Добрый вечер, дорогие друзья. Устраивайтесь поудобнее у камина и пригубите своё любимое вино. Сегодня я представляю вниманию любителей кинематографа фильм под названием Смертельная Гонка 4 (2018). На экране вас ждут: Дэнни Трехо, а также Дэнни Гловер, который прямым текстом говорит, что снова чувствует себя молодым; сверкающие голыми задницами мужики с бензопилами, карающие выживших после расстрела спецназовцев; мужик, дерущийся кувалдой и огромным серпом; запилы болгарского метала; сиськи, а также кое-что ещё, что на приличных сайтах выкладывать не положено – и всё это прямо на камеру, без цензуры, регистрации и СМС! А ещё там есть то, что я называю ВолгЗиллой. Погнали!
Моя самая большая претензия к фильму – перевод названия: Вне Анархии. Какой светлый ум с лампочкой вместо мозгов написал это? Какое, к чёрту вне анархии? Вне анархии – это как? Где? В какую сторону? Неужели трудно было перевести слово Beyond? За Гранью Анархии называется фильм. Обычно я не придираюсь к такому, особенно когда фильм выпускался сразу на DVD, как в данном случае, но в этот раз почему-то накипело. В общем, Смертельная Гонка 4: За Гранью Анархии.
А теперь по делу. Я являюсь злостным фанатом Смертельных Гонок. Я посмотрел их все: оригинал, где били морду Сталлоне, и переделку со Стейтемом, а также оба приквела и тот фильм, что под номером 2050. И я заявляю: Beyond Anarchy – лучшая среди всех Смертельных Гонок. Как написано в одном из обзоров в Google:
“В этом фильме всё те же ужасные диалоги и плохая актёрская игра. Но режиссура хороша, и в наличии весь экшен, который только можно захотеть.”
И это правда – у нас есть гонки на машинах, гонки на байках, рукопашные драки, уже упомянутые расстрелы спецназовцев и мужик с кувалдой и серпом… В четвёртой Death Race присутствует полный набор!
Давайте быстро пройдёмся по актёрской игре, которая, на самом деле, не так уж и плоха для би-муви. Наличие Трехо и Гловера почти автоматически записывает фильм в категорию угарного треша, но они у нас на втором плане, так что не о них речь. А из актёров на главных ролях я никого не знаю, но играют они ничего. С натяжкой немного, но не раздражают. Конкретно Киану Ривз для бедных, играющий протагониста, мог бы быть немного поживее, но, в целом нормально. Если уж на то пошло, мне показалось, что режиссёр нарочно хотел показать минимум эмоций данного персонажа: чуть ли не каждый раз, как он пытается улыбнуться, сцена обрывается. Плюс радует наличие Фредерика Колера – как мне кажется, его персонаж своего рода визитная карточка франшизы.
На пользу фильму пошла своеобразная смена сеттинга: так уж получилось, что у нас тут своего рода локальный апокалипсис на небольшой территории, окружённой от цивилизованного мира большой стеной. И в результате все те, кто оказался внутри, стали косить под персонажей из Безумного Макса. Более того, даже автомобили стали строить такие, словно оказались на Дороге Ярости. Но это работает: Франкенштейн словно оказался на своём месте, да и выглядит Смертельная Гонка как-то… натуральнее, что ли, когда нам не говорят, что её проводит государство или корпорация. Наоборот, корпорация в этом фильме старается запретить Смертельную Гонку – и в это… легче поверить. Наверное, ещё лучше бы было, если бы Смертельная Гонка 4 не была Смертельной Гонкой 4, а являлась самостоятельным фильмом, ну да чёрт с ним.
Пора переходить к главному. Автомобили! В конце концов, только ради них я и продолжаю смотреть Смертельные Гонки. И здесь нас ждё кое-что интересное. Дело в том, что фильм снимался в Болгарии, а потому хоть действие фильма по сюжету и происходит в США, на заднем плане то и дело мелькают советские автомобили. Более того: в самой гонке участвует нечто безумное, являющееся кузовом от ГАЗ-21 на шасси от ЗИЛ-131. Авторы явно знали, насколько этот шестиколёсный монстр хорош собой, а потому на экране он появляется довольно часто. И я просто влюбился в эту штуку: ВолгЗилла выглядит очень круто, а потому мне очень жаль, что она – небольшой спойлер – не дожила до титров.
К слову о самой гонке: она весьма хороша. Да, монтаж хромает, а потому машины порой появляются из ниоткуда и исчезают в никуда – но с другой стороны, магия кино всё равно работает, и действие на экране выглядит захватывающе и весьма правдоподобно. Да, дешёвые спецэффекты выглядят дёшево – но с другой стороны, их не так уж и много, и авторы изо всех сил старались снимать на натуре, попутно расхреначив почти все использованные в фильме автомобили (и этим Смертельная Гонка 4 ещё сильнее становится похожа на Дорогу Ярости). В общем и целом, плюсы перевешивают минусы, и происходящее на экране действие выглядит весьма захватывающе.
Плюс присутствует много приятных мелочей, самая главная из которых вытекает из того, что сюжет фильма построен вокруг желания главного героя победить Франкенштейна. Какой автомобиль может одолеть Ford Mustang? Ну конечно же только Chevrolet Camaro! Желающим посмотреть на очередную схватку синего овала против галстука-бабочки, небольшая дуэль Camaro против Mustang’а наверняка доставит отдельное удовольствие. Что же до самого сюжета, то его основной поворот без труда угадывается где-то к середине фильма, но несмотря на это остаётся желание увидеть, как именно всё произойдёт.
В итоге у нас получается вполне себе крепкий би-муви, в котором всё выполнено на соответствующем уровне. Иными словами, фильм свою задачу выполняет, при этом совершая допустимое количество ошибок и не показывая ничего сверхъестественного. А задача подобного кино – развлечь зрителя самыми простыми, низменными способами: сиськи, экшен, кровь, метал. И, честно говоря, на мой взгляд лучше смотреть Смертельную Гонку 4 и ей подобные фильмы, чем очередной прилизанный Форсаж или конвеерное супергеройское кино от Marvel.