BMW 507 Элвиса, история автомобиля

BMW 507 Элвиса: возвращено отправителю

Увлекательная история, которую вы не найдете в байопике База Лурмана. 24 марта 1958 года Элвис Аарон Пресли, мировая знаменитость и звезда рок-н-ролла, приступил к службе в армии США. Расположившись в Форт Худ, штат Техас, Пресли завершил курс молодого бойца перед отправкой за океан.

1 октября 1958 года Элвис продолжил службу на военной базе США в Западной Германии в г. Фридберг. Ему было 23 года, он был молод, богат и знаменит. Элвиса Пресли, рядового 1го танкового батальона 32го бронетанкового полка 3й дивизии, ждала не казарменная жизнь – в отличие от простых сослуживцев он мог жить на гражданке. Он выбрал курортный городок Бад Наухайм в 30 минутах севернее Франкфурта и 10 минутах езды от военной базы, т.н. Казарм Рэя. Чтобы ездить на работу, Элвису был нужен автомобиль – сначала это был VW Beetle, но потом ему захотелось что-нибудь поинтереснее.

Элвис и его BMW

В декабре 1958 Элвис приехал к дилерам BMW во Франкфурт в Autohaus Wurth и прокатился на подержанном BMW 507 Feather White, недавно ими приобретенном. Он тут же загорелся и решил во что бы то ни стало купить машину здесь и сейчас. Новую надо было ждать слишком долго, поэтому в течение несколько дней для него привели в порядок этот экземпляр и 21 декабря состоялась торжественная церемония вручения BMW Королю. Вероятно, Элвис сделал подарок себе на Рождество.

Элвис получает ключи от своего BMW 507
Элвис получает ключи от BMW 507. Обратите внимание на логотип на заборе!

Цена была вдвое ниже нового 507 – $3750 вместо $7160. Контракт был на немецком языке, и Пресли думал, что покупает автомобиль, но в действительности он лишь взял его в лизинг, который заканчивался с окончанием его службы. В течение следующих 18 месяцев Элвис ездил на своем BMW ежедневно по маршруту Бад Наухайм, Гетештрассе, 14 – Фридберг и близлежащим окрестностям.

Летом он решил перекрасить автомобиль в красный цвет – поклонницы постоянно оставляли своему кумиру записки губной помадой на белом кузове. Как вспоминал Эрнст Пёпель – он владел гаражом в Бад Наухейме и занимался покраской – Элвис хотел “огненно-красный”. Полистав каталог доступных цветов, они остановились на Porsche Red. Годы спустя Эрнст вспоминал Элвиса как “своего в доску парня”.

В марте 1960 года после окончания службы Король рок-н-ролла вернулся домой в США и после в том же году ему привезли его красный спортивный автомобиль. Казалось бы, что могло пойти не так, но в 1962 году Элвис сдал BMW 507 (возможно ему сказали, что с ним он повторит судьбу Джеймса Дина, а быть может возникли проблемы с запчастями) дилеру Крайслер в Нью-Йорке, откуда родстер достался Томми Чарльзу из Алабамы, радио диджею и любителю хот-родов – всего за какие-то $3500!

Смотрите еще  Border Patrol: возвращая ретро в PT Cruiser

BMW 507 после Элвиса

Новый владелец сделал то, что делают многие кастомайзеры: заменил двигатель, поставив Chevy V8 Borg-Warner вместо 3.2-литрового BMW и поменял коробку передач и задний мост, а также сидения и шкалы на приборной панели (ведь в Америке мили вместо километров). Он решил использовать 507 для драг-рэйсинга. Сегодня, когда BMW 507 продаются за миллионы долларов, это выглядит практически святотатством. Стоит упомянуть, что в 1960 году 507 был снят с производства – родстером оказался неудачным – компания планировала продавать по 5000 штук ежегодно, но в итоге с 1956 по 1960 реализовала лишь 254. Автогигант был на грани краха, и только помощь немецкого промышленника Герберта Куандта спасла BMW от банкротства, дав возможность наверстать позиции выпуском малолитражки BMW 700.

