Thumbnail for GMC Twin-Six part of our V12 hot-rods collection.

Двигатели V12 на кастом-сцене: GMC

Итак, мы посмотрели на немецкие и британские двенадцатицилиндровые двигатели, пользующиеся определённой популярностью на сцене хот-роддинга и кастомного автомобилестроения, но теперь я предлагаю вернуться на просторы США. Главным конкурентом для Lincoln-Zephyr на его же родине является мотор Twin-Six 702 от GMC. Это крайне необычный двигатель: внешне он выглядит как два V6, соединённых вместе, но на самом деле это настоящий V12: один блок, один коленвал, один распредвал. В отличии от Lincoln-Zephyr’овского двигателя, агрегат от GMC надёжен, долговечен и выдаёт сразу 275 лошадиных сил в стандартной комплектации – в два с небольшим раза больше, чем старичок от синих овалов. К тому же, Twin-Six производился с 1960-ого по 1965-ый, в то время как последний V12 от Lincoln-Zephyr был выпущен в 1948-ом году.

Минусы? В основном они заключаются в размерах. И дело не в том, что объём двенадцатицилиндрового GMC равен 11.5 литрам – порой даже крайне объёмные двигатели могут занимать не так много места. Но к Twin-Six это не относится: компания проектировала двигатель для самых больших грузовиков своей марки, а потому размерами при разработки мотора никто не ограничивался. Поэтому Twin-Six массивен, и всё с ним связанное не менее массивно.

Этот красный монстр использует 15 литров масла и 68 литров охлаждающей жидкости, а его вес – 673.5 килограмма, 81.6 из которых весит лишь коленвал. Также определённым недостатком можно отметить редкость самого двигателя: было выпущено всего около пяти тысяч экземпляров, из которых до наших дней дошло лишь несколько сотен. Сколько именно сотен сказать сложно; в основном эта цифра зависит от степени оптимизма эксперта. Этот минус несколько нивелируется разве что тем фактом, что большая часть деталей ничем не отличается от аналогичных на моторах V6, распространённых гораздо более повсеместно.

 

Фанатская работа

И несмотря на небольшое количество V12 от GMC, в Америке есть энтузиасты, которые целиком и полностью посвящают себя именно этому двигателю. В том числе есть как минимум одна мастерская, специализирующаяся на этих монструозных агрегатах – ThunderV12. Twin-Six в стандартной комплектации “просто поверните ключ” от этих ребят сегодня стоит 18590 долларов. С их работой можно познакомиться на примере вот этого хот-рода:

Его собрал Рон Деволл, долгое время мечтавший собрать машину, большей частью состоящую именно из General Motors прошлого века. Несколько лет он коллекционировал запчасти, и в результате кабина от GMC 35-ого с приборной панелью от GMC L7000 62-ого оказалось на одной раме с задней частью 47-ого и всё это приводит в движение вышеупомянутый движок 1961-ого года выпуска на автоматической трансмиссии 700R4. Конечно, не все детали в результате оказались от GMC: передние фары на этой машине от Buick’а 37-ого, а поворотники когда-то принадлежали Chevy-седану 40-ого. Передние колёса вообще с трактора Farmall 1938-ого года выпуска. Тем не менее, большая и самая важная часть автомобиля, как и задумывал Рон, от GMC.

 

Rap’em Pappy: бомбардировщик и пикап

А теперь оцените чуть менее классический проект в виде пикапа от GMC 1964-ого года под названием Rap’em Pappy. Он назван так в честь команды одноимённого бомбардировщика B-24 Liberator, который воевал во Второй Мировой войне. В 1944-ом Rap’em Pappy был подбит, выполняя миссию над Бернбергом в Германии. Половина экипажа погибла, а остальная половина попала в плен. Команде оставалось выполнить три миссии из двадцати пяти, после чего они бы отправились домой.

И в память именно этой небольшой частички истории Второй Мировой Роберт Вандэрлин построил данный кастом. Бомбардировщики, как правило, весьма крупные самолёты, а потому Роберт и выбрал для своего проекта пикап от GMC, в который был установлен огромный двигатель Twin-Six. Чтобы уместить мотор под капотом пришлось удлинять раму и передние панели кузова. На фотографиях ниже можно увидеть, что когда-то Rap’em Pappy имел закрытый капот и другие диски, а также несколько раз менялись его выхлопные трубы и со временем прибавилось несколько приятных глазу мелочей.

Самую последнюю версию пикапа можно во всех подробностях рассмотреть на видео ниже. Отдельной похвалы заслуживает крайне красивый салон с парой штрихов, отсылающих к авиации: рычаг коробки передач и тумблеры на центральной панели смотрятся крайне органично.

 

Крыса из пожарной части

Когда-нибудь задавались вопросом о том, что происходит со старыми служебными автомобилями? Ответ, на самом деле, прост до безобразия: с них снимают всю аппаратуру и либо продают на аукционах, либо отправляют работать до последнего на другие места, менее требовательные к технике.

Однако участь этого пожарного грузовика Seagrave 1946-ого года оказалась весьма из ряда вон выходящей: большая часть его кузова и рамы была отпилена, а всё, что осталось, было собрано заново в весьма необычный рэт-род. Двигатель Twin-Six для этого проекта был выбран не случайно: оригинальные моторы Seagrave также были V-двенашками, причём самые большие из них по объёму были ещё больше, чем движок от GMC (а именно, 14.85 литров или 906 кубических дюймов).

Поэтому новый мотор встал на место без особых проблем. Двигатель также обзавёлся новыми карбюраторами Rochester и свежей системой зажигания, но никаких особых изменений сделано не было. А помимо мотора от GMC была установлена трансмиссия Eaton Fuller на пять скоростей и кастомный карданный вал.

Впервые этот автомобиль появился на просторах интернета в 2013-ом году, а потом, спустя пять лет, его снова выставили на аукцион. На фотографиях ниже можно увидеть, что новый владелец внёс небольшие косметические изменения, приукрасил интерьер и привёл в порядок (как минимум, внешне) двигатель но, в целом, это всё тот же рэт-род. К тому же я приложил фотографию оригинального Seagrave 46-ого года, чтобы вы могли оценить, сколько всего было отпилено от кабины.

“Ездить невозможно. Усилителей руля нет. Тормоза полностью механические. Громко до боли в ушах. В кабине очень жарко – файрвола нету. Огромную трансмиссию Eaton тяжело переключать. По бензину – полный кошмар. Зачем кому-либо подобный автомобиль? Потому что он – самый классный на этой планете и в нём безумно весело!” – вот так описывает свой опыт первый владелец и, судя по всему, строитель этого чуда.

В тексте аукциона также упоминается тот факт, что спидометр не работает (все приборы новые, оригинальная лишь панель), но несмотря на всё вышесказанное автомобиль использовался первым владельцем почти постоянно. В прикреплённом видео ниже можно увидеть много интересного: от выжигания на пустой парковке до первоначального, гораздо более потёртого интерьера во всех его подробностях.

Вот вам несколько цитат:
“Сиденья типа грязные, потому что я часто езжу в нём, но, эм… и я обычно грязный, но сиденья новые…”
“Сзади стоят 39-ти дюймовые Mickey Thompson’ы. Будут беспощадно прокручиваться даже при старте с третьей передачи.”
“Может, кто-нибудь его чуть покрасивее сделает, а может он кому-нибудь понравится таким, какой он есть.”

И, пожалуй, это всё, что я хотел рассказать вам про автомобили с GMC Twin-Six. Есть ещё один хот-род с монструозным двигателем, но он – настоящая звезда, а потому я решил посвятить ему отдельную статью. Что касается нашей коллекции монстров с двигателями V12 – осталось лишь две части, в которых вас ждут двигатели ещё более объёмные, необычные и редкие, чем Twin-Six.

Источники

Двигатели V12 на кастом-сцене: GMC

Оценить материал

(Visited 62 times, 1 visits today)


Люблю ретро-автомобили, хот-роды, байки и вообще кастом-культуру и всё, что с ней связано: тематические фильмы, музыку и т.д. При наличии времени перевожу с английского, играю в видеоигры или разбираюсь в их коде. На выходных изобретаю коктейли, экспериментирую с алкоголем. Можете связаться со мной здесь: vk.com/thegoldenhorn