Первый сольный альбом Брайана Сетцера за последние семь лет! Как и в случае с альбомом другого бродячего кота – Ли Рокера – запись диска произошла не в последнюю очередь из-за повсеместного распространения вируса Covid-19, вследствие чего все концерты были отменены, а музыкантов отправили сидеть поодиночке по домам и студиям. Как сказал сам Сетцер, “Пандемия заставила меня притормозить; сам бы я этого делать, наверное, не стал“. Так что, сидя на изоляции, товарищ Сетцер записал альбом на удалёнке. Хотя, если говорить честно, изначально планировалась лишь запись нескольких демок, но продюсеру они так понравились, что он уговорил Брайана записать полноценный альбом. Сетцер хоть и согласился, но всё же к такой авантюре отнёсся весьма скептически: будучи, по его собственным словам, парнем из старой школы, он привык к тому, что вся группа находится в одной комнате.
Я их толком и не знаю. Мне известно, что Дэйв последние несколько лет был басистом у Джонни Кэша, а барабанщик родом из Лонг-Айленда. … Барабанщик был в Нэшвилле, а басист – в Мемфисе. Я не многого ожидал, но когда мне прислали результат, я был весьма поражён.
Честно говоря, когда я узнал о таком происхождении альбома, я тоже подошёл к прослушиванию с весьма заниженными ожиданиями. Но и меня результат приятно удивил. Да, это однозначно не лучший альбом Брайана Сетцера, но, на мой взгляд, все трое смогли плюс-минус почувствовать идеи друг друга, а потому сыгрались на удивление хорошо: ни одна песня не падает ниже планки солидного среднего уровня. И если можно сказать, что некоторые треки тут на любителя, то это скорее из-за того, что Сетцер очень креативно подошёл к звучанию практически каждой песни: на альбоме есть и классический рокабилли, и со вкраплениями блюграсса, и с долькой джамп-блюза, и с капелькой сёрфа, и даже с кусочком чего-то такого… то ли от нуара, то ли от спагетти-вестерна. А всё вместе было названо Gotta Have The Rumble (2021).
Rumble – гул мотоциклов и хот-родов. Это я. Это вдохновляет меня. Но альбом так же и про то, как я скучаю по звуку своего гитарного усилителя, от которого гудит моя гитара.
Так как почти все песни обладают своим уникальным звуком, мне кажется, надо просто выделить особенности каждого из них. Например, отличительная черта Smash Up On Highway One состоит в использовании мотивов на арабский манер, что отсылает нас ко всем известной Ubangi Stomp в исполнении самого Брайана, Фантома и Рокера. Ну или, например, Bangalore Bop за авторством коллектива The Hubcaps. В то же время третий трек альбома – Stack My Money – по звуку напоминает предыдущий альбом Брайана – Rockabilly Riot! All Original (в особенности заглавный трек Let’s Shake).
Четвёртой песни под названием The Wrong Side Of The Tracks я ждал с особым нетерпением, потому что на Discogs было указано, что именно в записи этого трека приняло участие аж шесть человек, играющих на струнных инструментах. Результат… интересный. Этот тот самый трек, в котором есть что-то то ли от нуара, то ли от спагетти-вестерна – и я до сих пор не могу сказать, что именно данная песня мне напоминает больше. Хотя из-за текста я, пожалуй, всё же больше склоняюсь к чёрно-белому фильму, по сюжету которого каждый сам за себя.
In a rough and tumble world she grew up fast
Her hopes and dreams just shattered like glass
Right from the start we never had a chance
Looking for love in a forbidden romance
В любом случае, четвёртый трек с моей точки зрения заслуживает несколько более повышенного внимания, потому что он… необычен. Он выделяется. Такой звук я слышу редко, и мне понравилось. Это было интересно.
За номером пять стоит песня под названием Drip Drop. Один из отзывов нашёл именно этот трек одним из самых сомнительных на альбоме. С моей же точки зрения бэк-вокал в исполнении Джули Сетцер и Дженнифер Гофорс однозначно напомнинает либо doo-wop, либо куда более классические треки, вроде совместного пения Бинга Кросби и сестёр Эндрюс. Я люблю и ду-воп, и Бинга Кросби, и сестёр Эндрюс, так что мне Drip Drop понравился.
