Знойная вьюжная ночь, Лунные Псы! Готовьте подшёрсток, сегодня мы отправимся в приполярье. Норильск… Город, осаждённый дебелыми ходоками генерала Цугундера… Струны балалаек лопаются на морозе, поэтому белые медведи вооружаются контрабасами. Есть такой музыкант даже в местной рокабилли-группе Zippers. “Зипперс? – спросите Вы – Означает застёжки на джинсах?” А вот и нет, отвечу я, это массивные “молнии” на мотоциклетных бушлатах!
Самоотверженно облачившись в эти бушлаты, трое Окоченевших Пижончиков и одна Посиневшая Леди жарят настоящий рок-н-ролл, растапливая вековые снега и приближая глобальное потепление (сюда, Грета!). Их новый, с пылу, с жару, альбом “Would You Love Me” я и предлагаю сегодня покушать! То есть, послушать, Зубастики, разумеется, послушать! Под красочной обложкой (“бэйба, контрик, два кота”) скрываются 13 песен собственно Зиппериного производства плюс два заморских хита, переобутых в норильские валенки.
Состав группы:
Екатерина Карасёва – вокал
Александр “МакФлай” Лысенко – гитара
Вячеслав Галайда – контрабас
Александр Клевцов – барабаны
Приглашённый саксофонист – Александр Редькин (Екатерина и три Александра – прям династия Романовых!) Вы готовы, Неспящие в Сысерти? Тогда поехали!
Первым же треком, Stone Heart, Зиппера задирают планку высоко: упругая ритм-секция, сочная тревожная гитара, вокал Екатерины, звучащий то кошачьи нежно, то надрывно, словно банши на ветру. И “фирмовый” звук, жирный настолько, что мне ещё долго отчищать динамики… Отличная нео-рокабилльная песня, ударное начало! Второй номер, In The Bombshelter, не снижает накала, обладая лёгким привкусом Имельды Мэй (кто пробовал Имельду, знает – это вкусно). Если вздумаете плясать под эту песню в своём бомбоубежище, убедитесь в прочности кровли, разнузданным топотом вы рискуете обрушить её на свои отчаянные головы!
How Can I Love You So – практически вестерн-свинг с лаконичным, но забористым саксофонным соло. Джентльменам – тросточки, барышням – кисея. И все на танцпол, конечно! Dead Cat Boogie: как ни странно, ни Кота ни буги. Это манящая, мрачноватая румба, напоминающая о временах, когда Гавана была одним большим притоном. Под эту музыку к вам вернутся давно закопанные питомцы, подвигают хвостами в такт и разойдутся. Оставив в воздухе запах сигар и мокрой шерсти…
Если бы ковбои были оленеводами, затевали дуэли при свете полярного сияния, а после пытались освободить ладони от примёрзших револьверов посредством подручных тёплых жидкостей, Ancient Rock’n’Roll стала бы идеальной звуковой дорожкой такому кино. Но песня хороша и сама по себе. Trans-Siberian Unlove – стремительный гитарный локомотив, гремящий колёсами барабанов по басовым рельсам, взрывая тишину бесконечной ночи. Слов нет… В том смысле, что пьеса – инструментальная.
Arctic Boogie Beat – зрелый кантри-рок суровых полярников, устроивших родео на тюленях. Розанна Кэш, дрейфующая на льдине. “I’m frozen” – поёт Катя, и ей веришь. Готовый радио-хит. Blue Hotel – препарирование песни Криса Айзека с целью превратить её в новую “Tainted Love”. Куда девалась тёмная магия оригинала, известно лишь нашим Зиппиратам. Екатерина нахально тянет рефрен, подобно марсовому, завидевшему испанский галеон. Неизвестно, были ли достигнуты поставленные таким прочтением задачи, но это, на мой вкус, единственная неудача альбома.
Silver Mines Blues – действительно блюз, скорый, как “Mystery Train” Элвиса, и воронёный, как “Mojo Workin'” Мадди Уотерса. Frankenstein – минорный стролл по мотивам Мэри Шелли, мелодичный, макабрический, застревающий в мозгу, но не в ногах. Молодой учёный из Сколково Витя Франкенштейн сшивает останки усопших и оживляет силой чубайсовой. Таков, вкратце, сюжет. Ну или не таков…
Романтически свингующая Dreamer – прекрасный образец нео-рокабилли, в котором проявляется тот мистический ингредиент, которого недоставало в Blue Hotel. Experimental – психобилли-боевик, где место у микрофона занимает гитарист Александр Лысенко, голосом изображающий подонка с лондонских окраин. Убедительно и задорно. From The Moon To The Sun – ностальгически-мечтательная, с ароматом кантри-энд-вестерн.
Неожиданным латино-битом начинается Stray Cat Strut, песня группы Stray Cats, известной нам по фильму “Жмурки”. Мурлыкающий голос Екатерины поддерживает сакс, томный и хриплый настолько, будто саксофонист курит прямо в него. Но уже со второго куплета Зипперы обращаются к свингу оригинала, удерживая его до самого хвоста, который снова завиляет в ритме босса-новы. Примечательная Зипперверсия. Would You Love Me – титульная композиция альбома, скоростная и необузданная, наполненная драйвом и первобытной страстью. Пляшут все соседи, белые медведи, а тюлени и моржи подпевают от души. Да, зверятки, это один из ярчайших моментов пластинки! И, как ни жаль, заключительный.
Вердикт: сильная работа. Превосходные качество записи, владение инструментами и аранжировки. Талантливый авторский материал. Хотя без пары песен можно было и обойтись в пользу общей экспрессии, альбом уже плотно обосновался в моём телефоне и нескоро его покинет.
Приветствую! Я ближе к Surf-у, иногда послушиваю Rockabilly, есть с чем сравнивать! Музыка хороша, тексты не наши, промывание мозгов американщиной стирает идентичность хороших музыкантов великой страны ! Как-то хотелось русских текстов, что в России мало смыслов? Например, Чистяков с ‘Человеком и кошкой’, Ноль не единственный, Кино, ДДТ и тд и тп никогда не стали бы теми, кем они сейчас являются, где рашэн лэнгвич фрэнды? Как-то так
Я бы не стал критиковать за это. У нас соответствующей культуры под рок-н-ролл и всего с ним связанного как бы нет – более того, долгое время всё с ней связанное пытались уничтожить. К тому же, время рок-н-ролла давно прошло: Ноль, Кино и ДДТ всё же пришли в культуру 80-ых и 90-ых в, собственно, 80-ые и 90-ые, а рокабилли-группы – это попытка привнести культуру 50-ых и 60-ых в 2020-ый год. А если ещё учесть тот факт, что у нас исполнителей классического рок-н-ролла так-то по пальцам пересчитать можно, и все они в самом жёстком андерграунде – то речь идёт уже даже не о привнесении культуры рок-н-ролла, а тупо о её выживании в нашей стране.
Короче, пока рок-н-ролл не станет популярным на волне возрождения, глупо ожидать, что три с половиной человека построят в буквально выжженной культурной пустыне пирамиду. Нужны темы для песен, нужны субкультуры, которые будут эти самые темы создавать, а у нас всего этого нет и не намечается.