Генри Блайт Халицки был необычным человеком. У него имелся неплохой бизнес, ему хватало денег на дюжины автомобилей и как минимум на всё то оборудование, что требовалось для съёмок фильма. Но при этом товарищ Халицки не искал спонсоров в Голливуде, сам писал сценарии для своих кинолент, сам их продюсировал, сам садился за руль автомобиля и лично исполнял на камеру немалую часть трюков. Зачем всё это человеку с деньгами?
Принимая во внимание тот факт, что большая часть немаленькой коллекции Генри Блайта состояла из модельных поездов, копилок, книг с картинками и педальных машин из 50-ых годов, можно предположить, что Халицки – как любит говорить общество про тех, кто делает то, что ему нравится – так и не повзрослел до конца, старался вернуться в детство и сбежать от реальности. С моей точки зрения просто деньги не делали его счастливым, а вот машины всех форм и размеров – очень даже. И получив возможность катать и разбивать не миниатюрные модельки, а полноразмерные седаны и купе, Генри с удовольствием занялся именно этим. Как называется то популярное клише, где богатый персонаж ведёт себя, как испорченная принцесса? Так вот, Генри Блайт Халицки – это как будто бы один из вариантов того, как можно сделать подобного персонажа хорошим.
В общем, как бы то ни было на самом деле, именно Генри Блайт подарил миру два независимых фильма, считающихся культовыми в среде автолюбителей. О первом из них люди моего поколения наверняка слышали как минимум косвенно: вышедший в двухтысячном году фильм Угнать За 60 Секунд с Николасом Кейджем в главной роли является обновлённой постановкой одноимённой киноленты Халицки 1974-ого года. А второй фильм и тема сегодняшней статьи – The Junkman 1982-ого, в переводе известный как Старьёвщик.
С этим фильмом произошла определённая неприятность: при переиздании по какой-то причине был вырезан весь саундтрек, что с нашей точки зрения крайне неприятная штука. Будучи человеком 50-ых, Халицки наполнил свою картину рок-н-роллом – который внезапно оказался заменён на синтезаторную музыку. И ладно бы она была хорошей, но то, что мы получили, было чьей-то ленивой работой по нажиманию на две клавиши: новый саундтрек не то, что не попадал в дух фильма – его и слушать-то было… никак. Крайне серая и пустая, музыка переиздания отнимала немало удовольствия от просмотра фильма. Вследствие чего была приобретена оригинальная кассета, с который был снят звук, впоследствии соединённый с обновлённой картинкой переиздания.
Второй проблемой оказался имеющийся русский перевод фильма. В качестве пары примеров: менеджеры порой превращались в главных осветителей, Кадиллак Эльдорадо оказался одноимённым каньоном, Синерама Доум на мгновение стал… Центром Колумба? А городок Салинас, в который направлялся Джеймс Дин перед смертью, был переименован в некий Рот-Би, в существовании которого лично я так и вовсе сомневаюсь. Справедливости ради стоит сказать, что это не самый худший перевод, но количество сбивающих с толку ошибок более, чем достаточное, и необходимость в новом переводе при просмотре весьма ощутимая. Именно поэтому мы перевели фильм заново – и, в качестве бонуса, совместили его с уже упомянутой оригинальной дорожкой 1982-ого года, полной рок-н-ролла и некоторых других приятных мелочей.
И если вы не уверены, стоит ли вам смотреть этот фильм, то позвольте поведать вам несколько фактов о нём. Как вы наверняка догадались, это целиком и полностью автомобильный фильм: две погони занимают как минимум половину хронометража, содержат минимум диалогов и максимум действия. Наши главные герои – это, по сути, Cadillac Eldorado 80-ого и Chevy Corvette 81-ого. Злодеи – Dodge Magnum 78-ого и Ford Thunderbird 77-ого. Помимо них присутствует немало камео, как от мира автомобилей, так и от мира людей. Почти две трети фильма проходят на фоне фестиваля имени Джеймса Дина, а потому на экране постоянно мелькают хот-роды и свинцовые сани, на пару секунд появляется сам король кастома Джордж Баррис собственной персоной, а так же в качестве самих себя нас ждут музыканты Хойт Экстон, Фрэдди Кэннон и группа The Belmonts (да-да, те самые, чья история тянется с песни The Wanderer и Диона ДиМуччи).
Сюжет фильма простой, но в то же время и весьма интересный. Дело в том, что Халицки в фильме играет… режиссёра своего первого фильма, только что снявшего очередной фильм. А Угнать За 60 Секунд является фильмом из, так сказать, вселенной Старьёвщика. Несколько безумно, да? Очень жаль, что Генри Блайт снял лишь два фильма – у него явно были весьма интересные задумки. При этом знакомство с первой кинолентой товарища Халицки при просмотре Старьёвщика необязательно – не считая пары отсылок, вы ничего не пропустите. Достаточно лишь знать, что первая работа Блайта называлась Угнать За 60 Секунд, а главную героиню в нём звали Элеанора (или Элеонор) – её играл Ford Mustang 1971-ого года выпуска. Всё, теперь вы это знаете и можете спокойно смотреть Старьёвщика.
Несмотря на то, что большая часть данной киноленты была отснята в 1980-ом году, а вышла она в 82-ом, фильм тем не менее насквозь пропитан атмосферой только что прошедшего на тот момент десятилетия – всё на экране выглядит так, словно на дворе стояли семидесятые. Причёски, внешний вид, характерный желтоватый оттенок повсюду… Сложно сказать, старался ли Генри Блайт по какой-то причине захватить дух прошедшего времени, или восьмидесятые просто ещё не успели пробраться в Калифорнию, но что получилось – то получилось. Когда я только начинал работать над переводом фильма, я был уверен, что Старьёвщик вышел в 78-ом году. Так что несмотря на тэг 80-ые на данной статье, эта кинолента скорее предназначена для любителей эстетики седьмого десятилетия.
Как уже было сказано, саундтрек был приведён в изначальное состояние. Понятное дело, что с таким количеством приглашённых музыкантов, нельзя было обойтись без песни, написанной специально для фильма – и у Старьёвщика таких песен сразу три. Из них официально выходила лишь одна, остальные пришлось снимать напрямую с кассеты – но, к счастью, в самом фильме они играют практически от начала до конца без каких-либо звуков на заднем фоне. Так что нам удалось получить весь саундтрек в полном составе, и скачать его можно по этой ссылке:
Нажмите для получения ссылки...
И нельзя не заострить внимание на том факте, что, как уже было сказано, Генри Блайт любил не только водить машины, но и разбивать их.
Конкретно фильм Старьёвщик на момент выхода являлся рекордсменом по количеству разбитых на экране автомобилей: в процессе съёмок было угроблено более 150-ти автомобилей.
К слову, второе место в то время принадлежало фильму Братья Блюз – там убили 103 машины. Так что если вы никак и никоим образом не можете смотреть на подобный хоррор – я вас прекрасно понимаю и советую пройти мимо данной картины. Справедливости ради стоит сказать, что никаких раритетов уничтожено не было: Халицки на самом деле был владельцем автосвалки, и если вы будете разглядывать стоп-кадры, то увидите, что немалое количество машин на момент аварии уже помяты и потрёпаны. А те автомобили, что находятся в центре кадра, просто не являлись редкими в то время, когда снимался фильм. Всё же разбить автомобиль в год его выпуска и разбить автомобиль тридцатилетней давности – это разные вещи.
Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать; я изо всех сил старался быть немногословным и не занимать слишком много вашего времени. Коллектив сайта RockThisTown желает вам приятного просмотра и надеется, что вам понравится проделанная нами работа!