Чип Фуз (Chip Foose) был известен в среде хот-роддеров ещё до того, как его фамилия стала брендом для всевозможных автозапчастей. До участия в различных ТВ-шоу Чип сделал себе имя ещё в конце 90-ых, когда разрабатывал диски и полноценные проекты для Бойда Коддингтона. А журнал Street Rodder познакомил своих читателей с Фузом ещё в 1992-ом году, пусть даже тогда интервью брали не столько у Чипа, сколько у его отца – знаменитого хот-роддера и легенды кастомной сцены Сэма Фуза. На тот момент Чипу было 27 лет, и он уже двадцать лет работал над автомобилями вместе со своим отцом.
Сложно сказать, как и почему к Фузу пришла популярность, и не менее сложно сказать, хотел ли он этого – вроде как три десятка лет работал над машинами и за славой особо не гнался. Тем не менее, Чип стал известен, а подобная штука на кастом-сцене означает две вещи. Первое: из-за специфики всего движения слава создателей автомобилей выделяет лишь маленькие эпизоды их жизни, в то время как вся их остальная история остаётся покрыта мраком, отчего становится абсолютно неясно где правда, а где игра на камеру. И второе, гораздо более позитивное: из-за всё той же специфики известность передаётся от людей к их машинам, причём порой последним достаётся даже больше света софитов, чем тем, кто их создал.
И построенный Фузом в середине двухтысячных P-32 без сомнения долгое время был самым известным хот-родом с двигателем V12. Примечательно, что Чип не оглядывался на другие автомобили: мотор марки Lincoln был выбран попросту из-за своих эстетических качеств, а весь проект в целом задумывался под впечатлением от самолётов P-38 Lightning и P-40 Warhawk. Именно с оглядкой на машины войны было принято решение оставить видимыми все ‘шрамы’ от сварки, отметины от работы молотком и прочие швы: по задумке Фуза всё должно было выглядеть так, будто машина в кратчайшие сроки ремонтировалась между сражениями и целью было сделать её не красивой, но просто снова рабочей.
К слову, самолёта под названием P-32 не существовало – номер 32 означает год создания Ford’а, на раме которого построен этот хот-род. Тело выглядит винтажно, но на самом деле оно новое и при этом, как ни странно, стальное – его сделала компания Brookville Roadster из Огайо, которая специализируется на создании запасных панелей для старых кузовов. Несколько позже Чип Фуз укоротил передние панели на 5 сантиметров и нарастил на освободившееся место двери, чтобы придать машине более приятные глазу пропорции. И отдельно от всего остального был разработан и сделан из алюминия нос автомобиля
Остальные запчасти представляют собой типичную для хот-рода сборную солянку от самых разных автомобилей прошлого века. Трансмиссия? Lincoln Zephyr 39-ого. Рулевая колонка? Corvette 54-ого. Диски и карданный вал от 32-ого Ford’а, передние шины от мотоцикла, а задние фары от Lincoln’а 36-ого. Сетка радиатора – Chevy 35-ого, который был более ранним проектом Фуза и теперь носит имя Grand Master. Приборная панель от Lincoln-Zephyr’а 1938-ого года, однако её слегка укоротили, срезав пепельницы, чтобы она поместилась на своё новое место. Сиденья так и вовсе от бомбардировщика B-17, которые Фуз купил за сотку у знакомого, занимающегося ремонтом самолётов в аэропорте имени Джона Уэйна.
Ну и, конечно же, двигатель – Lincoln-Zephyr’овский V12 объёмом в 4.8 литра с двумя карбюраторами Stromberg 97. Чип отмечал, что найти такой мотор можно без особых проблем – лично у него в 2008-ом году было четыре таких движка. А вот извечная проблема этих агрегатов в виде крайне хренового охлаждения не обошла товарища Фуза: по его собственным словам, всего через 15 километров V12 уже нагревается до такой степени, что хочется тут же остановиться, чтобы ненароком не сломать чего-нибудь. В данном конкретном случае проблема была ещё не в последнюю очередь из-за довольно небольшого кастомного радиатора, который нельзя было сделать крупнее, не задев при этом переднюю ось…
Тем не менее, машина вышла довольно известной. У Чипа были на неё самые разные планы: от желания установить либо пару передних фар 32-ого года, либо один из нескольких наборов спотлайтов разного размера, до постройки второго P-32, но отполированного до блеска и аккуратно покрашенного. Так как этот хот-род до сих пор время от времени появляется на выставках, то можно воочию убедиться в том, что большая часть этих планов так и не была реализована. Особо примечателен тот факт, что передние фары не появлялись даже на коллекционных модельках: P-32 в масштабе выпускался во всех цветах радуги, порой даже с крышей, но с фарами – никогда. Такова судьба, наверное.
Источники: https://journal.classiccars.com/2017/11/06/sema-seen-chip-foose-p-32-hot-rod/ (6-ое ноября 2017-ого года)
https://www.hotrod.com/articles/0705sr-chip-foose-p32/ (1-ое марта 2008-ого года)
https://www.youtube.com/watch?v=_zO6IjEnb88