Mad Max: Fury Road themed thumbnail for the article about GMC V12-powered hot-rod named Elvis.

Элвис – хот-род с Дороги Ярости

Есть Элвис Аарон Пресли, он музыкант и единоличный Король рок-н-ролла. А есть Йан Дэвис по кличке Элвис, и он уже двадцать лет строит хот-роды в мастерской Rod Bods Downunder. И чтобы сделать ситуацию ещё веселей, Йан назвал свой самый известный хот-род не иначе, как Элвис. И правда состоит в том, что большая часть из вас наверняка уже имела счастье видеть этот автомобиль, причём не где-нибудь, а на большом экране! Но обо всём по порядку.

Итак, у нас есть отдельная статья про кастомные автомобили с двигателями GMC Twin-Six – обратитесь к ней, если желаете узнать чуть больше про этот необычный мотор. А Элвис (как и подобает всякому Элвису) заслужил отдельную статью, где речь будет идти именно о нём. Такие истории стоит рассказывать с самого начала, а потому первым вопросом будет: зачем? Зачем строить такой автомобиль? “Потому что я могу,” отвечает Элвис. “Все машины, которые я построил за эти годы, чем-то отличаются друг от друга. Это важно, потому что в нашем бизнесе мы в Rod Bods почти как завод, производящий Ford’ы ранних моделей: от Model A до 34-ого. И когда приходит время сделать что-нибудь для себя, то я даю немного воли своим странным вкусам, если так можно сказать.”

Elvis the GMC V12 hot-rod and Ian Davis
Йан ‘Элвис’ Дэвис собственной персоной.

Так что Элвис взял одно из стеклопластиковых тел, которые Rod Bods изготавливают в немалом количестве, и принялся работать над ним. Выбор пал на трёхоконное купэ 32-ого года, и после небольшой доработки его окрасили в цвет DeBeers Wine Red, после чего отдали на доработку в Trik Trim, где обернули весь интерьер, включая сиденья от BMW, в чёрную кожу. Шесть приборов мониторят двигатель: его купили в США за 800 долларов и привезли в Австралию вместе с металлическим стендом, который оказался заводским прибамбасом. Судя по всему, Йану достался один из стационарных двигателей, который не планировали использовать в автомобиле. И, прежде чем было принято решение строить хот-род, Twin-Six два с половиной года стоял в мастерской, словно достопримечательность. Но в конце концов мотор почистили, приодели и присоединили к трансмиссии Turbo-Hydramatic 400.

“Покраска мотора была той ещё задачей – мы не могли поставить его на стенд для двигателей. Немало работы потребовалось для того, чтобы запихнуть мотор туда, где он сейчас. Так как это двигатель для грузовиков, они даже не старались сделать его аккуратным,” повествует Йан. “Он весит 675 килограмм без жидкостей и это было тяжкое время для моего подъёмника. В последний раз я его и вовсе вилочным погрузчиком поднимал, а потом загнал под него раму.”

Но дело не ограничилось лишь покраской и подъёмом тяжестей. Элвис полностью перебрал двигатель с целью слегка усилить его мощь. “Стоило проверить двигатель, когда его только привезли. В общем, я обнаружил, что несколько поршней повреждены коррозией, и это стоило мне нескольких бессонных ночей в интернете и немалого количества телефонных звонков по всему миру. Их не производят уже много лет, поэтому мне пришлось искать два использованных набора из 351 V6, и это было непросто,” вспоминает Йан. “Масляный поддон на этих моторах экстремально глубокий, и если бы двигатель был установлен в машину на такой же высоте с оригинальным поддоном, то он бы царапался об асфальт. Поэтому я срезал оригинальный поддон и растянул его в обе стороны, сохранив при этом исходный объём масла.”

Смотрите еще  Switchblade 327: 1932 Ford Coupe Брайана Сетцера

Кроме того Twin-Six в оригинальной сборке имел маслонасос с редуктором, который ограничивал обороты двигателя до 2400 в минуту. Поэтому эта деталь была выброшена из двигателя, а вместо неё установили внешний насос от Moroso. “Я использовал отверстия, на которых крепилась кассета масляного фильтра, и мы довольно просто смастерили подходящую пластину. Сделать было не сложно, но мозговой штурм занял какое-то время,” рассказывает товарищ Дэвис. “Мы сбаланисровали и полностью перестроили мотор. Я довёл его до 4500 оборотов в минуту, и хоть это число и не выглядит особо крупным, но там у нас горшки размером в 11.6 сантиметров – очень много трения. Люди думают, что V12 должен крутить, но это же не Ferrari с поршнями в пять сантиметров.”

