и хот-роды. И хот-роды тут на первом месте. Чёрт его побери, да Двойка Пик, пожалуй, лучшее кино про автомобили всех времён и народов. Я не могу подобрать слова, которое бы описывало то, насколько хорош в моих глазах этот фильм. Он, по меньшей мере, гениален, ибо мало кому удавалось снять с первого раза настолько красивую и интересную историю, имея на руках настолько скромную сумму денег. А машин в фильме так много, что на бонусном диске про них снято отдельное видео – но даже оно показывает в лучшем случае треть того великолепного автопарка, который можно увидеть на экране.

Сюжет фильма начинается в наше время с того, что Фэйт покупает старый Ford, в котором оказывается множество необычных вещей: некоторые детали – заводские прототипы, логотип на руле – своего рода подпись малоизвестного, но талантливого строителя хот-родов, а за спинкой дивана находится письмо – трогательное признание в любви некой Бетти. Фэйт принимает решение узнать больше о своём новом автомобиле, и с этого момента фильм всё чаще переносит нас в пятидесятые.

Смотрите еще  Форд против Феррари (2019), гонщик и конструктор

По сути, Двойку Пик можно разделить на две части. Первая – это полная ностальгии современность, в которой Фэйт пытается разобраться в истории своего хот-рода. Но Фэйт скорее рассказчик, нежели протагонист. Да, она влияет на сюжет, и именно с неё всё и начинается, но всё же Двойка Пик – это история вовсе не про Фэйт, а кадры, поставленные в наше время, по большей части лишь связывают один момент из прошлого с другим. Рассказы стариков и старые письма переносят действие на экране во вторую часть фильма – Калифорнию прошлого века, в которой и живёт настоящий протагонист Двойки Пик и первый владелец одноимённого хот-рода по имени Джонни Каллавэй. Джонни слушает рок-н-ролл, строит хот-роды, устраивает гонки, влюбляется – в общем, живёт обычной жизнью американского подростка-бунтаря образца 1950-ого года. И это скорее история Джонни – его и его автомобиля. Джонни и его Двойка – словно единое целое, и оба одинаково важны для сюжета, в конце которого нас ожидает одна из лучших развязок на моей памяти.

Deuce Of Spades, Johnny Callaway.
Джонни Каллавэй – самый крутой бриолинщик в городе. Даже местные “жоки”, будучи втроём против одного, решают отступить, поджав хвосты, при виде этого парня.

Говоря коротко: Двойка Пик – это один из тех фильмов, которые я не могу критиковать. Эта кинолента надавила на все мои эрогенные зоны, так что я просто валялся на диване и смотрел её в полном экстазе, спокойно пропуская все минусы мимо себя. А когда на экране появлялись такие ребята, как Уильям “The Leadslinger” Хайнс и Джин Уинфилд, я вроде и вовсе визжал от восторга. Так что я способен лишь агитировать всеми силами за то, чтобы вы немедленно посмотрели Двойку Пик, а если уже смотрели – то вам всяко стоит пересмотреть её ещё разок. И, как и подобает хорошему фанату, я просто обязан упомянуть, что вам очень даже стоит купить где-нибудь диск с этим фильмом: в конце концов, как иначе я могу надеяться на продолжение? Лично я – гордый обладатель коллекционного издания из шести дисков. Понимаю, такое не каждому по карману, и оттого считаю своим долгом поделиться саундтреком и удалёнными сценами:

Смотрите еще  1955 Ford Mystere

Удалённые сцены также можно скачать в оригинальном качестве, с переведённой и оригинальной дорожкой (824 MB):
https://disk.yandex.ru/d/jgQ1FHOWn_ngaw

Также можно скачать неудавшиеся дубли, удалённые сцены с комментариями режиссёра и небольшой ролик об автомобилях фильма (1.61 GB):
https://disk.yandex.ru/d/oKWody7Ziq-XOQ

Скачать полный саундтрек фильма Deuce of Spades (mp3, 163 MB):
https://disk.yandex.ru/d/8U-IVX-Oo1o0OQ

Ладно, ладно, давайте попробуем напоследок пару секунд подумать объективно. Итак… есть ли у Двойки Пик минусы? Что ж, у кого их нет? Среди мнений других людей я видел следующее: непрофессиональная игра актёров, неудачные планы, диалоги, которые можно по качеству сравнить с дешёвыми порнофильмами восьмидесятых… Иными словами: стоит задаться целью разнести первую работу режиссёра-любителя – и у вас это получится. А “непрофессиональные актёры” – так и вовсе не актёры: из-за критической нехватки денег, роли раздавались таким же любителям машин и 50-ых годов, как и сама Фэйт Грейнджер. Но вот вам другая сторона объективного мнения: у вас просто нет выбора. Попробуйте вспомнить хоть один фильм, большая часть действия которого происходит в Калифорнии прошлого века, с саундтреком, полным классического рок-н-ролла, и сюжетом, целиком и полностью построенным вокруг хот-рода 32-ого года выпуска.

Deuce Of Spades, Bettie Thompson.
А это – Бэтти Томпсон. Само собой, она примерная девочка, которая каждый день ходит в школу и боится скорости. Казалось бы: всё это мы уже видели десять раз, но впервые всё исполнено на таком высоком уровне драмы и реализма. Именно Двойка Пик ощущается первой, а все остальные фильмы на её фоне – вторичными.

Наверное, именно то, что вы больше любите, определит ваше отношение к фильму. Если если вы любите хот-роды, рокабилли и виды солнечной Калифорнии – добро пожаловать на борт. Но если вы больше любите кино, как искусство – то Двойка Пик, скорее всего, не ваш фильм. Но послушайте ценителя творчества Альберта Пьюна: хороший фильм определяется не только профессиональной актёрской игрой, качественными диалогами и умелой работой оператора. Атмосфера, душа, сердце – называйте это, как хотите, но если этого нет, то любое творчество будет сухим и двумерным. Двойка Пик – это кино с душой, пропитанное насквозь любовью к ушедшим временам, старым автомобилям и музыке прошлого века. В конце концов, Фэйт Грейнджер и её команда два года работали над фильмом: у многих была основная работа, а по выходным хот-роддеры всей толпой ехали снимать кино, и на площадке многие работали за двоих, а то и за троих. Да, Грейнджер далеко не единственная, кто работал сразу на нескольких должностях – многие люди выложились по полной, работая над этим фильмом.

Поэтому напоследок хочу сказать вот что: даже если вы не разделяете страсти к хот-родам и рок-н-роллу, если на этот сайт вы попали случайно – посмотрите Двойку Пик. Дайте этой киноленте шанс – подобные фильмы его заслуживают.

Deuce Of Spades, the Deuce Of Spades itself.

(Visited 1 394 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.