Ирландия – остров, зелëный от магии Народа холмов, пëстрый от рукописей великих писателей. Остров первых рабов Британской империи, взрывов в Ольстере и католических клятв. Здесь радуга укажет путь к богатству, покуда лепреконы хлещут самогон в компании трудяг в пабе старика О’Райли (ну или Мëрфи, или Килпатрика, или… Да в каждом пабе там увидишь лепреконов, если как следует устаканишься!). Музыка тут звучит бесшабашно и пронзительно, словно завтра никогда не наступит: скрипки седлают галопирующие бубны, волынки дразнят бузуки… Словом, каждый день – поминки по Финнегану. Оттого имечко у столицы такое таинственное – Дублин – Тëмная заводь.
В этой заводи чета Клэбби ещë в мифологическом прошлом веке нанерестила пятерых клэббяток, младшенькой досталось имя Имельда. Имельде везло сызмальства – добравшись однажды до фонотеки старшого, она обнаружила там записи Эдди, Джина и Сами-знаете-кого. Закружились диски и всë завертелось. Выступать с собственной группой Имельда Клэбби начала в шестнадцать и частенько не могла прорваться через секьюрити на собственные концерты ввиду малолетства. Опыт дублинских клубов придал необходимую шероховатость изначально нежному девичьему голоску и уверенность изначально трепетной девичьей душе: в 1998-м Имельда пересекает Ирландское море, на соседнем острове еë почти сразу замечает и берëт в оборот, точнее, в турне Майк Санчес, некогда пианист The Big Town Playboys.
Но настоящая жизнь начинается четыре года спустя, когда мисс Клэбби становится миссис Даррел Хайэм. Хотя дебютник No Turning Back 2003-го года вышел более размеренным, чем требовалось, начало житейско-творческому тандему было положено. Даррел, виртуозный рокабилли-гитарист, штамповал собственные альбомы по заветам Генри Форда, покуда молодая жена счастлива в браке. Лëд тронулся в 2008-м с выходом прорывного Love Tattoo (уже под именем Imelda May, с Хайэмом и ирландским бубном в качестве постоянных участников банды) и всë вертящееся понеслось вскачь. Первое место в чартах Ирландии, выступления с Джеффом Беком, Джулсом Холландом, приглашения на лучшие телевизионные шоу, искромëтные релизы Mayhem и Tribal, рождение дочери и… Развод в 2015-м. Для Имельды, совершенно очевидно, мир рухнул.
А рухнувший мир в одночасье лишился Королевы рокабилли. Первый после разрыва альбом, Life Love Flesh Blood 2017-го года, спродюсированный знаменитым Ти-Боуном Бëрнеттом, исполнен красоты и боли, но начисто лишëн прежнего задора. Имельда Мэй больше не будет прежней. К записи нового материала были привлечены такие звукоделы, как скрипичных дел мастер Давиде Росси (Goldfrapp, струнные аранжировки для богопротивных Coldplay), Тим Бран (дабовые Dreadzone), Кэмерон Блэквуд (мультиинструменталист, саундпродюсер, работал с The Horrors, в частности). Отдельный подарочек – приглашëнные музыканты. Обложка – кадр, вырезанный из чëрно-белой плëнки, розовый неон названия “11 Past The Hour” – в этой тëмной заводи обещает быть мрачно…
11 Past The Hour воскрешает в памяти предсмертный альбом Билли Холидей “Lady In Satin” и старые французские фильмы с трагическим финалом. Запредельно прекрасная мелодия сочится обречëнностью и страданием, пока ночную тьму не разорвëт гитарное соло ночных кошмаров. Песня, которой можно заканчивать. Но…
Breathe – пробуждение от страшного сна в густом мраке и одиночестве гостиничного номера. Плохо скрываемая паника и ехидно смеющиеся бесы-смычки. Стонущая виолончель. Надломленно вальсирующие барабаны. Мантра “дыши!”…
Made To Love – пришедшее утро. Яркое и солнечное. Мрак скрылся до поры, напоминая о себе лишь смутными тенями на периферии зрения. Бодрая поп-рок песня с Ронни Вудом на гитарке и гражданскими активистками Джиной Мартин (борется за запрещение законодательством фотографирования хмырями у дамочек под юбками) и Шолой Мос-Шогбамиму (эта просто за превосходство женщин по всем фронтам) на подпевках.
Different Kinds Of Love – зарисовка с флëром современного кантри. Милая безделица. В соавторстве значится некий Джо со знаковой фамилией Рубель. Diamonds – мелодраматическая ритм-энд-блюзовая баллада для мелодраматического кино. Написана Мэй и Сашей Скарбеком, известным, как автор опуса “You’re Beautiful” для Джеймса Бланта.
Don’t Let Me Stand On My Own – дуэт с Ниалом МакНэми, добротный ирландский почти-фолк. What We Did In The Dark – отличный стремительный пост-панк, спетый совместно с Майлзом Кейном (The Last Shadow Puppets, The Rascals). Просится в ротацию, простите за грубость. Can’t Say – светлый блюз, одна из тех песен, чьи достоинства раскрываются с каждым новым прослушиванием. Полевой цветок, прекрасный в своей непритязательной красоте.
Just One Kiss – вновь фирменные аккорды от Ронни Вуда, игривые звуки маримбы, на втором вокале – самый переоцененный музыкант девяностых – Ноэль Галлахер из Oasis. Неловкий флирт у барной стойки. Не самый удачный выбор для первого сингла. Solace – прогулка домой на закате. Чертовски красива, слишком умиротворëнна… Never Look Back – тревожные сумерки. Тьма снова здесь, тянет липкие ледяные пальцы из-под кровати. Скоро опять наступит одиннадцать минут второго и кошмары вернутся…
В лучших моментах “11 Past The Hour” завораживает каждым нюансом исполнения и композиторского мастерства. Худшие же моменты – те, где нерв сменяется сладкой апатией, напоминающей последствия психиатрического вмешательства. Имельда Мэй, похоже, никогда не вернëтся к рок-н-роллу, но она по прежнему потрясающая певица и автор. Нужно лишь тщательней выбирать компанию: сторонясь слащавых ублюдков, держаться мрачных подворотен и безрадостных типов вроде того же Бëрнетта или Дэвида, скажем, Линча, потенциал требует. Час ночи пробил минут десять назад, Лунные Псы, время охоты!
P. S.: Особое внимание следует обратить на шизофреническое бормотание нашей героини в конце некоторых песен…