Thumbnail for the Lincoln-Zephyr part of V12 series

Двигатели V12 на кастом-сцене: Lincoln-Zephyr

Hot Rod Lincoln – крайне вдохновляющая песня. Она вполне может быть одной из причин того, что 12-цилиндровые двигатели Lincoln-Zephyr весьма популярны в среде хот-роддеров, несмотря на все сопутствующие им проблемы. Конечно, они не настолько распространены, как V8, но всё же проектов с V12 очень и очень много. Крайне много. В США даже существуют мастерские, которые специализируются именно на моторах Lincoln-Zephyr с двенадцатью цилиндрами.

 

V12 от H&H Flatheads

Например, Майк Херман и его команда из H&H Flatheads. “Мы построили больше дюжины двигателей Lincoln V12 за последние 8-12 месяцев, от стоковых версий до надутых с тремя карбюраторами, в зависимости от нужд заказчика”, говорит товарищ Херман.

“Наши Lincoln’овские V12 выдают примерно 250 лошадок на версиях с супернаддувом и около 180-ти на тех моделях, что дышат сами”. Неплохой скачок вперёд от стандартных 130-ти лошадиных сил с завода, но что гораздо важнее для этой серии двигателей – так это повышение надёжности и выносливости. Это достигается за счёт полного перебора двигателя и замены старых деталей на более технологичные. “Мы целиком апгрейдим клапанный механизм, устанавливая клапаны большего диаметра из нержавеющей стали и заменяя толкатели на полые и регулируемые”.

До кучи H&H Flatheads предлагает адаптеры для любого типа трансмиссии, чтобы надёжно и без кустарных изысков передавать мощь двигателя V12. Майк заявляет, что его команда “может предоставить покупателю всё, что он захочет для этих двенадцатицилиндровых. От основных блоков до мельчайших деталей, у нас самая полная линейка продукции”.

Команда Майка даже не боится слегка растачивать цилиндры – пусть даже и всего на 0.15 см – и немного увеличивать радиус кривошипа. “Просто нельзя их расточить сильнее или сделать радиус больше, не нарвавшись на серьёзные проблемы”. Замена шестивольтовой системы зажигания на более современную двенадцативольтовую помогает избежать проблем с недостатком искры в камерах внутреннего сгорания, особенно когда установлен супернаддув. Ещё одна деталь, помогающая бороться с легендарной проблемой перегрева двигателя – это современные водяные помпы, гоняющие антифриз гораздо лучше своих аналогов полувековой давности.

 

Хот-род Ford от Gas Axe Garage

Само собой, Майк Херман – не единственный фанат плоскоголового двигателя в США. А уж просто желающих отойти от привычных канонов и поэкспериментировать – и того больше. К ним относятся, например, Чад Фолкема, который вместе с котами из мастерской Gas Axe Garage превратил Ford Coupe 30-ого года в первоклассный хот-род Folkema’s Flyer. Проект включает в себя кастомную раму, срубленную на 11.4 сантиметра крышу, спицевые колёса от 35-ого Ford’а, и приборную панель от 51-ого. Его силовой агрегат – Lincoln-Zephyr V12 46-ого года с кастомным впуском из трёх карбюраторов Holley 94 на трёхскоростной трансмиссии от Mercury 1949-ого.

 

12-цилиндровая Мисс Жаклин

Ещё один красавец 32-ого года выпуска с классическим пинстрайпом и пин-апом был построен Жаном-Луи ДеХоксом по кличке Фрэнчи. Он взял Lincoln-Zephyr 305 48-ого года выпуска и собственноручно перестроил движок, слегка расточив до 311-ти кубиков и поставив впускной коллектор Edmunds под два карбюратора Stromberg 97. Затем он прибавил к этому делу домашнюю выхлопную систему и потавил двигатель на трёхскоростную механическую трансмиссию Lincoln-Zephyr 39-ого года и заднюю ось от 48-ого Ford’а. Фрэнчи заявляет, что каждые выходные стабильно отправляется в круиз на своём хот-роде, и что его V12 – самый надёжный движок в мире.

 

Lincoln-Zephyr на двух колёсах

Но, пожалуй, самое лучшее я приберёг напоследок. Дело в том, что Дэйл Олсон – лидер фирмы Olson’s V8 Flathead Motorcycles – в 2010-ом году решил построить мотоцикл с двигателем V12. И, надо сказать, получившаяся в результате машина замечательна: аккуратна, элегантна, целиком и полностью пропитана духом старой школы. Посмотрите сами: ну разве это не замечательный байк?

Этот результат откровенно порадовал и самого Дэйла, а потому год спустя он построил ещё один такой мотоцикл. Различия между этими агрегатами минимальные, но всё же присутствуют, и самое заметное из них – это система охлаждения двигателя. На первом байке два радиатора прикидываются боковыми кофрами, а на втором варианте один радиатор побольше выполнен в стиле запасного колеса. Также первый мотоцикл выделяется фирменной Zephyr’оской фарой в виде слезы, в то время как более поздний проект спереди выполнен полностью по классическим канонам.

Точно неизвестно, какие именно двигатели использовались в мотоциклах, но во втором скорее всего стоит модель 1948-ого года на 4.8 литра. Как и все остальные байки Дэйла, эти два кастома используют односкоростную трансмиссию. О втором из них также известно то, что он был продан с аукциона за 24 тысячи долларов, ну и ещё имеется вот это небольшое видео:

 

Но, как часто бывает в нашем мире, по настоящему уникальных вещей мало, и уж двигатель V12 – точно не один из них. Lincoln-Zephyr – довольно старый агрегат и, откровенно говоря, не самый надёжный. С течением времени у любителей хот-роддинга появился новый двенадцатицилиндровый фаворит: Jaguar 70-ых годов. А за последнее десятилетие появилось немало проектов с ещё более свежим V12 от BMW – рукастых ребят не останавливает даже наличие не особо желающей менять автомобиль электроники. Приверженцы американской школы порой обращаются к монструозному мотору от GMC. Ну и, конечно, всегда находятся те, кто делает нечто совсем оригинальное и, порой, действительно неповторимое.

Источники

Двигатели V12 на кастом-сцене: Lincoln-Zephyr

5, голосов: 2

(Visited 78 times, 1 visits today)


Люблю ретро-автомобили, хот-роды, байки и вообще кастом-культуру и всё, что с ней связано: тематические фильмы, музыку и т.д. При наличии времени перевожу с английского, играю в видеоигры или разбираюсь в их коде. На выходных изобретаю коктейли, экспериментирую с алкоголем. Можете связаться со мной здесь: vk.com/thegoldenhorn