А вот следующая песня – The Cat With 9 Wives – лично мне показалась самой слабой на альбоме. Я не нашёл в ней никакого эксперимента, и забавного текста как-то не хватает на аж пять минут звука. Всё же есть причина, почему стандартный рокабилли-трек длится не дольше трёх минут. Так что мне показалось, что именно здесь альбом слегка проседает.
Turn You On, Turn Me On напомнил мне работы Бо Диддли, а припев, как мне кажется, является вставкой в классический рокабилли куда более современных рок-мотивов – особенно в плане вокала и гитары, в то время как ритм-секция вроде как играет всё тот же бэк-бит, который невозможно потерять. В целом получается интересное сочетание.
Rockabilly Riot и Off Your Rocker – это ещё две песни, в которых лично я эксперимента не услышал. К тому же Off Your Rocker ещё и повторяет ошибку The Cat With 9 Wives: на четыре минуты текста не хватает. Rockabilly Riot, к счастью, длится всего три с небольшим, да и текст мне понравился больше. It’s hotter than a hot rod and it’s Cadillac cool.
Следом идём One Bad Habit – та самая песня, в которой я вроде как услышал капельку сёрфа. Правда это или ложь – я не уверен, всё же я не профессиональный критик, но звучание мне понравилось. Да и текст – весьма привлекательный, простой такой человеческий призыв похулиганить. Просто потому что почему бы и нет?
You need one bad habit
One bad habit like me
Try one
You might have a little fun
With one bad habit like me
Ну и заключительный трек – Rockabilly Banjo – в котором товарищ Сетцер меняет гитару на, собственно, банджо. Звучит… весьма решительно. Как мне кажется, однозначно самая сомнительная песня на всём диске. Насчёт неё каждый уж точно должен составлять своё мнение сам.
И да… Вступительный трек. Я отложил его на отдельный, последний абзац, потому что название обязывает, и потому что он однозначно является лучшим на всём альбоме. Именно Checkered Flag вполне заслуженно является той самой песней, которая подарила название всему диску. Возможно, всё дело в том, что это единственный трек, над которым Брайан работал в компании Джеймса МакДоннела – того самого, который всем нам известен скорее как Слим Джим Фантом. Ритм-секция в этом треке общается с гитарой на равных, а сам Брайан демонстрирует всё своё мастерство вокалиста, переходя порой на весьма низкий бас, пожалуй лишь слегка не дотягивающий до профундо. Всё это подкрепляется первоклассными стихами: именно Checkered Flag является гимном всему тому, что любит каждый рокабилли-кот: машины, девчонки, рок-н-ролл.
Looking like the cover of a hot rod mag
Baby’s wrapped up in a checkered flag
All souped up and ready to drag
My baby’s wrapped up in a checkered flag
Can’t be humble, gotta have the rumble
Can’t be humble, gotta have the rumble
Напоследок не могу не отметить одного бросившегося в уши минуса. Знаете, есть такие моменты, когда группа должна эхом проорать за лид-вокалистом строку из текста? Я не знаю, есть ли у этого приёма какое-то особое название, но суть в том, что когда это встречается на Gotta Have The Rumble – оно звучит крайне слабо и неестественно. Сетцер принял решение сам записать бэк-вокал в этих моментах, и как-то это… не качает. Сравнить хоть с вышедшим всего пару лет назад альбомом Stray Cats под названием 40 – в компании Фантома и Рокера подобные моменты сразу становятся на 146 процентов живее и приятнее.
В общем и целом, Gotta Have The Rumble заслуживает похвалы. Великое множество намёков и отсылок на самые разные жанры практически гарантируют то, что даже самый привередливый слушатель найдёт тут минимум три-четыре трека на свой вкус. Да, в паре мест альбом слегка проседает, но Брайан, судя по всему, является обладателем того самого таланта, который не пропьёшь – с момента выхода Ignition! прошло 20 лет, а я могу смело повторить те же слова, который использовал в обзоре на альбом за авторством трио Comeback Special: даже The Cat With 9 Wives, которая мне не особо приглянулась, объективно говоря записана на таком уровне исполнения, который для многих просто физически недосягаем.