обзор видеоигры Cloudpunk, обзор игры

Cloudpunk: бегущая в облаках

Летающие машины – универсальный символ будущего для всех, кто рождён в конце двадцатого века. В прекрасном далёко колёса давно не в ходу! Антигравитация, сердечная добрая женщина, которая уведёт тебя в воздушный лабиринт горизонтальных мегаполисов. Игра про полёты на таких агрегатах, да ещё и сюжетно ориентированная не могла меня не заинтересовать.

Проектов про летающей машины, именно летающие, а не парящие на антиграве, лично я не могу вспомнить. Да, была «Погоня за 5 элементом», она же New York Race. Но популярности в своём 2001 году не снискала. Тем более летать по открытому миру должно быть куда увлекательнее, так что у нас единственный в своём роде проект.

Разговорчивый курьер

Добро пожаловать в Нивалис – великий облачный город, последний на планете. Подобные вещи звучали бы для главной героини, девушки по имени Рания, жуткой издёвкой. В большой город её привели проблемы с долгами. Это вынуждает её устроиться в нелегальную службу доставки Cloudpunk. Нам предстоит прожить с ней одну бесконечно долгую ночную смену.

Благо не в одиночку! Нас будут сопровождать пожилой диспетчер – добрый старик, голос которого мы слышим по радиосвязи, и любимый пёс по кличке Камус, вернее его сознание, превращённое в бортовой компьютер нашей машины. Тело собачки забрали за долги.

Сама история архетипична для сеттинга. Корпорации, хакеры, социалочка, ИИ себя осознал. Всё по классике, низведённой в стереотип. Куда интереснее форма. Потому что это бытовой роман. Болтовня за рулём о музыке и социальном устройстве, разговоры с клиентами и случайными прохожими о нелёгкой судьбе. Город состоит из людей, их историй, их жизней. Эти истории, разноцветные, как отражения огней в лужах, раскрашивают банальный сюжет, дают ему начинку.

Характеры рассказчиков не менее яркие. Чего стоит только андроид-детектив Хаксли, чьи реплики состоят из текста бульварного чтива в стиле нуар обо всём окружающем, который он рассказывает сам себе. Почему я называю персонажей «рассказчиками»? Потому что ничего другого с ними сделать не получится. Геймплейно Cloudpunk – это симулятор ходьбы/полётов и визуальная новелла. Диалоги не вариативны, вы можете их только слушать. Благо, за исключением одного единственного персонажа, они прекрасно озвучены на английском с субтитрами. Но всё всегда линейно, а две или три за всю игру развилки истории приводят к одинаковым результатам. Ради чего же играть в Cloudpunk?

Киберпанк в табакерке

Атмосфера – основной повод играть в эту игру. Облачный мегаполис Нивалес, последний город в этом мире, абсолютно всегда залитый дождём и неоном. Как же приятно разглядывать его монументальные виды, перемещаясь между могучими высотками. Не менее приятно бродить пешком, изучать его закоулки, смотреть в витрины магазинов и забегаловок, перехватив миску мисо-супа у уличного торговца. Общая тональность игры напоминает Red Strings Club. Как будто вы теперь воочию видите мир за стенами излюбленного бара, можете изучать, пробовать на вкус.

Смотрите еще  Банда мотоциклистов (1994), нуар про жестоких байкеров

К сожалению, геймплейная мотивация к исследованиям отсутствует. На миникарте, кроме точек основного квеста, отмечены NPC, с которыми можно поговорить. Есть как минимум один душнейший квест по поиску предметов (целых шестьдесят штук!). Также ваша курьерша может есть тот самый мисо-суп и прочие продукты, собирать всякий хлам и даже покупать наркотики у бродячих дилеров. И всё это не имеет никакого смысла, поскольку геймплейно не отражается.

С машиной всё так же: есть буквально пара полезных апгрейдов, остальные – неинтересная косметика. Да, машину нужно заправлять, чинить, в случае условных повреждений, но всё это как-то мелко. Ни разу за шестнадцать часов прохождения у меня не было ситуации, которая бы напоминала геймовер.

