Thumbnail for Foose P-32 article

P-32: дорожный истребитель Чипа Фуза

Чип Фуз (Chip Foose) был известен в среде хот-роддеров ещё до того, как его фамилия стала брендом для всевозможных автозапчастей. До участия в различных ТВ-шоу Чип сделал себе имя ещё в конце 90-ых, когда разрабатывал диски и полноценные проекты для Бойда Коддингтона. А журнал Street Rodder познакомил своих читателей с Фузом ещё в 1992-ом году, пусть даже тогда интервью брали не столько у Чипа, сколько у его отца – знаменитого хот-роддера и легенды кастомной сцены Сэма Фуза. На тот момент Чипу было 27 лет, и он уже двадцать лет работал над автомобилями вместе со своим отцом.

Сложно сказать, как и почему к Фузу пришла популярность, и не менее сложно сказать, хотел ли он этого – вроде как три десятка лет работал над машинами и за славой особо не гнался. Тем не менее, Чип стал известен, а подобная штука на кастом-сцене означает две вещи. Первое: из-за специфики всего движения слава создателей автомобилей выделяет лишь маленькие эпизоды их жизни, в то время как вся их остальная история остаётся покрыта мраком, отчего становится абсолютно неясно где правда, а где игра на камеру. И второе, гораздо более позитивное: из-за всё той же специфики известность передаётся от людей к их машинам, причём порой последним достаётся даже больше света софитов, чем тем, кто их создал.

И построенный Фузом в середине двухтысячных P-32 без сомнения долгое время был самым известным хот-родом с двигателем V12. Примечательно, что Чип не оглядывался на другие автомобили: мотор марки Lincoln был выбран попросту из-за своих эстетических качеств, а весь проект в целом задумывался под впечатлением от самолётов P-38 Lightning и P-40 Warhawk. Именно с оглядкой на машины войны было принято решение оставить видимыми все ‘шрамы’ от сварки, отметины от работы молотком и прочие швы: по задумке Фуза всё должно было выглядеть так, будто машина в кратчайшие сроки ремонтировалась между сражениями и целью было сделать её не красивой, но просто снова рабочей.

Смотрите еще  1934 Chrysler (DeSoto) Airflow: на заре аэродинамики

К слову, самолёта под названием P-32 не существовало – номер 32 означает год создания Ford’а, на раме которого построен этот хот-род. Тело выглядит винтажно, но на самом деле оно новое и при этом, как ни странно, стальное – его сделала компания Brookville Roadster из Огайо, которая специализируется на создании запасных панелей для старых кузовов. Несколько позже Чип Фуз укоротил передние панели на 5 сантиметров и нарастил на освободившееся место двери, чтобы придать машине более приятные глазу пропорции. И отдельно от всего остального был разработан и сделан из алюминия нос автомобиля

Chip Foose paints new graphics on P-32, 2015
В 2015-ом году Чип Фуз принял решение слегка приукрасить нос хот-рода.

Остальные запчасти представляют собой типичную для хот-рода сборную солянку от самых разных автомобилей прошлого века. Трансмиссия? Lincoln Zephyr 39-ого. Рулевая колонка? Corvette 54-ого. Диски и карданный вал от 32-ого Ford’а, передние шины от мотоцикла, а задние фары от Lincoln’а 36-ого. Сетка радиатора – Chevy 35-ого, который был более ранним проектом Фуза и теперь носит имя Grand Master. Приборная панель от Lincoln-Zephyr’а 1938-ого года, однако её слегка укоротили, срезав пепельницы, чтобы она поместилась на своё новое место. Сиденья так и вовсе от бомбардировщика B-17, которые Фуз купил за сотку у знакомого, занимающегося ремонтом самолётов в аэропорте имени Джона Уэйна.

Ну и, конечно же, двигатель – Lincoln-Zephyr’овский V12 объёмом в 4.8 литра с двумя карбюраторами Stromberg 97. Чип отмечал, что найти такой мотор можно без особых проблем – лично у него в 2008-ом году было четыре таких движка. А вот извечная проблема этих агрегатов в виде крайне хренового охлаждения не обошла товарища Фуза: по его собственным словам, всего через 15 километров V12 уже нагревается до такой степени, что хочется тут же остановиться, чтобы ненароком не сломать чего-нибудь. В данном конкретном случае проблема была ещё не в последнюю очередь из-за довольно небольшого кастомного радиатора, который нельзя было сделать крупнее, не задев при этом переднюю ось…

Смотрите еще  Shoe This: два Ford'а и один V6

Тем не менее, машина вышла довольно известной. У Чипа были на неё самые разные планы: от желания установить либо пару передних фар 32-ого года, либо один из нескольких наборов спотлайтов разного размера, до постройки второго P-32, но отполированного до блеска и аккуратно покрашенного. Так как этот хот-род до сих пор время от времени появляется на выставках, то можно воочию убедиться в том, что большая часть этих планов так и не была реализована. Особо примечателен тот факт, что передние фары не появлялись даже на коллекционных модельках: P-32 в масштабе выпускался во всех цветах радуги, порой даже с крышей, но с фарами – никогда. Такова судьба, наверное.

Источники: https://journal.classiccars.com/2017/11/06/sema-seen-chip-foose-p-32-hot-rod/ (6-ое ноября 2017-ого года)
https://www.hotrod.com/articles/0705sr-chip-foose-p32/ (1-ое марта 2008-ого года)
https://www.youtube.com/watch?v=_zO6IjEnb88

(Visited 681 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.