Если вы музыкант, то вот вам совет: поместите на обложку диска винтажный американский автомобиль – и у вас однозначно будет на одну продажу больше. Потому что в основном именно из-за роскошной обложки в мою коллекцию музыки попали все четыре части Rockabilly Nationals – шведского сборника песен соответствующего жанра, по двадцать песен на каждом диске. Среди каждой двадцатки был один трек от группы Top Cats, и именно так я познакомился с данным коллективом. Сначала эти ребята ничем не привлекли моё внимание: композиция Get Your Dirty Hands Off My Baby, включённая в первую часть Rockabilly Nationals, ничем особенно не привлекла моё внимание. Обычный такой кантри-трек на крепком среднем уровне, но не более того. Но уже со второй части всё изменилось.
Black Widow Spider стала своего рода прорывом: крайне стильно звучащая песня очень выгодно выделялся на фоне всего остального классического звука, присутствующего на сборнике. Стандартная ритм секция в виде пианино и контрабаса снабдилась сразу двумя гитарами и пианино, в результате чего получился крайне грамотно составленный плотный и зажигательный звук, дополненный ничем особо не выделяющимися, но очень даже прикольными словами, повествующими о некой femme fatale – и вот она, лучшая композиция Rockabilly Nationals Part 2. И, несколько позже, изучая коробку третьей части, я действительно обрадовался, увидев Top Cats в перечне артистов. Их трек был первым в списке, а потому, вставляя диск, я довольно улыбался в предвкушении хорошей качающей песни.
Мои ожидания меня нагло обманули. Butterfly – не просто хорошая качающая песня. Butterfly – это лучшее, что я слышал за этот год. Конечно, это всё субъективное восприятие, и у каждого свои вкусы. Объективно, мне кажется, по технике исполнения Butterfly проигрывает той же Black Widow Spider: при одинаковом наборе инструментов песня с третьей части Rockabilly Nationals звучит попроще. Но, с другой стороны, возможно именно из-за этой простоты каждый звук акцентирован гораздо сильнее, слышится лучше и проникает… глубже. И несмотря на незамысловатый текст песни, повествующей о том, как парень уходит от своей девушки – будь я проклят, если вы хотя бы не попытаетесь подпеть этому припеву. В общем, для меня Butterfly оказалась настоящей бомбой. В определённый момент я просто слушал её раз за разом, каждый раз помогая вокалисту:
“I’ve seen the writing on the wall, I’ve heard the final curtain call. That is why-why-why bye-bye butterfly! I’m out the door, I’m movin’ on. Sure gonna miss me when I’m gone, but I won’t cry-cry-cry bye-bye, butterfly! Bye-bye, butterfly!”
Само собой, после такого ничто на третьем диске не могло впечатлить меня так же сильно. И я не ожидал того, что композиция от Top Cats на четвёртой части Rockabilly Nationals сможет перебить то, что я услышал раньше. Тем не менее, Kick Down оказался ка минимум на уровне Black Widow Spider – пианино сменилось синтезатором, тематика поменялась на нейтрально рок-н-рольную, но в целом я получил всё такой же необычный, выделяющийся и крайне приятно и весьма виртуозно звучащий трек. Что зацементировало появившуюся в моей голове идею познакомиться с Top Cats поближе. Узнать их историю, послушать дискографию… В общем, get ready for the kick down. This is what I’m living for.
Как оказалось, Top Cats – не новички на шведской сцене рокабилли. Несмотря на то, что их первый альбом вышел только 2011-ом году, играть они начали ещё в 2001-ом, и за это время однозначно приобрели немало опыта. Их состав неоднократно менялся, но определённое ядро в виде вокалиста Йона Клеппенеса и гитариста Фредрика Лилья находится в коллективе с самого начала и до сих пор. За почти два десятилетия ребята всё же смогли добиться определённого признания и могут похвастаться такой роскошью, как официальные видео клипы и собственный лейбл TC Entertainment. Помимо этого Top Cats записали и издали как минимум четыре альбома – имеется также крайне расплывчатая информация, что было также не меньше двух ранних пластинок, не учтённых на ресурсах вроде Discogs’а. И ещё стоит отметить, что No More Heartache (2012), судя по всему, просто переиздание Heartache с теми же треками. По крайней мере, насколько я понял, первый из этих двух альбомов тоже состоял из четырнадцати песен, просто две последних композиции были секретными и на обложку отдельно не выносились.
