Обложка VHS кассеты с фильмом Старьевщик, The Junkman

Старьёвщик (1982): культовый фильм с оригинальной музыкой и правильным переводом

Генри Блайт Халицки был необычным человеком. У него имелся неплохой бизнес, ему хватало денег на дюжины автомобилей и как минимум на всё то оборудование, что требовалось для съёмок фильма. Но при этом товарищ Халицки не искал спонсоров в Голливуде, сам писал сценарии для своих кинолент, сам их продюсировал, сам садился за руль автомобиля и лично исполнял на камеру немалую часть трюков. Зачем всё это человеку с деньгами?

Генри Блайт Халицки, фильм Старьевщик, The Junkman, 1982
Генри Блайт Халицки собственной персоной. Джеки Чан и Брюс Ли от мира автомобильных фильмов.

Принимая во внимание тот факт, что большая часть немаленькой коллекции Генри Блайта состояла из модельных поездов, копилок, книг с картинками и педальных машин из 50-ых годов, можно предположить, что Халицки – как любит говорить общество про тех, кто делает то, что ему нравится – так и не повзрослел до конца, старался вернуться в детство и сбежать от реальности. С моей точки зрения просто деньги не делали его счастливым, а вот машины всех форм и размеров – очень даже. И получив возможность катать и разбивать не миниатюрные модельки, а полноразмерные седаны и купе, Генри с удовольствием занялся именно этим. Как называется то популярное клише, где богатый персонаж ведёт себя, как испорченная принцесса? Так вот, Генри Блайт Халицки – это как будто бы один из вариантов того, как можно сделать подобного персонажа хорошим.

Часть коллекции Галицки в фильме Старьёвщик, 1982
Немалая часть фильма проходит на фоне личной коллекции Генри Блайта, которая была распродана после его смерти. Целые комнаты целиком и полностью были заставлены модельками всего подряд, какими-то старыми игрушками, винтажными велосипедами, спорткарами и Бог знает чем ещё.

В общем, как бы то ни было на самом деле, именно Генри Блайт подарил миру два независимых фильма, считающихся культовыми в среде автолюбителей. О первом из них люди моего поколения наверняка слышали как минимум косвенно: вышедший в двухтысячном году фильм Угнать За 60 Секунд с Николасом Кейджем в главной роли является обновлённой постановкой одноимённой киноленты Халицки 1974-ого года. А второй фильм и тема сегодняшней статьи – The Junkman 1982-ого, в переводе известный как Старьёвщик.

Машина, уже разбитая до аварии, кадр из фильма Junkman
Генри Блайт на самом деле являлся владельцем автосвалки, и наверняка часть машин, использованная в фильме, приехала прямиком оттуда. Данный крупный кадр наглядно демонстрирует, что некоторые автомобили были не в лучшем состоянии ещё до того, как были разбиты на камеру.

С этим фильмом произошла определённая неприятность: при переиздании по какой-то причине был вырезан весь саундтрек, что с нашей точки зрения крайне неприятная штука. Будучи человеком 50-ых, Халицки наполнил свою картину рок-н-роллом – который внезапно оказался заменён на синтезаторную музыку. И ладно бы она была хорошей, но то, что мы получили, было чьей-то ленивой работой по нажиманию на две клавиши: новый саундтрек не то, что не попадал в дух фильма – его и слушать-то было… никак. Крайне серая и пустая, музыка переиздания отнимала немало удовольствия от просмотра фильма. Вследствие чего была приобретена оригинальная кассета, с который был снят звук, впоследствии соединённый с обновлённой картинкой переиздания.

Второй проблемой оказался имеющийся русский перевод фильма. В качестве пары примеров: менеджеры порой превращались в главных осветителей, Кадиллак Эльдорадо оказался одноимённым каньоном, Синерама Доум на мгновение стал… Центром Колумба? А городок Салинас, в который направлялся Джеймс Дин перед смертью, был переименован в некий Рот-Би, в существовании которого лично я так и вовсе сомневаюсь. Справедливости ради стоит сказать, что это не самый худший перевод, но количество сбивающих с толку ошибок более, чем достаточное, и необходимость в новом переводе при просмотре весьма ощутимая. Именно поэтому мы перевели фильм заново – и, в качестве бонуса, совместили его с уже упомянутой оригинальной дорожкой 1982-ого года, полной рок-н-ролла и некоторых других приятных мелочей.

Эмили Флэдлэнд, фильм Старьевщик, Junkman
Помимо прочего в переиздании по какой-то причине был вырезан монолог радиопроповедника, заливающего в уши набожной старушке. Ума не приложу, кому так сильно могла не понравиться эта сцена.

