Действие фильма Круиз (Cruise, 2018) происходит летом в Нью-Йорке в 1987 году. Молодой американец итальянского происхождения Джио Фортунато (Спенсер Болдмэн) живет беззаботно и весело: участвует в автомобильных гонках, зависает с друзьями, зарабатывая на жизнь работой в магазине автозапчастей и мелким криминалом. Девчонки оказывают ему внимание, а он ими просто пользуется. Однажды он встречает Джессику (Эмили Ратаковски), которая неожиданно оказывается для него большим, чем развлечение на одну ночь. Но неизвестно, насколько это серьезно для нее, ведь она скорее хай-класс, чем миддл- и осенью вообще уедет в колледж (совсем как в Двойке Пик).
А Джио готов ей предложить свой арсенал развлечений: ночные покатушки, забегаловки на районе и адреналин от подростковых правонарушений. Они с приятелем “работают” по-мелкому: когда герои Dragstrip Girl или Drive угоняют тачки, эти лишь ограничиваются магнитолами. В 80е все слушают 80е, возможно даже итало(!)-диско. В какой-то момент Джио включает кассету New Order (звучит Bizarre Love Triangle, 1986). Что ж, неплохо. Ну а прическа и прикид у парня нормальный, выглядит он как мажорный гризер, носит чистые белые тишотки и ливайсы.
Он итальянский парень из Уайтстоуна (Квинс), она еврейская девушка из Лонг Айленда. Режиссер старается подчеркнуть национальность своего героя. На уличных гонках машут итальянским флагом, и в машине у паренька болтаются маленькие итальянские боксерские перчатки. Летние ночи, бриолин Dax, масл-кары, пейджер, разговоры по городским телефонам и кокаин с аудиокассеты Ричарда Маркса.
Есть несколько вопросов переводчику Дионику, разумеется, при всей моей благодарности. Причем тут “рыгаловка”? если речь про “забегаловку”, diner. В контексте диалога Джио с девушками в машине “fuck you” это не “пошел ты”, а “трахнуть тебя”. И в дайнере приятель спрашивает у Джио “она пришла?” Под “come”, имеется ввиду “кончила” ли она. А вообще русский перевод названия фильма под вопросом, кино скорее называется “покатушки” или “прохват”, нежели чем “круиз” (но что-то более адекватное и простое кроме как круиз, на ум не приходит). Вспомним песню Джина Винсента “Cruisin'”, там как раз про катание по району на тачке.
Несмотря на то, что тут совсем нет рок-н-ролла, фильм мне понравился. Он снят по канонам жанра, неспроста так много сравнений с классикой. В эпизоде мелькают постеры к культовым фильмам: Бунтарь без причины, Беспечный Ездок, Rocky Horror Picture Show. Спенсер Болдмэн похож одновременно на Рики Нельсона и на Мэтта Диллона, выглядит эффектно. Даже при некоторой попсовости его герой спокоен, сдержан и поступает по-мужски. Эмили очень красивая девушка, тут она тоже вся такая гламурная, но в меру и все данные актрисы у нее имеются. Слоган фильм ’87 Was Heaven…, режиссер Роберт Сигел сам вырос в Нью-Йорке, и в фильме запечатлена юношеская биография Джино Кафарелли, который здесь играет отца Джио. И кажется, неспроста его мама так похожа на Джессику, героиню Ратаковски. Видимо у них действительно все получилось.
В фильме в наличии целая россыпь автомобилей восьмидесятых годов из всего мира, включая несколько моделей из предыдущих десятилетий. В центре внимания Buick Grand National 86 года. С одной стороны, это несколько скучно – не иначе каждый режиссёр подписывает контракт, в котором говорится, что каждый фильм про 80е обязан содержать в себе минимум один Buick GN. С другой стороны – Grand National стал настоящей иконой автомобилестроения 80х, а потому представить такой фильм без него было бы странно. А вообще разгадка скорее всего лежит в том факте, что GN наверняка просто-напросто легче найти в хорошем состоянии, чем какую-нибудь другую заметную модель из 80х.
Жаль, потому что примеров школы хот-роддинга 80х годов в фильмах очень мало, и этот фильм приятным исключением не становится. С другой стороны, именно направление 80х все ненавидят, и в этом факте может лежать ответ на вопрос о том, почему никто не показывает такие машины на экране.
Посмотреть фильм Круиз онлайн вы можете в нашей группе ВК: https://vk.com/rockthistown
Посмотрел половину, но отзыв напишу сейчас.
Отличное кино. Просто отличное. Всем, кто любит 80-ые – рекомендуется. Груда аутентичной музыки с вкраплениями современного ретровейва (который крайне легко выцепить – как ни крути, а старые приёмы и аналоговые синтезаторы всё же сильно отличаются от современного стиля).
Кроме музыки в культуру 80-ых вписывается просто огромное количество фильмов, которые висят постерами на стене, стоят кассетами в видеосалоне, смотрятся в кинотеатре и обсуждаются главными героями (“Я не пойду смотреть Робокопа. Я не люблю ни роботов, ни копов”). Мой любимый момент – висящие бок о бок постеры Хищника и Пропащих Ребят.
Автомобили тоже подобраны отлично. На заднем плане даже мелькнул агрегат в стиле про-стрит – впервые я увидел на экране про-стритовский автомобиль. С одной стороны, довольно странно, что ни фильмы про 80-ые, ни игры про то же время не показывают нам доминантную на тот момент кастом культуру, а с другой стороны – если вы знаете, чем знаменито направление про стрит то вполне понятно, что на таких машинах в гонках участвовали крайне редко. А у нас всё-таки кино про гонки.
И это круто. Напоминает первые два Форсажа, когда фильмы были про уличные гонки про культуру уличных гонок. Вот Круиз – как раз про это самое, только во времена 80-ых. И всё показано так приятно и душевно, что, держу пари, авторы сами ностальгировали от всей души при постановке каждой сцены.
Собственно, некое недоумение вызывает только главный герой – по всем параметрам гризер из 50-ых. Почему авторы выбрали именно такой типаж – непонятно. Мне кажется, уже в 80-ых при взгляде на подобных ребят кто-то мог недоумённо воскликнуть: “Разве они ещё все не умерли?”. Джио на все сто процентов выглядит как вспышка из прошлого. С другой стороны, не в последнюю очередь именно благодаря использованию образа бриолинщика Круиз может спокойно висеть на нашем сайте.
Ну а теперь о минусах.
Несмотря на огромное количество лицензионной музыки и целую тонну классных декораций, бюджета явно не хватало. Ребята вертелись, как могли, но когда главный герой поехал в центр города, я вздохнул. Там тебе и современные машины на заднем плане, и массовка кто в чём горазд… Или вот – не знаю, как оно было в переводе – но на оригинальной английской звуковой дорожке главный герой объявляет, что в его машине стоит турбированный двигатель в 3.8 литра. При этом сам двигатель нам особо не показывают – держу пари, для съёмок выбрали машину с агрегатом поскромнее.
Тем не менее, всё это прощается. В конце концов, видно, что люди старались и выкладывались. И всем понятно, что если у тебя нет голливудских бюджетов, то разогнать половину Нью-Йорка и заполнить его своей массовкой не получится. Так что несмотря на косяки тут и там, итог весьма очевиден.
Любите 80-ые? Тащитесь от GTA: Vice City и Лица Со Шрамом? Слушаете Holy Diver вперемешку с Afrika Bambaataa? Милости прошу – Круиз на все сто процентов ваше кино. Очень жаль, что оно прошло почти никем не замеченным. Наверное, возрождение 80-ых – не такое уж и большое явление, каким мне кажется.