Собственно, Heartache (2011) содержит в себе в основном классическое звучание, ничем особо не выделяющееся. Да, этот альбом, пожалуй, по уровню исполнения, стоит чуть выше основной волны добротных раггаре-коллективов нашего времени, но не более. Упомянутый мною в начале статьи трек Get Your Dirty Hands Off My Baby является хорошим примером того, как Top Cats звучат на своей первой пластинке. Тем не менее, тут и там проскакивают определённые наработки на будущий материал, и один из таких треков является ещё одной жемчужиной в относительно небольшой дискографии шведского коллектива. Я имею ввиду песню Baby Doll, которая повествует простую и незамысловатую историю, в которой есть всё: автомобиль, дорога, девчонка и любовь. Мне сложно сказать, какая именно слова особо чётко отражают суть этой композиции, но, думаю, всё же вот эти: “Streets look good when you’re in the front seat. Motor runnin’, bird is hummin’ right here beside me at the wheel. With her by my side nothing’s missing, I turn my wheels ahead and with a smile I press my right foot down.” Да, если Butterfly явлется лучшим в плане звука, то Baby Doll, с моей точки зрения, обладает однозначно самым прекрасным и захватывающим текстом.
В дальнейшем Top Cats однозначно осознали свои сильные стороны, а потому пластинка Smashing To The Ground (2013) уже целиком и полностью окунулась в неповторимый и своеобразный звук коллектива. Наверное, лучше всего характеризовать это, как нео-рокабилли, но само слово нео-рокабилли охватывает слишком много и один трек этого жанра может быть полной противоположностью другого. Так или иначе, Top Cats однозначно смогли выделить самые правильные гитарные нотки современного рока и аккуратно смешать их с классическими ритмами, попутно добавив немного клавишных и духовых. На выходе получилось нечто неповторимое, что смогло вполне заслуженно занять первую строчку в Sverigetopplistan – национальном шведском музыкальном чарте.
В плане текстов Smashing To The Ground с одной стороны почти целиком и полностью состоит из вроде как классических текстов про любовь и красивых женщин, а с другой стороны – описывает лишь негативные стороны всего этого дела. Разбитые сердца, безответная любовь, зависть и одиночество – вот такую вот тематику избрали Top Cats для этой пластинки. И каждый трек состоит именно из этого, без единого исключения. Пусть каждый сам делает свои выводы относительно этого, но я тем, не менее, всячески рекомендую прослушать этот альбом целиком каждому любителю рок-н-ролла.
Но в тексте, пожалуй, ограничусь выжимкой из четырёх треков, не считая уже упомянутой Black Widow Spider. Начну, пожалуй, с песни Leave This Town. Это очень необычная для рокабилли история, повествующая о том, как симпатичная девчонка попадает в, очевидно, весьма мерзкий городок, и главный герой от души советует ей как можно быстрее бежать из этого места. Вокалист рассказывает, как каждый парень будет сходить с ума по героине песни, вплоть до преследования и нежелания принимать отказ, а каждая девчонка будет завидовать, распространять слухи и жаждать драки. Вся суть трека подчёркивается следующими словами: “Oh, girl, you look so pretty. Too good to be true. The people ’round here are jealous of a girl like you.” Из всех историй этого альбома, Leave This Town, пожалуй, сама неординарная.
Ещё отмечу Stand Alone – неспешная композиция, обладающая звуком, невольно отсылающим меня в края классических вестернов, а также единственным текстом на альбоме, который никак не связан с историями о любви. Нет, данная история повествует на мой взгляд о том, что, даже когда рядом кто-то есть, в глубине души мы всё равно обречены быть одинокими. Никто, как бы сильно не хотел этого, всё же не способен в полной мере разделить и понять чувства другого человека – причем как грусть, так и радость. В целом мы получаем очень красивый и лирический трек, а также, пожалуй, лучший текст на альбоме.
Ну а приз на самое лучшее звучание, пожалуй, я отдам одноимённой с альбомом композиции Smashing To The Ground. В то время, как текст отсылает нас к отчаянному признанию в любви – возможно, даже не безответному, но общая тематика альбома и звучание песни, вместе с названием, намекают на то, что ничем хорошим дело не кончится – настоящим золотом тут является работа гитары вкупе с контрабасом. Вместе эти да инструмента создают отличный хук и отлично подчёркивают работу вокалиста, особенно в припеве. Вроде как, ничего сложного во сём этом нет, но, тем не менее, ничего проникновеннее я на альбоме не услышал. Возможно, как и сами авторы – ведь может быть именно поэтому этот диск называется Smashing To The Ground.
И самый зажигательный трек этой пластинки называется Romeo. У него глубокий бит, заставляющий качать головой в такт песне каждого любителя музыки, а текст, помимо ещё одной неплохой истории о жестокой любви, по канонам классического рок-н-ролла содержит в себе не несущую никакой смысловой нагрузки строку “dum-di-di-dum-di-dum-di-dum-dum-dum”. Работает так же хорошо, как работала “wop-bop-a-loo-bop-a-wop-bam-boom” полвека назад.
