Thumbnail for the Lincoln-Zephyr part of V12 series

Двигатели V12 на кастом-сцене: Lincoln-Zephyr

Hot Rod Lincoln – крайне вдохновляющая песня. Она вполне может быть одной из причин того, что 12-цилиндровые двигатели Lincoln-Zephyr весьма популярны в среде хот-роддеров, несмотря на все сопутствующие им проблемы. Конечно, они не настолько распространены, как V8, но всё же проектов с V12 очень и очень много. Крайне много. В США даже существуют мастерские, которые специализируются именно на моторах Lincoln-Zephyr с двенадцатью цилиндрами.

 

V12 от H&H Flatheads

Например, Майк Херман и его команда из H&H Flatheads. “Мы построили больше дюжины двигателей Lincoln V12 за последние 8-12 месяцев, от стоковых версий до надутых с тремя карбюраторами, в зависимости от нужд заказчика”, говорит товарищ Херман.

“Наши Lincoln’овские V12 выдают примерно 250 лошадок на версиях с супернаддувом и около 180-ти на тех моделях, что дышат сами”. Неплохой скачок вперёд от стандартных 130-ти лошадиных сил с завода, но что гораздо важнее для этой серии двигателей – так это повышение надёжности и выносливости. Это достигается за счёт полного перебора двигателя и замены старых деталей на более технологичные. “Мы целиком апгрейдим клапанный механизм, устанавливая клапаны большего диаметра из нержавеющей стали и заменяя толкатели на полые и регулируемые”.

До кучи H&H Flatheads предлагает адаптеры для любого типа трансмиссии, чтобы надёжно и без кустарных изысков передавать мощь двигателя V12. Майк заявляет, что его команда “может предоставить покупателю всё, что он захочет для этих двенадцатицилиндровых. От основных блоков до мельчайших деталей, у нас самая полная линейка продукции”.

Команда Майка даже не боится слегка растачивать цилиндры – пусть даже и всего на 0.15 см – и немного увеличивать радиус кривошипа. “Просто нельзя их расточить сильнее или сделать радиус больше, не нарвавшись на серьёзные проблемы”. Замена шестивольтовой системы зажигания на более современную двенадцативольтовую помогает избежать проблем с недостатком искры в камерах внутреннего сгорания, особенно когда установлен супернаддув. Ещё одна деталь, помогающая бороться с легендарной проблемой перегрева двигателя – это современные водяные помпы, гоняющие антифриз гораздо лучше своих аналогов полувековой давности.

 

Смотрите еще  P-32: дорожный истребитель Чипа Фуза

Хот-род Ford от Gas Axe Garage

Само собой, Майк Херман – не единственный фанат плоскоголового двигателя в США. А уж просто желающих отойти от привычных канонов и поэкспериментировать – и того больше. К ним относятся, например, Чад Фолкема, который вместе с котами из мастерской Gas Axe Garage превратил Ford Coupe 30-ого года в первоклассный хот-род Folkema’s Flyer. Проект включает в себя кастомную раму, срубленную на 11.4 сантиметра крышу, спицевые колёса от 35-ого Ford’а, и приборную панель от 51-ого. Его силовой агрегат – Lincoln-Zephyr V12 46-ого года с кастомным впуском из трёх карбюраторов Holley 94 на трёхскоростной трансмиссии от Mercury 1949-ого.

 

12-цилиндровая Мисс Жаклин

Ещё один красавец 32-ого года выпуска с классическим пинстрайпом и пин-апом был построен Жаном-Луи ДеХоксом по кличке Фрэнчи. Он взял Lincoln-Zephyr 305 48-ого года выпуска и собственноручно перестроил движок, слегка расточив до 311-ти кубиков и поставив впускной коллектор Edmunds под два карбюратора Stromberg 97. Затем он прибавил к этому делу домашнюю выхлопную систему и потавил двигатель на трёхскоростную механическую трансмиссию Lincoln-Zephyr 39-ого года и заднюю ось от 48-ого Ford’а. Фрэнчи заявляет, что каждые выходные стабильно отправляется в круиз на своём хот-роде, и что его V12 – самый надёжный движок в мире.

 

Lincoln-Zephyr на двух колёсах

Но, пожалуй, самое лучшее я приберёг напоследок. Дело в том, что Дэйл Олсон – лидер фирмы Olson’s V8 Flathead Motorcycles – в 2010-ом году решил построить мотоцикл с двигателем V12. И, надо сказать, получившаяся в результате машина замечательна: аккуратна, элегантна, целиком и полностью пропитана духом старой школы. Посмотрите сами: ну разве это не замечательный байк?

Смотрите еще  The Dragon Lord, часть 1: яркий пример культуры вэннинга

Этот результат откровенно порадовал и самого Дэйла, а потому год спустя он построил ещё один такой мотоцикл. Различия между этими агрегатами минимальные, но всё же присутствуют, и самое заметное из них – это система охлаждения двигателя. На первом байке два радиатора прикидываются боковыми кофрами, а на втором варианте один радиатор побольше выполнен в стиле запасного колеса. Также первый мотоцикл выделяется фирменной Zephyr’овской фарой в виде слезы, в то время как более поздний проект спереди выполнен полностью по классическим канонам мира байков.

Точно неизвестно, какие именно двигатели использовались в мотоциклах, но во втором скорее всего стоит модель 1948-ого года на 4.8 литра. Как и все остальные байки Дэйла, эти два кастома используют односкоростную трансмиссию. О втором из них также известно то, что он был продан с аукциона за 24 тысячи долларов, ну и ещё имеется вот это небольшое видео:

 

Но, как часто бывает в нашем мире, по настоящему уникальных вещей мало, и уж двигатель V12 – точно не один из них. Lincoln-Zephyr – довольно старый агрегат и, откровенно говоря, не самый надёжный. С течением времени у любителей хот-роддинга появился новый двенадцатицилиндровый фаворит: Jaguar 70-ых годов. А за последнее десятилетие появилось немало проектов с ещё более свежим V12 от BMW – рукастых ребят не останавливает даже наличие не особо желающей менять автомобиль электроники. Приверженцы американской школы порой обращаются к монструозному мотору от GMC. Ну и, конечно, всегда находятся те, кто делает нечто совсем оригинальное и, порой, действительно неповторимое.

Источники

(Visited 663 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.