Kargoyle: катафалк из мастерской Джорджа Барриса

В те далёкие времена, когда нельзя было нарисовать что угодно на компьютере, Drag-U-La наверняка удивил тысячи зрителей сериала The Munsters. Но каким бы культовым гробо-драгстер не был, мне кажется, что гораздо менее известная Каргулья является куда более привлекательным автомобилем для сегодняшней статьи. В конце концов, Drag-U-La – машина для комедийного ситкома, в то время как Kargoyle – самый настоящий катафалк.

Оба вышеупомянутых автомобиля были построены в мастерской Джорджа Барриса – крайне неоднозначной фигуры на американской кастом-сцене. С одной стороны, мастерство Барриса никто в здравом уме отрицать не станет, да и количество фотографий, которые Джордж сделал на всевозможных выставках, увековечили немало не доживших до 21-ого века машин. А с другой стороны, большую часть кастомов товарищ Баррис строил на заказ для фильмов и сериалов, в результате чего выглядят они как минимум спорно. Понятное дело, что у людей разные вкусы, и некоторые современные пуристы кривят лицо даже при виде таких автомобилей, как Shoe This. Но даже я – человек, который любит всё золотое, безвкусное и восьмидесятое – даже я не готов защищать солидную часть работ Джорджа Барриса.

катафалк Каргулья в 80е, Barris Kargoyle hearse in the 80's
Изначально Каргулья выглядела куда ближе к своим братьям из сериала The Munsters и им подобным. Как мне кажется, с тех времён автомобиль изменился в лучшую сторону.

Тут стоит сказать, что увидеть катафалк на наших дорогах – это почти как встретить снежного человека. Так уж повелось, что со времён СССР груз 200 доставляли самыми обычными фургонами, грузовиками и ПАЗами. Построенные в Советском Союзе спецмашины можно было пересчитать по пальцам, а использовались они в основном для того, чтобы довезти до госпиталя видных членов партии – то были скорее не катафалки, а скорая помощь класса люкс. Ввиду своей редкости данные автомобили получали имена, словно те самые американские кастомы – и чаще всего такие машины называли Чёрными Докторами.

С развалом страны советов ситуация не изменилась в основном потому, что новых катафалков никто не строил, а услуги старых и привезённых из-за границы автомобилей стоили таких денег, что никто ими особо и не пользовался. В результате мертвецов у нас по прежнему возят в обычных грузовых автомобилях, тихо и незаметно. Но, честно говоря, от такого подхода к делу встреча с настоящим катафалком на просторах постсоветского пространства оставляет куда больше впечатлений. Пару лет назад мне довелось разминуться именно с таким автомобилем ночью в пригороде на одиноком светофоре – само собой, я не знаю и не мог знать, работала ли машина по назначению или находилась на пенсии в чей-то частной коллекции, но, так или иначе, проплывший мимо длинный чёрный силуэт весьма специфической формы оставил… интересные впечатления.

В общем, именно катафалком является Каргулья – а точнее Cadillac’ом 1967-ого года, доработанным весьма известным ателье Miller-Meteor. Дальнейшая история автомобиля весьма мутная: большинство кастомов Джорджа можно весьма легко отследить, потому что они так или иначе появлялись в фильмах или сериалах. Однако Kargoyle является весьма необычным исключением. На сайте самого Барриса (который после его смерти потерял немало страниц) было указано, что Каргулья была проектом его сына Бретта, построенным для киноленты 1980-ого года под названием Terror On Wheels.

Проблема в том, что, судя по всему, такого фильма никогда не существовало: во всём интернете нет ни кадра из данного шедевра, да и название неизвестно ни одной базе данных. Несколько лет назад, когда Каргулью выставили на аукцион, указали несколько иную информацию: мол, фильм 1980-ого года, для которого построили машину, назывался Gargoyles. Но и киноленты с таким названием тоже никогда не было! Поэтому крайне сложно сказать, сколько конкретно Каргулья проработала по профессии, когда её приобрёл Джордж Баррис, и кто именно из его мастерской занимался данным проектом.

Первая фотография героини статьи с точной датой датирована двухтысячным годом, и, судя по всему, к тому моменту Джордж решил либо перестроить, либо отреставрировать Каргулью. Было ли это связано с каким-нибудь третьим так и не состоявшимся фильмом, или Баррис занялся автомобилем исключительно от любви к машинам – неясно. Неизвестно, сколько именно длилась работа над Каргульей, однако в 2003-ем году её заметили на 54-ом Национальном Шоу Родстеров, и катафалк был, по сути, в том самом виде, в котором он находится и по сей день, включая пурпурный цвет корпуса и изготовленные на заказ диски а-ля паутина от Colorado Customs.

