Пожалуй, самой известной среди первых фильмов про байкеров и мотоциклы можно назвать иконичную киноленту Wild One (Дикарь) 1953-его года. Сюжет фильма основан на коротком рассказе, который в свою очередь основан на газетной утке из реальной жизни. Всё это смешалось в красивую легенду, которая известна только по ту сторону океана, и даже я о ней не знаю ничего, кроме факта её существования. Но это и не важно. Важно то, что сюжет в результате получился великолепный. Захватывающий и драматический, с элементами романтики и несколько неожиданной концовкой, которая возникает из ниоткуда. Мне кажется, все роад-муви 70-ых придумывали свои концовки с оглядкой именно на это кино.
На втором месте после сюжета стоит, пожалуй, актёрская игра. Уж больно она запоминается, так что, как мне кажется, она весьма хороша. Марлон Брандо, в конце концов, что с него взять. Режиссёрская работа порадовала, особенно в кульминационные моменты всё очень чётко скоординировано и правильно поставлено. Саундтрек отсутствует, если мне не изменяет память.
Про иконичность фильма, я думаю, неплохо расскажет тот факт, что в честь байкерского клуба из фильма (Black Rebels Motorcycle Club) в наше время называется музыкальная группа. А прикид Марлона Брандо помог сформировать молодёжную культуру 50-ых и 60-ых, а в частности внешний вид бриолинщиков того времени. В плане мотоциклов на экране постоянно присутствует целая россыпь классики из Америки и Британии: Harley-Davidson, Indian, BSA, Velocette, ну и, конечно, Triumph. Главный герой фильма рассекает на Triumph Thunderbird 6T и добрая половина его бригады тоже ездит именно на Triumph’ах. Здесь стоит отметить, что фильм, по видимому, несколько обогнал своё время, а потому был запрещён к показу в Великобритании аж на 14 лет, а впервые был показан и вообще через все пятнадцать, в 1968-ом году. При этом тогдашний импортёр Triumph’а в США выразил своё недовольство тем, что мотоцикл постоянно оказывается в кадре такого фильма. Однако уже в 60-ых один из актёров фильма участвовал в рекламе Triumph’а, а в 2014-ом компания и вовсе публично заявила, что обязана товарищу Брандо тем, что он помог в закреплении статуса Triumph’а как легенды машиностроения.
Так что, если вы вдруг не смотрели это кино, то я всячески рекомендую вам восполнить этот пробел. А уж если это ваша тема – то увидеть Дикаря вы просто обязаны.