Последний альбом Top Cats называется Kick Down (2015), но, пожалуй заострять на нём ваше нимание я не стану. Да, именно на нём находится абсолютно потрясающая Butterfly, но, пожалуй, её, вместе с уже упомянутой Kick Down будет вполне достаточно, чтобы выделить сильные стороны альбома. А слабой стороной является то, что Top Cats несколько потеряли ту золотую грань между классикой и новизной, а потому немалое количество треков звучит слишком по-новому. А возможно и даже – не побоюсь этого слова – слишком попсово. К счастью, поддержать моё мнение может Sverigetopplistan: Kick Down занял в нём далеко не первую, а очень даже восемнадцатую строчку. Даже первые два альбома Top Cats были выше. И, наверное, я с ним соглашусь: несмотря на то, что именно Kick Down содержит в себе текущий magnum opus коллектива, суммарно это всё же самая слабая пластинка группы.
Хорошие новости тут в том, что после Kick Down шведы успели записать один EP и несколько синглов – и, не иначе осознав свои ошибки, пока что бьют без промаха. Вернувшись к звучанию а-ля Smashing To The Ground, Top Cats теперь скорее показывают желание сделать акцент на классике, что звучит в разы лучше и приятнее, чем заигрывания с современными тенденциями. Из шести треков отдельно стоит выделить как минимум три. Во-первых, это Rock This Town – да, я упоминаю эту песню просто потому, что называется она точно также, как мой любимый сайт. Во-вторых, Piece Of My Heart – это самый поздний сингл группы, выпущенный в 2018-ом году, а потому именно он является примером того, как звучат Top Cats в данный момент времени.
Ну и в-третьих, Stuck Under The Mistletoe (2016). Потому что это рождественский сингл группы, и, рано или поздно, он вам понадобится. На момент написания статьи – скорее рано, чем поздно. На момент её выхода в свет – чёрт его знает. Но, так или иначе, хочу пожелать нам всем как можно больше хорошей музыки и талантливых коллективов. Таких, как Top Cats. Пусть им и дальше играется хорошо, а нам – что ж, пусть нам и дальше будет приятно их слушать. Аллилуйя!
Скачать Best Of Top Cats (Лучшие песни Top Cats) (mp3, 78 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
Несмотря не то, что это зовется “нео-рокабилли”, все же этот стиль скорее ближе к “поп-рокабилли”. Изобретенный немецкими ребятами типа The Baseballs и Dick Brave, он прижился в Европе и с успехом эксплуатируется по сей день. По мне эти песни все же довольно однообразны в своей “хитовости”, чувствуется очевидное намерение авторов написать хит, а не просто хорошую песню. Мне Dick Brave все-таки ближе, те на концертах делали настоящее шоу, да и клипы снимали с юмором. Ну а Top Cats молодцы в плане привлечения девичьей подтанцовки, а так какие-то они все подозрительно приличные и чистенькие – как будто бойз-бэнд, играющий в рокабилли. Или в Швеции все парни такие?
Я всё ещё не слушал ни The Baseballs, ни Dick Brave. По поводу однообразности – да чёрт его знает, вот это точно не ко мне. То есть, да, такой момент я вполне могу упустить из виду… по многим причинам. Ну а насчёт приличных и чистеньких – так разве они не все такие сегодня? То есть, я бы с удовольствием послушал побольше историй по типу того, как Джин Винсент пытался пристрелить глэм-рокера Гэри Глиттера, но в наше время даже рэп-музыка уже особо не изобилует такими подробностями, что уж там до рокабилли…
да пижоны они есть пижоны, играют в плане музла для свадебной тусовки не более, все на продажу в РФ таких тоже валом
Повторюсь: как будто что-то плохое. Для меня не имеет большого значения, играет ли музыка на продажу или ради искусства, если она звучит хорошо. Потому что неважно, какие цели преследует артист – важно, какую суть для себя извлечёт слушатель, зритель и так далее. В этом вся фишка искусства.
Но мнение есть мнение – я на своём не настаиваю и никому не навязываю. Спасибо за комментарий – у нас их мало!
ПОДДЕРЖИВАЮ ВСЕХ .Прекрасный шведский эстрадный проект. Сегодня это наш рокабилли. Красиво,мелодично,не ЛИ РОКЕР , конечно, но весело и забавно .Будет грустно , если они окажутся все женаты друг на друге. Типа пидорасы. Пусть поют…..