Лучший фильм с Элвисом Пресли: Speedway 1968

Бум-шака-лака! Самое время наконец написать на нашем сайте пару строк об одном из многочисленных фильмов с настоящим Элвисом Пресли! Возможно, кто-то спросит: отчего мы этого не сделали раньше? Что ж, я со всей честностью и прямотой отвечу: большая часть фильмов с Элвисом весьма посредственная – и это, в принципе, всеми признаётся и оспаривается лишь ярыми фанатами Короля. Из тридцати с небольшим кинолент с товарищем Пресли в главной роли (а я посмотрел чуть более двух десятков) ни одна из них не казалась мне достойной статьи на сайте. Я возлагал большие надежды на Jailhouse Rock, но в результате этот фильм, которые многие считают одним из лучших в кинокарьере Короля, лично мне показался слишком монотонным и абсолютно не задерживающимся в голове. В то же время Speedway вроде как должен был стать лишь очередной музыкальной комедией, которых у Элвиса так много в фильмографии, но внезапно он оказался, пожалуй, лучшим на данный момент. Да, моё мнение, конечно, субъективно, но позвольте мне всё же написать пару слов в его поддержку.

Elvis Presley, Speedway 1968, Элвис Пресли, кадр из фильма Спидвей
Вот эти ребята.

В первую очередь обратимся к моему любимому источнику фактов – к истории. Так уж получилось, что Спидвей был последним в долгой череде музыкальных комедий, в которых снялся Пресли: сборы этих фильмов неуклонно падали, и умы Голливуда решили, что Элвису нужно сменить амплуа. От заглавной киноленты данной статьи никто уже ничего и не ждал, но она вдруг стала приятным сюрпризом, собрав в прокате 3 миллиона долларов: чтобы найти фильм с товарищем Пресли, который собрал больше, нужно откатиться на 10 фильмов назад аж в 65-ый год. Почему так получилось? Что ж, для завлечения народа в кинотеатры Спидвей использовал автомобили, Нэнси Синатру и, по традиции, песни Элвиса Пресли – и большая часть из этого сработала.

Nancy Sinatra, Speedway, кадр из фильма
Как ни крути, немногие фильмы могут показать на одном экране Пресли и Синатру.

Начать стоит, пожалуй, с автомобилей. Конечно, Speedway как фильм про NASCAR не дотягивает до уровня Greased Lightning, но я думаю, что не сильно преувеличу, если скажу, что одни из самых захватывающих моментов фильма переносят нас именно на Charlotte Speedway в Северной Каролине. Помимо специально отснятого для этой киноленты материала, в фильме также присутствуют кадры из гонки Charlotte 600 1967-ого года – и всё это прекрасно работает. Фанаты винтажных записей гонок на сток-карах также наверняка обрадуются появлению на экране семи настоящих гонщиков, включая Бадди Бэйкера, Кейла Ярборо, а также великого и неповторимого Ричарда Петти – эти камео сработали тогда, а сейчас, пожалуй, работают даже ещё лучше. Ну и, конечно, всегда просто приятно посмотреть на Короля рок-н-ролла за рулём короля всех автомобилей в целом и мускул-каров в частности, ибо машина Элвиса Пресли – это Dodge Charger 67-ого года выпуска. Надо ли мне говорить, что Speedway получился куда лучше Дней Грома с Томом Крузом?

Смотрите еще  Hack Mack Jackson - Low Budget High Convenience (2020), низкий бюджет не помехехеха

Richard Petty, фильм Speedway (1968)
Молодой Король собственной персоной. Нет, я не ошибся, просто Ричарда Петти так же, как и Элвиса, кличут Королём.

Перейдём к песням. Да, Jailhouse Rock однозначно остаётся лучшей песней, которую Элвис спел для своего фильма, но проблема в том, что одна песня на весь фильм – это мало. В отличии от Тюремного Рока, Speedway может похвастаться целым набором очень даже неплохих песен. Среди них критики чаще всего отмечают композицию Let Yourself Go – и я не могу преуменьшить её достоинства. Блюзовый мотив с пианино и духовыми отлично гармонирует с первоклассной вокальной работой всеми любимого короля рок-н-ролла, но… лично мне всё же больше по душе чуть более активный и рок-н-рольный трек There Ain’t Nothing Like A Song, который своим посылом напоминает мне о бессмертной Blue Suede Shoes. И, конечно, нельзя не отметить заглавную композицию фильма, соответственно называющуюся Speedway. Повторюсь: по отдельности ни одна из этих песен не сможет перебить Jailhouse Rock, но фильм складывает их вместе – и мы получаем, в целом, саундтрек, который на ступень выше того, что я слышал в Тюремном Роке. Стоит также отметить, что Static-X выпустила кавер на трек Speedway в 2002-ом году, а когда на какую-то песню делают кавер спустя 34 года после её выхода – это всё же говорит о ценности композиции в определённых кругах.

А вот что не сработало, так это Нэнси Синатра. Да, она поёт, но актриса из неё не очень – и это особенно видно на фоне опытного и весьма более гибкого в актёрском плане Элвиса. В её игре не хватает энергии, да и так называемой химии с Королём рок-н-ролла тоже особо не вышло. Если сравнивать с вышедшими двумя годами ранее Дикими Ангелами, то можно отметить, что в Спидвее у Нэнси гораздо большая роль, отчего и получается, что если в дуэте с Питером Фондой отсутствие актёрского мастерства Синатры особо не бросалось в глаза, то в дуэте с Элвисом Пресли неумелая игра Нэнси в кадре порой напрягает. С другой стороны, всё не так уж и плохо, как могло бы показаться – средненько, да, но не плохо. И если в фильме про банду байкеров роль Синатры была крайне небольшой и абсолютно не запоминающейся, то в киноленте Speedway я хотя бы запомнил Нэнси и её персонажа.

Смотрите еще  Проект Синяя Книга: секретные материалы до Секретных материалов

Заканчивая свой небольшой рассказ я не могу не отметить, насколько лучше Элвис выглядит на экране в этом фильме по сравнению с кинолентой Пикник У Моря, снятой буквально годом ранее. В Пикнике У Моря Пресли выглядел чрезвычайно замученным и абсолютно незаинтересованным в работе, в то время как в Спидвее Король играет гораздо энергичнее, да и в целом смотрится заметно более вовлечённым в процесс. Эта энергия идёт на пользу глуповатому сюжету: явно видно, когда актёр держит в голове мысли а-ля “Боже, в какой ерунде я снимаюсь”, а когда думает “блин, какая забавная чушь” – и это настроение передаётся зрителю на раз-два. Ну и нельзя не отметить актёрскую игру Билла Биксби, с персонажем которого у Короля вышли гораздо более правдоподобные отношения, чем с персонажем Нэнси Синатры. Никто, наверное, и не смотрит на второстепенных героев, когда не переднем плане такие имена, как Пресли и Синатра, но Биксби играет первоклассно, замечательно дополняя историю фильма на протяжении всего хронометража.

Bill Bixby, Билл Биксби, фильм Спидвей, Speedway
Пользуясь случаем, передаю ещё одну персональную благодарность Биллу Биксби за отлично сыгранную роль.

Так что да, из двадцати с лишним кинолент с Элвисом Пресли, которые я посмотрел на данный момент, Speedway однозначно является лучшей на мой взгляд, и я готов честно и откровенно порекомендовать её к просмотру каждому из вас – либо для того, чтобы вы убедились в моей правоте, либо для того, чтобы попробовали оспорить моё мнение.

Charlotte Speedway in Speedway (1968) (fixed).

(Visited 812 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.