Элемент выживания и некоторой простой менеджмент ресурсов сделал бы ситуацию значительно интереснее. Сюжетно героиня испытывает нужду, но это совершенно не ощущается в процессе. Есть ощущение незавершенности этого аспекта. Ситуацию спасает только история и эстетика.

Не как Брюс Уиллис

Может дело в том, что Рания курьер, а не таксист? Управление вашей ХОВА, как здесь называются летающие машинки, максимально топорное. Ощущения скорости нет, нет ощущения веса машины. Никаких виражей вы тут не сделаете. Машина может только горизонтально снижаться и набирать высоту на отдельные кнопки. При этом мышкой вы управляете машиной, а не камерой, как например в GTA. И это в игре, главный кайф которой в созерцании окружающего мира!

Но не стоит расстраиваться. Всё равно большую часть времени, около 2/3, вы проведёте пешком. Там ситуация обстоит лучше, ведь запороть симулятор ходьбы очень сложно. Радует возможность переключения аж между тремя видами камеры. Есть первое лицо, классическое третье с видом из-за спины (тут камеру можно крутить как вздумается, в отличии от машины) и третья перспектива, похожая на платформер. И она очень кстати, по следующей причине.

Кубический слон в комнате

Да! Я не сразу это понял! Совсем не видел по скриншотам, и только когда запустил игру из библиотеки, значительно позже её приобретения обратил внимание. Слон этот – воксельная графика.

Смотрите еще  Bioshock: праздник, который всегда с тобой и особенности потери памяти

Да, весь чудесный неоновый мир состоит из кубиков, ну почти весь. И смотрится это очень органично, когда речь идёт о городе: огромные здания эффектом масштаба превращают это в художественный приём, как масляная живопись.

А вот с персонажами всё значительно хуже. Им воксель-арт в стиле «палка палка огуречик» не идёт совершенно. Сильно сбивает тон истории, особенно если играть от первого лица. Не покидает ощущение, что залез в майнкрафт своего ребёнка или младшего брата, со всеми этими кубическими человечками. Особенно плохо в перспективе от первого лица в диалогах. Вся суть в живых историях живых людей превращается в кукольную постановку.

Причём это не техническое ограничение движка! Модели животных в игре сделаны в другом стиле. Тоже минималистичном, но не из этих огромных кубов. В аддоне проблему с лицами попробовали исправить, но незначительно. Всё ещё похоже на неопрятные детские поделки, однако теперь можно не бояться, что ребёнок с отклонениями в развитии.

Также разработчики анонсировали новый проект «Nivalis», больше похожий на Stardew Valley по жанру. Там должна быть использована стилистика, похожая на ремейк System Shock, с низкополигональными текстурами. И это куда лучше!
В конечном итоге, кому же нужна игра без геймплея, с красивым, но мёртвым городом?

Как Райан Гослинг

Часто я встречал в интернете текст от условных зумеров, тех самых, что курят сигареты, грустят и слушают пост-панк в панельных домах. В этом тексте вымотанный жизнью персонаж заходит в опенворлд игру, чаще всего в GTA, чтобы просто бесцельно кататься на машине, смотреть на виртуальные закаты и слушать музыку.

Суть феномена такого, как его называют, игрового аутизма не в отыгрыше роли, а в самом игроке, который ужасно, бесконечно устал. Задавленный жизнью игрок может только грезить перед экраном, нажимая на три-четыре клавиши или кнопки. Клаудпанк отлично для этого подходит.

Cloudpunk – это долгая прогулка по дистиллированному до стереотипа киберпанковому городу, с вечным дождём, неоном и синтвейвом. Не столько игра, сколько залипательный интерактивный сериал, в который приятно погрузиться после долгого дня.

у стен родного офиса, обзор игры Cloudpunk

Горячий сибирский. Рок-н-ролл, барабаны, видеоигры, экзистенциальная тоска по Югославии.