И если вы не уверены, стоит ли вам смотреть этот фильм, то позвольте поведать вам несколько фактов о нём. Как вы наверняка догадались, это целиком и полностью автомобильный фильм: две погони занимают как минимум половину хронометража, содержат минимум диалогов и максимум действия. Наши главные герои – это, по сути, Cadillac Eldorado 80-ого и Chevy Corvette 81-ого. Злодеи – Dodge Magnum 78-ого и Ford Thunderbird 77-ого. Помимо них присутствует немало камео, как от мира автомобилей, так и от мира людей. Почти две трети фильма проходят на фоне фестиваля имени Джеймса Дина, а потому на экране постоянно мелькают хот-роды и свинцовые сани, на пару секунд появляется сам король кастома Джордж Баррис собственной персоной, а так же в качестве самих себя нас ждут музыканты Хойт Экстон, Фрэдди Кэннон и группа The Belmonts (да-да, те самые, чья история тянется с песни The Wanderer и Диона ДиМуччи).

Смотрите еще  The Loveless, байкерское кино с Уиллемом Дефо

Хойт Экстон в фильме The Junkman, Старьевщик 1982
Хойт Экстон исполняет в фильме даже несколько больше, чем камео. У него небольшая, но весьма значимая роль – именно к нему приходит главный герой за пистолетом и крутой тачкой.

Сюжет фильма простой, но в то же время и весьма интересный. Дело в том, что Халицки в фильме играет… режиссёра своего первого фильма, только что снявшего очередной фильм. А Угнать За 60 Секунд является фильмом из, так сказать, вселенной Старьёвщика. Несколько безумно, да? Очень жаль, что Генри Блайт снял лишь два фильма – у него явно были весьма интересные задумки. При этом знакомство с первой кинолентой товарища Халицки при просмотре Старьёвщика необязательно – не считая пары отсылок, вы ничего не пропустите. Достаточно лишь знать, что первая работа Блайта называлась Угнать За 60 Секунд, а главную героиню в нём звали Элеанора (или Элеонор) – её играл Ford Mustang 1971-ого года выпуска. Всё, теперь вы это знаете и можете спокойно смотреть Старьёвщика.

Bricklin SV-1, Junkman 1982
В самой первой погоне, аперитиву для, зрителям дают полюбоваться на этого красавца. Bricklin SV-1 – недооценённый и несправедливо забытый канадский брат DeLorean DMC-12.

Несмотря на то, что большая часть данной киноленты была отснята в 1980-ом году, а вышла она в 82-ом, фильм тем не менее насквозь пропитан атмосферой только что прошедшего на тот момент десятилетия – всё на экране выглядит так, словно на дворе стояли семидесятые. Причёски, внешний вид, характерный желтоватый оттенок повсюду… Сложно сказать, старался ли Генри Блайт по какой-то причине захватить дух прошедшего времени, или восьмидесятые просто ещё не успели пробраться в Калифорнию, но что получилось – то получилось. Когда я только начинал работать над переводом фильма, я был уверен, что Старьёвщик вышел в 78-ом году. Так что несмотря на тэг 80-ые на данной статье, эта кинолента скорее предназначена для любителей эстетики седьмого десятилетия.

Смотрите еще  Кровь, Наглость, Пули И Бензин или Крутое Название, Тоска И Pontiac

Один из трюков в фильме Старьёвщик, 1982
Если попробовать охарактеризовать фильмы Галицки одним кадром, то вот этот, как мне кажется, подходит лучше всего.

Как уже было сказано, саундтрек был приведён в изначальное состояние. Понятное дело, что с таким количеством приглашённых музыкантов, нельзя было обойтись без песни, написанной специально для фильма – и у Старьёвщика таких песен сразу три. Из них официально выходила лишь одна, остальные пришлось снимать напрямую с кассеты – но, к счастью, в самом фильме они играют практически от начала до конца без каких-либо звуков на заднем фоне. Так что нам удалось получить весь саундтрек в полном составе, и скачать его можно по этой ссылке:

Нажмите для получения ссылки...

И нельзя не заострить внимание на том факте, что, как уже было сказано, Генри Блайт любил не только водить машины, но и разбивать их.

Конкретно фильм Старьёвщик на момент выхода являлся рекордсменом по количеству разбитых на экране автомобилей: в процессе съёмок было угроблено более 150-ти автомобилей.

К слову, второе место в то время принадлежало фильму Братья Блюз – там убили 103 машины. Так что если вы никак и никоим образом не можете смотреть на подобный хоррор – я вас прекрасно понимаю и советую пройти мимо данной картины. Справедливости ради стоит сказать, что никаких раритетов уничтожено не было: Халицки на самом деле был владельцем автосвалки, и если вы будете разглядывать стоп-кадры, то увидите, что немалое количество машин на момент аварии уже помяты и потрёпаны. А те автомобили, что находятся в центре кадра, просто не являлись редкими в то время, когда снимался фильм. Всё же разбить автомобиль в год его выпуска и разбить автомобиль тридцатилетней давности – это разные вещи.

Ford Mustang Элеанора в фильме Старьёвщик, 1982, Junkman
Элеанора из Gone In 60 Seconds вновь появляется на экране, и даже немного участвует в происходящем действии. И да, это именно тот самый Ford Mustang, который был звездой первого фильма.

Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать; я изо всех сил старался быть немногословным и не занимать слишком много вашего времени. Коллектив сайта RockThisTown желает вам приятного просмотра и надеется, что вам понравится проделанная нами работа!

(Visited 1 861 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.