Thumbnail for article about hot-rods with BMW V12

Двигатели V12 на кастом-сцене: BMW

Помимо Jaguar’а есть ещё несколько двигателей V12, готовых потеснить на сцене Lincoln-Zephyr. Один из них – это набирающий в последнее время популярность двенадцатицилиндровый немецкий мотор BMW M70. Почему именно этот пятилитровый двигатель – понятно не до конца, но моя теория состоит в том, что, будучи первым V12 от BMW, он ещё не содержит в себе чересчур много электроники, которую крайне сложно побороть при переносе мотора из одного тела в другой. А годы производства с 87-ого по 96-ой означают то, что именно сейчас наступил тот момент, когда M70 довольно дешёвый, но ещё не раритетный агрегат – а значит вполне реальная альтернатива классическим V8.

 

Со вкусом кленового сиропа

Первый пример хот-рода с баварским двигателем я нашёл в Канаде. Правда не в Квебеке, а в Альберте, но мне надо было придумать какой-нибудь подзаголовок… В общем, в городе Калгари Блэйн Савчук построил очень симпатичную двойку именно вокруг немецкого двигателя. “Я бы использовал Jaguar’овский V12, но их всё тяжелее отыскать. BMW 750 было просто проще найти”, говорит Савчук. Поэтому Блэйн принял исключительно правильное решение и пожертвовал BMW 750i 94-ого года выпуска, у которой было всего лишь 43 тысячи километров на одометре.

Так как в планах товарища Савчука было не просто переставить двигатель, но ещё и сделать это красиво, чтобы силовой агрегат выделялся именно так, как он и должен выделяться на правильном хот-роде, небольшая часть BMW была отпилена и немецкий автомобиль служил стендом, пока Блэйн разрабатывал впускной коллектор под шесть двойных карбюраторов Weber. Своими силами пришлось создавать также электрическую систему зажигания и подачи топлива, так как ни одна компания не предоставляла такой продукт, который бы отвечал всем требованиям Блэйна. “Я проронил слезу, когда я повернул ключ и двигатель завёлся. До конца осознав, что всё это действительно заработало, я наконец вытащил двигатель из донора и начал работать над тем, чтобы присоединить V12 к пятискоростной механической трансмиссии GM Tremec”.

Да, стоит сказать, что Блэйн купил уже готовый хот-род и просто решил поменять приевшийся V8 на V12. Новый двигатель, однако, не желал вставать на место, а потому Савчук решил отпилить кусок блока и сварить заново поддон картера. Кроме нового двигателя Ford получил новые колёса – больше никаких изменений Блэйн в купленный автомобиль не внёс, отдав должное труду товарища по цеху. “Я думаю, что машины – восьмое чудо света. Наливаешь в них бензин – и они помогают людям добраться туда, куда они захотят”, говорит Савчук. Золотые слова! Помимо этого Блэйн признался, что не особо любит шоу-роды, отдавая предпочтение дорогам и вождению, а также добавил: “В этой машине я планирую ездить очень, мать твою, много”.

 

Со вкусом колбасок и пива

Ещё один экземпляр с немецким V12 был построен в самой Германии неким Роджером Стегаллом из армии США в Европе. Видать, армии США в Европе делать совсем нечего и времени полно. На фотографиях видно, что этот Model A 30-ого года сочетает в себе как весьма свежие запчасти (Ford Explorer 2003-его года отдал часть себя для этого хот-рода), так и классические. Например, некий armaturenbrett от Buick Special 48-ого года выпуска.

Да, фотографии не очень, но зато у нас есть неплохое видео. Так что предлагаю взглянуть ещё разок на этот автомобиль с двигателем от BMW 750i 1989-ого года. В конце концов, раз вы оказались здесь, то вам наверняка всё это не менее интересно, чем мне.

 

Со вкусом гамбургеров

Само собой, на родине хот-родов не могли не заметить двигатель, который куда лучше смотрится в машине прошлого века без капота. Поэтому когда Кайл Йокум и Крис Руш решили построить род из 1932-ого Ford’а, они выбрали в качестве силового агрегата двигатель от BMW. “Всегда любил звук двенадцатицилиндрового V-образного двигателя”, объясняет Крис. “Я хотел какой-нибудь экзотический мотор. А маленькие блоки от Chevy мы уже видели миллион раз”.

Немецкий двигатель был взят из 750i начала 90-ых и освобождён подчистую от всей электроники, после чего V12 присоединили к трансмиссии GM 700R4. Минимальный набор действительно необходимой электроники был создан с нуля специалистами из фирм Borla, Electromotive и Beyond Redline. У этого хот-рода много, очень много фотографий, а заодно и видео в высоком качестве, так что его можно рассмотреть в мельчайших деталях.

Как можно увидеть на фотографиях, тело автомобиля тоже подверглось серьёзным изменениям. Крис сделал кастомную раму по собственному дизайну, а Кайл заново создал кузов. “Тут только 15 процентов от Model A”, отмечает товарищ Йокум. И несмотря на то, что хот-род на всех фотографиях без крыши, Кайл создал съёмную панель, которой можно закрыть кабину.

 

В общем, как можно увидеть своими глазами, первоклассные проекты с V12 от BMW очень даже существуют. А ещё я встречал в интернете хот-роды с баварскими V8. Если принимать во внимание, что далеко не каждый автомобиль – даже настолько оригинальный – попадает в объективы камер, то можно смело предположить, что подобных машин гораздо больше, чем можно найти в поисковике. И мне кажется, что в ближайшее время количество проектов с немецкими двигателями будет только расти.

Но, само собой, есть и такие ребята, кто предпочитает американские двигатели европейским. А есть и те, для кого, пожалуй, действительно важна оригинальность решения. Rolls-Royce, Ferrari, Cadillac, Packard и множество других двенадцатицилиндровых моторов попали в хот-роды по тем или иным причинам. Что лишь в очередной раз показывает потенциал и разнообразие кастом-сцены и поистине неординарные таланты некоторых её участников.

Источники: https://driving.ca/bmw/auto-news/news/on-the-road (8-ое августа 2017-ого года)
https://www.youtube.com/watch?v=S7qbii-nSpM
https://www.rcnmag.com/garage/community-project

Двигатели V12 на кастом-сцене: BMW

Оценить материал

(Visited 79 times, 1 visits today)


Люблю ретро-автомобили, хот-роды, байки и вообще кастом-культуру и всё, что с ней связано: тематические фильмы, музыку и т.д. При наличии времени перевожу с английского, играю в видеоигры или разбираюсь в их коде. На выходных изобретаю коктейли, экспериментирую с алкоголем. Можете связаться со мной здесь: vk.com/thegoldenhorn