Тамб для статьи про Ratenstein, рэт-род с двумя компрессорами.

Ratenstein: рэт-род с двумя супернаддувами, как в Безумном Максе

Самым большим минусом фильма Безумный Макс: Дорога Ярости лично я считаю то, что многие вещи в нём не работали. И я не пытаюсь сейчас как-то уменьшить достоинства этой киноленты – более того, я всецело поддерживаю правила крутизны: если что-то выглядит реально круто, то вполне можно закрыть глаза на такие вещи, как “реализм” и “работоспособность”, но… после того, как узнаёшь, что вон та штука не работала, а вот это просто для красоты… Нет, я вовсе не за то, чтобы искать второго Элвиса с V12 на роль каскадёрского автомобиля, у которого одна сцена, в которой он переворачивается на крышу, после чего отправляется на свалку. Но вот, например, почему на Gigahorse были нерабочие турбонаддувы – мне лично непонятно.

Razor Cola: красиво, но не работает

Да, я прекрасно знаю, что бюджет тоже не резиновый, и на всё нужно время, и так далее – я всё отлично понимаю и бесконечно уважаю всех тех людей, которые работали над Fury Road, за их труд и потраченное ими время. Мне понравилось всё, что я увидел на экране, но, тем не менее, поймите, всё же остаётся какое-то чувство досады и ощущение упущенной возможности. Кто ещё, если не Джордж “Не Люблю Нерабочие Вещи” Миллер, сможет соорудить такую круть? Особенно в наш век, где всё норовят сделать экологичным и гибридным, а в фильмах – так и вовсе нарисованным?

Razor Cola из фильма Mad Max: Fury Road.
Razor Cola: всем хороша, но ни один из двух супернаддувов не работает.

На Razor Cola, что была в Fury Road, всё выглядело крайне хорошо и органично: Ford Falcon с Дороги Ярости – это один из тех редких случаев, когда я готов поставить ржавое корыто на ступень выше прилизанного лакированного красавца с пламенем на борту. Хотелось увидеть в реальной жизни что-нибудь именно такое: броское, но аккуратное.

Tower Of Power: работает, но некрасиво

Я не спроста упомянул лакированых красавцев: да, есть ещё как минимум несколько машин с двумя супернаддувами, установленными друг на друга, самая известная из которых – Pontiac GTO 1970-ого года, построенный ещё в 2006-ом году, за девять лет до выхода Безумного Макса. Найти этот мускул-кар не составляет труда, но лично я нахожу его и другие подобные автомобили несколько… непропорциональными.

Достоверно известно, что GTO существует до сих пор, и в интернете продолжают появляться свежие фотографии и видео с этим автомобилем. Его история описана весьма подробно журналом Hot Rod Network, но мне не хочется тратить на неё своё время именно по причине наличия весьма невысокого личного мнения о данном автомобиле. Мне кажется, он не заслуживает больше, чем почётного упоминания в контексте данной статьи.

Смотрите еще  Двигатели V12 на кастом-сцене: GMC

В общем, когда я случайно наткнулся на Ratenstein, я был буквально вне себя от радости. Всё же один супернаддув на другом – это такая редкость, что я уже и не надеялся увидеть машину, которая сумела бы вместить в себя такую штуку и не пожертвовать при этом своим стилем. А фанаты Безумного Макса наверняка будут рады тому факту, что Ratenstein – это рэт-род.

Ratenstein: красиво и работает

История этой машины такова: это Chevy седан 35-ого года, принадлежащий Биллу Нэльсону, долгое время являвшийся самым обычным, полностью готовым и рабочим крыс-родом с ничем непримечательным малым блоком. Друг Нэльсона по имени Рик с десяток лет пытался установить двойной супернаддув на Ford пикап 34-ого, но в результате отказался от этой затеи. Тем не менее, Рик уже сделал кастомную пластину, позволяющую прикрутить один суп на другой.

“Подобные проекты становятся реальностью, когда у тебя в гараже одновременно оказывается слишком много свободных запчастей и слишком много алкоголя – по крайней мере, именно так я это всем объясняю.”

И в один день это просто случилось. Что-то щёлкнуло в товарище Нэльсоне, и он понял: пришло время построить монстра. В его гараже был большой блок Merlin III на 8.8 литров с алюминиевыми головками Dart, а также два супернаддува: Mooneyham 6-71 и Weiand 8-71. Один звонок другу подтвердил, что у Рика до сих пор осталась та самая пластина под двойной супернаддув – и понеслась.

Смотрите еще  Lincoln Cosmopolitan Свена Ханссона: свинцовые сани с крыльями чайки

Ratenstein, рэт-род с двумя компрессорами, фото 03.
К слову, у скелета есть имя, и зовут его Bones.

Под конец того рокового дня Нэльсон собрал двигатель и два супернаддува воедино. Самой большой проблемой стала длина ремня: по всей видимости, никто не выпускал восьмимиллиметровых ремней длинной в 188 сантиметров. Но поэксперементировав с роликами и шкивами коленвала разных размеров, Билл смог использовать имеющийся в наличии 198-ми сантиметровый ремень. И пока этот самый ремень ехал к Нэльсону, он вынул малый блок, заказал новый радиатор под новую силовую установку, а также выпускные коллекторы в так называемом “озёрном” стиле. В целом, включая время ожидания запчастей, сборка и установка большого блока заняла неделю.

Ratenstein, рэт-род с двумя компрессорами, фото 04.
Weiand – это настоящая икона от мира супернаддувов. Например, именно Weiand 6-71 стоял на машине главного героя ещё в самом первом Безумном Максе.

Оригинальная статья не упоминает никаких сложностей, которые могли бы возникнуть при установке подобной системы, вроде подачи топлива в карбюратор – осмелюсь предположить, что за десять лет Рик успел продумать возможные сложности и запастись всем необходимым для их устранения. Зато упоминается крыша хот-рода: на видео можно увидеть, что в ней есть дыра, которая на фотографиях заделана. И да, заделана она по всем канонам рэт-родов – Билл купил десять еловых досок в ближайшем строительном магазине, по доллару за каждую. Для сравнения: доска для сёрфинга, красующаяся на крыше машины, стоила полсотни.

Ratenstein, рэт-род с двумя компрессорами, фото 02.
Глядя сзади сразу и не скажешь, что в этом крысе есть что-то необычное.

И да, будет нечестным не упомянуть, что два супернаддува – это зачастую не очень практичное решение, а потому и встречаются подобные установки нечасто. Типичному движку с лихвой хватит воздуха от одного 8-71; плюс не стоит забывать, что каждый классический Рутс съедает немножечко лошадиных сил за счёт ремня, приводимого в движение непосредственно двигателем. И, всё же, иногда правила крутизны стоят превыше всего остального. В конце концов, сам Нэльсон говорит так:

“Постройка этого автомобиля и поездки с ним на шоу – это одни из лучших моментов в моей жизни. Не думаю, что я когда-нибудь ещё буду так веселиться.”

Разве это того не стоило?

Источники

https://www.rodauthority.com/news/ratenstein-bill-nelsons-double-blown-35-chevy/
https://hotrod.staging.enthusiastnetwork.com/articles/hppp-0702-1970-pontiac-gto-pro-street/
https://www.youtube.com/watch?v=1jowtl2nSpE

(Visited 563 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.