обзор альбма Hot Chickens 2022, французское рокабилли

Hot Chickens – It’s Time to Rock Again (2022), прошу прощения за мой французский

Так получилось, что все мои познания в рокабилли никогда не заходили на юг Европы. Скандинавия, Германия, восток Европы, особенно Россия и Украина – там много моих любимчиков. Что же касается европейского юга – там для меня всегда было пусто. Пора узнать, что происходит на рокабилли-сцене сейчас в том регионе и для этого возьмём релиз It’s Time to Rock Again 2022 года от группы Hot Сhickens – пластинку очень спорную, но обо всём по порядку.

Viva la France!
Горячие Петушки, как я планирую их называть, потому что так веселее и даже не очень оскорбительно, т.к. скорее отсылка к национальной символике и моим любимым фигурным леденцам (их все любят, просто стесняются), существуют с 1999 года. Сами себя они гордо именуют старейшим рокабилли трио во Франции, что несколько сомнительно, но, к сожалению, вполне вероятно. Нас мало, но волосы напомажены и тем ценнее свежая работа.

Их дискография началась с «PLAY GENE» 2002 года, состоящего (кто бы мог подумать!) из вещей Джина Винсента. На популярных стримингах представлен сборник «Decade 2001-2011» аж на 50 треков, а также альбом-посвящение Бадди Холли Fool’s Paradise 2019 года и последний, который мы рассмотрим сегодня. Маленький спойлер: предыдущие работы понравились мне куда больше.

What time is it? Time to Rock Again!

Общее звучание скорее отсылает к абстрактным шестидесятым. Всё достаточно прямое и рокешное. Есть так любимая мной честная «деревянность», с прямой читаемостью инструментов, без лишних спецэффектов. Также отдельным очаровательным плюсом является лёгкий акцент фронтмена. Это придаёт индивидуальности, своей собственной изюминки. В своё время я прямо тащился от славянского произношения ранних Mad Heads.

It Surely Ain’t the Rolling Stones – отличная двухаккордовая открывашка, с вкраплениями тамбурина и губной гармошки, песня скорее шестидесятническая. Единственный трек на альбоме, на мой вкус, который хочется покрутить отдельно. Ну и да, отсылка работает, хотя и не очень хорошо. Good Movies and Rock’n’roll – умеренный более расслабленный шаффл без особых претензий. Очень характерное решение. Играя в The Boredom Breakers я предпочитал ставить такие приблюзованные вещи вторыми или третьими.

Однако третью позицию занимает кое-что более интересное. L’hymne à l’amour – как будто отдаёт дань всему французскому рок-н-роллу, с которым я совершенно не знаком. Ну ещё у меня слабость к национальным языкам, в том числе в нашем большом маленьком жанре. Очень своеобразные бэки, характерный контрабасовый слэп и отсутствие железа в ударных. Это великая песня из репертуара Эдит Пиаф. We Are a Rock’n’roll Trio – откровенно слабенькая рок-н-ролл–представлялка. Точки в начале не работают совсем. Возможно дело в том, что я в целом не люблю этот поджанр песен, про то что «Вот они мы! Мы таковы, и больше не каковы! А ну, скорей любите нас!» Но и без этого она просто не очень интересная. Ещё в тексте анонсируется следующий трек и это…

Surfin’ Bird! И это худшее её исполнение из тех что я слышал среди изданных официально! У Горячих Петушков не получилось рассказать эту шутку смешно! Звук одновременно слишком грязный и недостаточно грязный. Никакого желания двигаться не возникает, всю звучать очень грузно. А уж вокал! Вокалист откровенно кривляется, дурачится слишком сильно. Возникает ощущение, что исполнители совсем не любят и не уважают оригинальную песню. Даже в кавере Sodom, которые, напомню, немецкие треш-металисты и то больше аутентичности! Даже в исполнении Питера Гриффина эта песня звучит лучше! Жалко птичку, короче.

Смотрите еще  Rockabilly Nationals: четыре часа шведского рокабилли

Ладно… It’s Time to Rock Again! …и это снова проходняк. Точки в куплетах снова не работают, прямо болезнь какая-то. Хай-хэт торчит чрезмерно, после предыдущей песни он буквально раздражает. В целом тут всё скучно и забывается через минуту после прослушивания. И вот экватор альбома пройден! Теперь настало время зарокабиллить попсач! Вариант беспроигрышный почти всегда. Так и тут. Кавер Take on Me сделан по всем канонам зарокабилливания: триольная пульсация вместо прямой в оригинале делает всё. В целом хорошо, но опять таки ничего выдающегося. Это не Boppin’ B и даже не Baseballs, и вряд ли вы будете крутить эту песню больше одного раза.