Смотрите еще  Двигатели V12 на кастом-сцене: экзотика из США

Аэрографию и небольшие детали добавили на Каргулью, судя по всему, в 2005-ом году. Вроде как это было сделано специально для второсортного телешоу The Girls Next Door, однако на экранах телевизоров автомобиль появился лишь в 2006-ом году, в то время как ещё в 2005-ом Kargoyle принял участие в попытке установить рекорд по длине кортежа катафалков. Может, съёмки сериала проходили в 2005-ом, а может, автомобиль был готов задолго до съёмок. А ещё есть возможность, что Баррис доработал Cadillac просто так, не предпринимая попытки впихнуть Каргулью на экраны.

Так или иначе, кастомный катафалк всё же снялся в телешоу – как и подобает автомобилю мастерской Барриса. Причём именно в хэллоуинской серии под названием Girls Will Be Ghouls. Как можно понять из чертовски креативного названия, ничего интересного ни в данной серии, ни во всём телешоу в целом нету, и посмотреть пару кадров из вышеупомянутого эпизода можно лишь по одной причине: это чуть ли не единственное видео, на котором видна работа гидравлической подвески Каргульи.

Однако я рискну предположить, что участие в телешоу всё же как-то повлияло на популярность катафалка, так как после 2006-ого года Каргулья стала мельком появляться… буквально повсюду. Не считая всевозможных автошоу, автомобиль появлялся как минимум на одном зомби-мобе, и даже ещё несколько раз влез на видео: Каргулья неоднократно частично влезает в кадр в дебютном эпизоде интернет-сериала Tim Timebomb’s Rock’n’roll Theater, а так же предстаёт перед зрителем во всей красе на несколько секунд в би-мувике Bitch Slap и увозит одного из героев.

Кадр из фильма Bitch Slap, Каргулья
Кадр из фильма Bitch Slap. Каргулья появляется ненадолго, так что кинолента советуется к просмотру лишь ценителям трэша и би-муви.

Однако всё это были мелочи – настоящая слава внезапно пришла к Каргулье в 2015-ом году. Незадолго до смерти Джорджа Барриса, пурпурный кастомный катафалк вдруг решила увековечить Rockstar Games, и теперь каждый год под Хэллоуин игроки в GTA Online могут приобрести автомобиль Albany Lurcher, который является не достоверно точной, но тем не менее весьма узнаваемой копией героини данной статьи.

Albany Lurcher, GTA Online, based on George Barris' Kargoyle
Albany Lurcher в GTA Online. Общие черты корпуса списаны с Каргульи буквально один в один.

А уже после того, как товарищ Баррис покинул наш бренный мир, Каргулью выбрали в качестве своего промо автомобиля небезызвестные глэмеры Mötley Crüe. Перед последними концертами их финального тура под названием All Bad Things Must Come To An End, катафалк Барриса буквально заполонил твиттер и инстаграм группы. Так что фанаты Mötley Crüe наверняка запомнили Каргулью – в конце концов, совсем недавно эта машина посетила почти все места, напрямую связанные с историей коллектива, и каждая остановка сопровождалась фотографией.

И, в общем-то, это вся известная история данного катафалка – в 2018-ом его продали с аукциона в частные руки, и с тех пор до 2020-ого Каргулья на публике не появлялась. Кто знает, может новый владелец готовит что-то грандиозное… а может, запер машину в гараже и пылинки с неё сдувает. Так или иначе, на данный момент автомобиль ушёл в тень, а мне лишь осталось рассказать немного о технических подробностях этого катафалка.

Смотрите еще  California Kroozer: 2001 Chrysler PT Cruiser

Итак, первое, что бросается в глаза – это, само собой, радикальный чоп-топ. С крыши срубили целых 15 сантиметров и поставили её под углом, что и придало Каргулье чертовски интересную и своеобразную внешность. Задние двери – заднепетельные (в конце концов, если пассажир выпадет, то за катафалком далеко ходить не придётся). Как уже мельком упоминалось, низкая посадка кузова обусловлена гидравлической подвеской – помимо всего прочего, данный автомобиль ещё и лоурайдер. Под капотом стоит двигатель с завода Cadillac объёмом в семь литров, а подача топлива и воздуха ведётся с помощью супернаддува и шести карбюраторов… А, нет, не ведётся. Как видно на фотографии – всё это дело фальшиво подвешено над стандартным двигателем, который присоединён к автоматической коробке передач. О тормозах, к сожалению, неизвестно вообще ничего. Есть определённая вероятность, что тормоза у Каргульи заводские, да и не разгонишься на ней особо. Хотя как минимум одна фотография на сайте Джорджа Барриса вроде как запечатлела катафалк стоящим на дрэг-стрипе в Бэйкерсфилде – может, однажды супернаддув всё же подключали к двигателю? Так или иначе, но узнать скорость Каргульи, время, да и выступала ли она вообще, не представляется возможным. Впрочем, всё ещё может измениться – кто знает, что сделает с автомобилем новый владелец? Быть может, к следующему Хэллоуину этот пурпурный Cadillac будет регулярно рвать соперников в заездах на четверть мили.

Источники

(Visited 914 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.