Ещё одним препятствием была система зажигания. В оригинале у Twin-Six стоит два трамблёра на одной оси: один поворачивается по часовой, а другой против, по шесть цилиндров на каждый. Это чудо было заменено на электронное зажигание. После этого спроектировали охлаждение: ребята из Aussie Desert Cooler построили один из самых больших радиаторов за всю историю своей работы. “Вообще это два радиатора, один перед другим, с одним верхним и одним нижним резервуаром. Понятия не имею, сколько в него вмещается воды, но я помню, как мы его наполняли с приятелем, разговаривали, и я спросил его: ‘Этот чёртов шланг всё ещё заливает туда воду?’ Он его вынул – и там даже половины не было. Мне пришлось добавить лист в рессору лишь для того, чтобы удержать вес жидкостей в моторе.”

На Twin-Six также установили два двухкамерных карбюратора Holley 350, и всё это вместе выдавало примерно 300 лошадиных с крутящим моментом в 854 Нм при уже упомянутых 4500 оборотах в минуту. Основной проблемой на этом этапе стала экономия топлива: литр бензина съедался буквально за пару километров. У Йана были планы исправить это дело и улучшить значение как минимум в два раза, но внезапно автомобиль заметили и захотели выкупить для съёмок фильма Безумный Макс: Дорога Ярости, поэтому дальнейшая работа над машиной пошла в несколько ином направлении. Йан решил не отдавать настолько аккуратный автомобиль на растерзание пустыне и съёмочной группе.

“Мы сняли корпус, интерьер, колёса, решётку радиатора, фары и вообще всё, что было ценным,” вспоминает Элвис. “Я поставил новое тело, запихнул туда какие-то сиденья и поставил самые базовые колёса – и именно это и было использовано в фильме.”

Elvis, GMC V12 hot rod, Mad Max: Fury Road, rat rod
Роскошное промо фото с Элвисом, который из хот-рода стал рэт-родом.

Так как стеклопластик не ржавеет, новый кузов был тщательно покрашен, имитируя ржавчину – получился рэт-род. Съёмочная группа прикрепила на крышу пулемёт – и так был создан именно тот Элвис, которого вы все и увидели на экране. Где-то ближе к концу создания фильма звуковики потребовали, чтобы двигатель Элвиса поработал на пределе, и в результате монструозный V12 сломал себе коленвал. Для оставшихся сцен команда построила стеклопластиковый макет, под которым спрятали рядовой маленький блок от Chevrolet. В таком виде Элвис появился на премьере киноленты в Сиднейском Оперном Театре, после чего компания куда-то спрятала его на бессрочное хранение. А оригинальный двигатель Йан выкупил обратно.

Смотрите еще  1955 Ford Mystere

Товарищ Дэвис также построил ещё одного Элвиса – каскадёрский автомобиль для фильма. Само собой, для него никто не собирался доставать ещё один Twin-Six, поэтому в очередной раз был создан муляж из стеклопластика, под которым спрятали двигатель от Toyota Corolla в 1.3 литра. Этот автомобиль был уничтожен при съёмках фильма. И пусть у Элвиса была далеко не сама большая роль – выглядел он крайне эффектно и наверняка многим запал в память при просмотре.

В целом, пожалуй, оно того стоило, верно? У нас нету первоклассного хот-рода, да. Зато какие получились кадры! И более того: кроме фильма Элвис появился в одноимённой видеоигре Mad Max: Fury Road, а поэтому теперь каждый из нас лично может в любой момент прокатиться за рулём именно этого – пускай даже и виртуального – рэт-рода. К тому же, так как звуковики сломали Twin-Six, он отправился назад к Йану Дэвису – и два года назад он говорил, что восстанавливает двигатель и планирует смастерить на его базе новый кастомный автомобиль.

Источники: https://madmax.fandom.com/wiki/Ford_3_Window_Coupe_1932_%22Elvis%22_aka_%22Convoy_no.1%22
https://www.hotrodhotline.com/elvis-twin-six-powered-32-coupe
https://www.whichcar.com.au/features/maxed-out-702ci-32-ford-coupe (17-ое апреля 2015-ого года)
https://www.youtube.com/watch?v=KU1lV7Qkm4o
http://www.igcd.net/vehicle.php?id=59247

(Visited 1 508 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.