Дикие Ангелы (1966) – не такой уж и беспечный Питер Фонда

Многим любителям всего около-рок-н-рольного Питер Фонда известен в первую очередь как Уайат из самого знаменитого роуд-муви всех времён и народов – Easy Rider. Но вместе с этим очень немногим известен тот факт, что за три года до Беспечного Ездока вышел фильм Дикие Ангелы – и именно The Wild Angels стала первой кинолентой, из-за которой товарищ Фонда в народе ассоциируется с мотоциклами Harley-Davidson и шестидесятыми. Более того, именно благодаря Диким Ангелам мир вообще увидел Беспечного Ездока: дело в том, что Питер Фонда был ещё тем любителям контркультуры, и именно во время продвижения другого своего фильма – The Trip – Фонда оставил свой автограф на стоп-кадре из Диких Ангелов. На том кадре был изображён сам Питер на одном мотоцикле с Брюсом Дерном, и, глядя именно на тот снимок, Фонда и задумался о создании фильма про двух котов, рассекающих на байках…

Opening scenes for Wild Angels.
Фильм начинается с Harley-Davidson’а, раскатывающего по дорогам Калифорнии.

Также стоит упомянуть, что, на мой взгляд, у Диких Ангелов актёрский состав гораздо лучше, чем у Беспечного Ездока. Помимо самого Фонды, в киноленете Wild Angels приняли участие: Нэнси Синатра (дочь того самого Фрэнка Синатры, через два года после Диких Ангелов будет на экране бок о бок с Элвисом Пресли), уже упомянутый Брюс Дерн (вы можете не знать его фильмов, но однозначно видели его в Омерзительной Восьмёрке Квентина Тарантино) и Майкл Джей Поллард (его весьма специфическая внешность наверняка знакома многим любителям кинематографа). А если верить титрам в начале фильма и материалам, использовавшимся для пиара данной киноленты, то многие второстепенные роли играли настоящие Дикие Ангелы из Калифорнии, а также байкеры из клуба Coffin Cheaters.

That movie still that inspired the Easy Rider.
Тот самый момент, когда Фонда и Дерн оказываются на одном мотоцикле. Возможно, именно этот кадр подарил миру Беспечного Ездока.

Учитывая всё вышесказанное, думаю, первым делом стоит сказать, что не стоит сравнивать Wild Angels и Easy Rider. Эти киноленты попросту слишком разные – да, между ними можно провести много параллелей, но в конце концов, Easy Rider – это всё же роуд-муви, а Wild Angels – это скорее драма с примесью экшена. Сравнивать роуд-муви с чем-то, что не является роуд-муви – вообще не очень корректно, ибо жанр ‘дорожного кино’ весьма специфичен сам по себе. Поэтому Дикие Ангелы, будучи боевиком пусть даже лишь на малую часть себя, само собой предоставляют больше действия, чем Беспечный Ездок. Так что в плане оценки данных фильмов лучше сказать вот что: Easy Rider стал если не первым среди своего жанра, то одним из первых однозначно. Wild Angels же настолько большой иконой не стал. Этот фильм не открыл нишу байкерского кино, как это сделал Дикарь ещё в 53-ем, и особо не выделяется среди множества других байкерских фильмов и боевиков того времени. Как минимум один кинокритик чуть ли не прямым текстом оценил Wild Angels не иначе как фразой “под пивко сойдёт”.

Смотрите еще  Bellflower (2011) - грёзы о пост-апокалипсисе

Wild Angels riding on the highway.
Чтобы снять среднее кино про байкеров нужны, пожалуй, лишь мотоциклы и шоссе. В конце концов, даже такие кадры уже вызывают нужные эмоции в большинстве любителей дорог.

Тем не менее, в определённых кругах данный фильм всё же занял место, которое может и не на самой вершине, но уж точно повыше отметки среднего качества. Один тот факт, что группа Wild Angels взяла своё названием именно в честь этого фильма о многом говорит. Да и некоторые моменты данной киноленты действительно мощные, и самым-самым из них можно назвать диалог Блюза и священника, который использовали в качестве сэмпла бесчисленное множество народу во всех областях культуры.