Затем последовали еще перепродажи, в 1966 автомобиль купил лётчик Ллойд Коттл, который отдал за него Ferrari 250 GTE и $1500 наличными. В 1968 году машина оказалась в Калифорнии у авиационного инженера Джека Кастора. Кастор использовал автомобиль Короля как повседневный, но в итоге в 1974 году запер его в гараже вместе с остальной коллекцией своих машин и велосипедов, надеясь когда-нибудь отреставрировать, даже собирая для него запчасти.

Джек Кастор за рулем красного BMW 507 Элвиса
Джек Кастор за рулем красного BMW 507

30 лет спустя он откликнулся на статью журналистки Джеки Джуре в журнале Bimmer о потерянном BMW Элвиса, та приехала к автовладельцу в Халф Мун Бэй возле Сан Франциско и застала родстер на тыквенном складе в удручающем состоянии: карета Короля превратилась в тыкву. Двигатель и несущие части шасси отсутствовали. Удалось выяснить оригинальный VIN шасси – 70079.

У вышедшего с конвейера BMW 507 был номер M-JX 800. У купленной Элвисом BMW регистрационный номер был F-04071, присвоенный дилером. На фото с Элвисом фигурируют армейские номера A-1499, потом измененные на G-1620. Архивариусы BMW Group восстановили всю цепочку, после чего не осталось сомнений, что 70079 это тот самый автомобиль Элвиса.

История BMW #70079

Легендарный автогонщик Ханс Штук, выигрывавший до войны Гран-При на не менее легендарных автомобилях Auto Union, был первым владельцем этого BMW 507. Будучи амбассадором BMW, Штук колесил на 507 по Европе, представляя родстер на Лондонской автомобильной выставке в 1957 году, затем поехал в Бельгию устраивать презентацию королю Бодуэну, уверенный в том, что царственная особа закажет новинку для своей коллекции.

Смотрите еще  Danzig Sings Elvis - поклонение легенды хэви-метал Королю

После его ждала Италия и авто-шоу в Турине. Белый BMW 507 даже снялся в художественном фильме Hula-Hopp Conny, после чего Штук вернулся к своему любимому занятию – гонкам. С мая по август 1958 года Штук, известный под прозвищем Bergmeister “Царь Горы”, принял участие в Европейском Чемпионате по подъему в гору (European Hillclimb championship) и выиграл в нескольких гонках в классе GT. После чего Ханс переключился на кампанию по промоушну BMW 700 и после в 1960 году даже выиграл на 700RS чемпионат Германии, будучи в возрасте почти 60 лет!

После столь активной спортивной карьеры BMW 507 под номером 70079 осенью 1958 года обрел место в шоуруме BMW во Франкфурте, ожидая нового владельца. Там его и заприметил Элвис.

Return To Sender: Возвращение BMW 507 Короля

После нескольких лет переговоров BMW 507 в 2014 году был куплен BMW Group Classic и восстановлен баварскими экспертами под руководством Клауса Кутшера и Акселя Клингер-Кёхнлейна. Специалисты BMW решили поистине нетривиальную задачу, отреставрировав 60-летний автомобиль при отсутствии большинства оригинальных деталей, реплики которых были воссозданы по исходным чертежам.

Более того, в рамках их с Кастором договоренности они бесплатно восстановили ему второй его BMW 507 с номером 70089. К сожалению, Джек Кастор так и не увидел результат реставрации, скончавшись в ноябре 2014 года в возрасте 77 лет.

Летом 2016 года BMW Элвиса предстал взору общественности на престижной автомобильной выставке Concours d’Elegance в Пеббл Бич, Калифорния. После презентации спорт-кар вернулся на родину и в настоящее время выставлен в отдельном зале в Музее BMW в Мюнхене. Его стоимость оценивается более чем в 2 миллиона долларов. Но мы-то знаем, наследие Короля бесценно.

(Visited 111 times, 1 visits today)

Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa