1955 Ford Mystere thumbnail photo

1955 Ford Mystere

В центре внимания сегодня концепт-кар компании Ford 1955-ого года – Mystere. К сожалению, это один из многих концепт-каров, который появился и был брошен своими создателями на произвол судьбы сразу после нескольких автошоу. А потому известно про него немного и судьбой его, скорее всего, оказалось быть разобранным на запчасти в том же цехе, в котором он был собран.

Так или иначе, а в 1955-ом Mystere представлял собой один из многих продуктов той самой эры, когда 95% дизайнеров США норовили сделать автомобиль похожим на самолёт. Поэтому когда Билл Бойер летом 1954-ого года создавал этот автомобиль, он оснастил его всеми необходимыми атрибутами: множеством антенн, огромными плавниками и прозрачной крышей в стиле ‘кабина истребителя’. Даже больше: по задумке создателя автомобиль должен был приводится в движение газовой турбиной, а не двигателем внутреннего сгорания. И эта турбина должна была устанавливаться сзади, в багажник, а запаска и прочий багаж, как водится в таких случаях, хранились под капотом.

1955 Ford Mystere rear

В результате в автомобиль не было установлено вообще никакого двигателя. И хотя Mystere готовился к январскому автошоу в Детройте 1955-ого года, по решению компании он туда не попал. Более того, первые фотографии машины Ford опубликовал только в сентябре, а на публике автомобиль появился лишь в следующем, 1956-ом году, в Чикаго.

Смотрите еще  Двигатели V12 на кастом-сцене: BMW

О рабочих технических подробностях до нас дошли следующие весьма достоверные сведения: передние сидения могли развернуться спинками глубже в кабину для удобства посадки. Воздухозаборник был рабочим и подавал свежий и прохладный воздух в кабину автомобиля – очевидно, компания Ford уже подозревала о том, что под полностью прозрачной крышей может быть жарковато. Между сидениями был телефон, а пассажиры на задних местах могли посмотреть телевизор. А будь у него двигатель, то заводился бы Mystere путём нажатия на кнопку.

Ну а самой необычной фичей был, пожалуй, необычной формы перекидной руль. Управлять автомобилем можно было как с правого сидения, так и с левого. Причём есть подозрение, что менять водителя без особых проблем вполне возможно было бы прямо во время движения.

1955 Ford Mystere interior
Единственная фотография интерьера автомобиля Ford Mystere, демонстрирующая интересное техническое решение

Одним словом, Ford Mystere – это очередной сборник интересных и порой весьма передовых решений, которые массовый потребитель не то, что опробовать не сможет – и прикоснуться не получится. Потому что прогресс прогрессом, эксперименты экспериментами, а деньги сами себя не заработают.

Источник: https://www.kustomrama.com/index.php?title=1955_Ford_Mystere

(Visited 858 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.