Вот вам самый недавний пример использования этого диалога: трейлер к игре Need For Speed 2015-ого года – по сути, он почти целиком озвучен Питером Фондой. Жаль только, что я ни за что на свете не стану даже устанавливать на свой компьютер игру, требующую постоянного подключения к интернету. Отличный пример того, как хитрые маркетологи пытаются заманить любителей старых дорог на тропу новых стандартов. Тем не менее, трейлер всё же получился очень грамотным: сложно представить себе что-то более символизирующее принципы бунтарей без причин сразу всей второй половины предыдущего столетия, чем монолог байкера из киноленты 60-ых годов и мотивы иконичного трека Gangsta’s Paradise конца 90-ых.

Что ж, думаю самое время наконец рассказать, что представляет из себя сам фильм Wild Angels. Итак, без оглядок на имена в актёрском составе и другие киноленты, Дикие Ангелы представляют из себя весьма неспешную драму на байкерскую тематику. Честное слово, местами фильм смотрится едва ли не как документальный – словно какой-то мужик просто взял камеру и решил один день покататься вместе с Ангелами Ада. И эти самые Ангелы Ада катаются себе на байках, развлекаются, обретают проблемы с полицией и какими-то другими ребятами – в общем, занимаются всем тем, чем занимаются байкеры. Вкрапления экшена зачастую двигают сюжет, и местами смотрятся даже… несколько неуместно, что ли: разбивается та самая иллюзия того, что всё это не документальное кино, а мужик с камерой – вовсе не мужик с камерой, а профессиональный оператор.

Mecca Muscle Men and Angels.
Фильм начинается, по сути, с пятнадцатой минуты: Дикие Ангелы приезжают в реальный городок под названием Мекка и знакомятся с представителями, очевидно, какой-то другой банды под названием Mecca Muscle Men.

Все актёры на экране играют вполне себе хорошо, за исключением разве что Нэнси Синатры, которая никогда особо не была актрисой, но она не портит общего впечатления от фильма. Единственная претензия к актёрской игре – некая… сдержанность, что ли. Вкупе с работой оператора, который исполняет свою работу весьма профессионально, но всё так же сдержано, не пытаясь выцепить какие-то особо красивые и удачные планы, всё это лишь прибавляет к ощущению того, что кино документальное: людям будто бы стало неудобно от того, что в их повседневной жизни вдруг затесался мужик с камерой. А мужик с камерой, собственно, только их и снимает, не отвлекаясь ни на что другое, вроде красивых пейзажей и прочих вставок, свойственных художественным фильмам. Если таковые там и были – то я их не особо запомнил, а вот каждый эмоциональный всплеск мне запомнился очень даже хорошо: из-за уже упомянутой сдержанности, в Диких Ангелах не так уж и много эмоциональных моментов. Всё это, однако, работает лишь в пользу фильма.

Смотрите еще  Upgrade (2018) - однажды тебе придётся обновиться

Peter Fonda delivering his speech.
Питер Фонда произносит самую известную речь этого фильма, которую нынче можно услышать в самых неожиданных местах.

Не знаю, стоит ли вообще говорить о том, что на экране появляется целая россыпь мотоциклов Harley-Davidson, которые присутствуют в кадре крайне часто. Как и почти в любом байкерском кино, в Диких Ангелах крайне много машин от самой главной иконы американского мотостроения, причём сам Питер Фонда впервые седлает Panhead – именно этот двигатель будет в его мотоцикле в фильме Easy Rider. Но вот о чём действительно стоит сказать пару слов – так это о саундтреке, который издавался отдельным диском и, как ни странно, присутствует в полном составе даже на Яндекс.Музыке. Да, большая часть треков, возможно, не особо впечатляет, но одна только тема главного героя – Blue’s Theme – сама по себе накидывает фильму как минимум одну звезду за звуковое сопровождение.

Под конец не могу не упомянуть то, что правительство свободной и демократичной США в 66-ом году пыталось запретить показ Диких Ангелов на Венецианском Кинофестивале, под предлогом того, что фильм “не показывает Америку такой, какая она есть”. Должен ли этот факт как-то повлиять на восприятие фильма? Не знаю. Так или иначе, лично мне, в результате – хоть я и сам говорил, что совсем неправильно сравнивать такие разные киноленты – Wild Angels понравились больше, чем Easy Rider. Насколько верна моя оценка – судить только вам. Для этого, само собой, необходимо посмотреть оба фильма, но, я думаю, вы не будете против.

The road of Wild Angels.

(Visited 846 times, 3 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.