Rocking at the Oxford Bar – хороший размеренный гитарный рифф втаскивает слушателя в этот шестидесятнический трек. В целом хорошо, но единственное, что мне удалось запомнить, это закрывающая болтовня на анлго-французском суржике. А следующий трек вызывает смешанные чувства. С одной стороны, эта песня так же хороша, как открывашка. Яркая шестидесятническая и в меру движушная. С другой… F–K You? Серьёзно, мсье? Весь альбом выглядит как заявка на французский голубой огонёк, а тут вы решили побыть дерзкими и нецензурными? В одной песне? В одном слове в одной песне? Даже не знаю, на что это похоже больше: на то, как ваш уважаемый возрастной коллега Кабан Вепревич вам на копроративе похабный анекдот рассказывает, или на владельца южного овощного ларька, криво вворачивающего русские матюки в речь. Не очень уместно, короче говоря.

Вот Repose Beethoven хороша! Хороша исключительно тем, что это франкоязычная вариация на тему Roll Over Beethoven, но в сочетании с напором звучания звучит приятно и самобытно. Let’s Go On – стандартная кантри-баллада, которую как раз ожидаешь ближе к концу диска. Тут всё очень хорошо, хотя мне не очень понравилось звучание скрипки. Как будто её сухой звук здесь не очень работает. Да и не все ноты в её на своих местах. Так или иначе, это добротная песня. Вот бы ей закончить… Но нет! Впереди ещё один трек! И это…

Unchained Melody где с первых аккордов всё очень плохо! Нет, ужасно всё! Хуже чем с Surfin’ Bird. Потому что изначально шуточная и драйвовая птичка-синичка не получается весело и драйвово, то пытаться таковой сделать классическую балладу – настоящее безумие, вызывающие у меня, как у музыканта, мощнейшей испанский стыд. Звучание как не подходило, так и не подходит. Сведение также не подходит, гитары и железо безбожно торчат. Ну и вокал! Это фиаско, мон шер. Я конечно понимаю, что вы Горячие Петушки, но зачем этих самых петухов давать! Зачем вообще было это делать! Pourquoi, pourquoi l’as-tu fait?

Смотрите еще  Moscow Beatballs - Jazz Deformation: немного информации о джазовой деформации

Самобытность превыше всего!

Логичный вопрос после такого разноса: что вообще хорошего в этой работе и этой группе? На самом деле хорошего, а вернее интересного очень даже достаточно. Есть чёткое ощущение, что все чудачества и эксперименты этой пластинки сделаны от чистого сердца и Петушки не извиняются за свой местами странный подход. Тут достаточно энергии, в мелочах очень много приятных нюансов, которые вырисовывают лицо исполнителя, делают его самобытным. Их предыдущие работы очень интересны именно почти неощутимой этой самобытностью: «Да, мы здесь делаем Рокабилли вот таким!» И эта пластинка точно не оставила меня равнодушным, хотя основными эмоциями были явно не восторги. Это точно не хорошая, но концептуально работа. Роковая прямота и грязь ранних 60х, грузный напор и странная переработка стереотипных ходов, которые так и остались стереотипными. Эксперимент не удался, но на тот он и эксперимент.

Слишком живые

Итак, у нас есть очень странный откровенно проходной альбом от старейшего французского рокабилли-трио. А что с самой группой? Ребята слишком устали и седина победила бриолин? Запись выступления Hot Chikens от ноября 2021 года говорит об обратном.

А вот теперь немного моих личных домыслов: группе куча лет, они отлично играют живьём, но выпускают откровенно слабую пластинку, которая сошла бы как дебют, но не более того. Почему? Возможно дело в том, что все эти годы почтенные господа не слишком заморачивались студийной работой, а точнее её спецификой. Концерты и запись требуют разного подхода и очень часто команды, которые очень хороши в одном, но могут почти не заниматься другим. Ну или не всё получается одинаково хорошо. Возможно почтенным ветеранам не помешал бы продюсер, а с ещё большей вероятностью такой продюсер был и именно он всё испортил.

Этот альбом похож на первое отделение для выступления в баре. И это было бы весело, особенно если после ты выйдешь на перерыв в лёгком подпитье подымить папироской, глядя как закатное солнце утопает в атлантическом океане.

Альбом уровня Б

Иногда очень хорошо послушать что-то не эпохальное. Не платину навека, а что-то от обычных и своеобразных товарищей. Слишком много хитов обесценивают сами себя. Именно этот альбом я могу порекомендовать прожженным рокабиллам, которые изголодались по новым релизам. Он заполнит пустоту и возможно некоторые странные находки вы сочтёте очень хорошими. Дальше ваш путь по дискографии Hot Chickens уведёт вас на более раннее релизы исполнителя, которые куда приятнее, на мой вкус. И не показывайте этот альбом неофитам! Это странный эксперимент только для своих.

И бонусом: с этого момента я буду составлять небольшой плейлист на Яндексе, где будет по несколько треков от тех о ком пишу, из доступных на платформе. С этого альбома в избранное улетают It Surely Ain’t the Rolling Stones и L’hymne à l’amour.

(Visited 199 times, 3 visits today)

Горячий сибирский. Рок-н-ролл, барабаны, видеоигры, экзистенциальная тоска по Югославии.