X-Sonic, 1956 Chevrolet Corvette lowrider thumbnail photo

X-Sonic: 1956 Chevrolet Corvette, первый в мире лоурайдер

Сегодня на повестке дня, товарищи, история из мира лоурайдеров. Из самого начала их мира.

X-Sonic – самый известный автомобиль автоклуба Krankers of San Bernardino, которого уже 40 лет как не существует. Это был Chevrolet Corvette 1956-ого года, который принадлежал президенту клуба Рону Агуайре. Знаменит данный автомобиль тем, что он считается первым автомобилем, использующим гидравлику, а также первым шоу-каром с пластиковым баббл-топом в роли крыши.

X-Sonic several days after being bought
X-Sonic спустя несколько дней после покупки.

В 1957-ом году вышел так называемый Калифорнийский Транспортный Код 24008, который делал незаконным занижение любой части автомобиля ниже нижнего края диска автомобиля. Некто Лестер Гроувс сделал своим приоритетом номер 1 выдавать штрафы Рону, так как товарищ Агуйаре обладал самым низким автомобилем в городе. Гениальная идея пришла в голову к Рону после того, как он увидел работы по выпрямлению вмятин в кузове с помощью гидравлического насоса в кузовном цехе своего друга. Идея в голове Рона была проста: установить насос между пружиной и кузовом. Были спроектированы специальные чаши, чтобы держать насос, а также шланги, которые шли от насоса к ручной помпе между сидений. Вот так относительно просто работал первый лоурайдер.

X-Sonic circa 1957
X-Sonic в 1957-ом.

Сам Рон Агуайре так описывает свой ранний опыт использования данной системы: “Но до 1959-ого года я не смог поднять такую шумиху, какую хотел, а я хотел свести Сэнди-копа с ума. Мы ждали, когда он подъедет на свою точку на другой стороне улицы, рядом с местной забегаловкой в Бердо ‘Ruby’s Drive-in’. Я стоял на парковке с машиной, заниженной донельзя. Около сотни моих друзей из колледжа толпились там же, ожидая увидеть, что же произойдёт. Не поднимая машины, я стал выезжать и боковые трубы царапали асфальт (это было реально круто – тащить свой авто по асфальту). Моя девчонка вышла, а вместо неё сел мой друг, готовый накачивать насос по моей команде. Все знали, что Сэнди был напротив и ждал, пока я покину заведение, чтобы выписать штраф мне напротив всех моих друзей и показать им, что этот болван не сможет просто так уехать, нарушая закон, опять. Я вырулил на улицу и смотрел, как Сэнди заводит свой мотоцикл, сказав другу начать накачивать. Я и двадцати футов не проехал, как Сэнди замигал мне красным светом. Я вылез из машины. Все наши зрители уже стояли на тротуаре. Я поприветствовал Сэнди по имени, так как никто не называл его Сэнди в лицо – ‘Привет, Лестер, в чём проблема?’ – ‘Твоя машина слишком низкая.’ – заявил он. ‘Но Лестер,’ – сказал я, – ‘она больше не слишком низкая. Я последовал вашему совету и поднял её до легальной высоты.’ Он улыбнулся мне и взял свою штрафовую книжку. Тогда копы так проверяли машины: если их штрафовая книжка не проходила свободно под машиной – ты получал билет. И он провёл её под моей машиной, ничего не задев. Блин, каким же красным было его лицо, а все свидетели орали и визжали… Лестер не сказал ни слова, просто удивлённо посмотрел на меня, залез на байк и уехал. Ох… месть была так сладка…”

Смотрите еще  Plymouth Prowler: первый заводской хот-род

Ручная система накачки была огромной, и она поднимала машину неравномерно. Отец Рона, помогавший ему с подвеской, знал об этой проблеме. Именно он предложил сыну использовать авиационные детали, среди которых были куплены помпы на 12 и 24 вольта и различные распределители давления. Со временем X-Sonic стал подниматься ровно и плавно по нажатию одной кнопки.

В дальнейшем Рон часто переделывал свою машину. Очень часто. Говорят, что один раз свежая краска на автомобиле продержалась лишь один день, потому что Рону не понравился результат. Но поворотный момент настал тогда, когда Агуайре захотел футуризма. Были принято решение заменить стандартную крышу пластиковым пузырём. Сначала были предприняты попытки вновь использовать авиационные детали, но не было ни одного подходящего и достаточно прозрачного. И тогда Рон вспомнил, что раньше он сделал набор для задних фар, зажав нагретый пластик между двумя кусками фанеры. В верхнем куске была вырезана нужная форма, и вдувая воздух через дырку в нижнем куске был получен нужный результат. Самой большой проблемой было найти печь достаточно больших размеров, чтобы выдуть крышу.

X-Sonic circa 1960
X-Sonic в 1960-ом.

Была подготовлена большая фанерная платформа, посередине которой была труба с заглушкой и вентилем, регулирующим подачу воздуха. Отец Рона сделал металлическое кольцо, которое было ободом для будущей крыши. С помощью восьми ассистентов кусок пластика был нагрет в печи, поставлен на фанеру, а затем сверху было положено металлическое кольцо, которое отсекло ненужные края. После этого, Рон стал понемногу накачивать воздух до тех пор, пока он не получил нужную высоту. После подача воздуха была закрыта и пластик был оставлен остывать.

Благодаря хорошему плану и подготовке крышу удалось выдуть с первого раза. После того, как Рон объяснил технологию своему другу – некоему Эду Роту – тот решил установить такую же крышу на своё следующее творение, известное миру, как Beatnik Bandit.

Смотрите еще  Ratenstein: рэт-род с двумя супернаддувами, как в Безумном Максе

После эпопеи с крышей X-Sonic приобрёл все свои остальные черты, большую часть которых он сохранит уже навсегда. Одна из них – видимое отсутствие фар. Однако фары были, и они были умело спрятаны за сделанной на дому из стекловолокна решёткой радиатора, в которой было тридцать восемь вертикальных рёбер. Снаружи крыша поднималась и опускалась по командам кнопок, которые были спрятаны за лючком бензобака. А внутри между передними сиденьями находилась консоль, кнопки которой управляли не только крышей, но и зажиганием, фарами и гидравлической подвеской. Впоследствии руль был убран и управление автомобилем также осуществлялось с этой консоли.

X-Sonic interior shot
Интерьер автомобиля.

Рон признавался, что управление было неудобным, особенно на хайвэе, на высоких скоростях. Из-за этого, а также из-за того, что под полностью прозрачной крышей зачастую было невыносимо жарко, Рон больше не выезжал на машине на прогулку так часто, как раньше.

X-Sonic on the streets
X-Sonic на улицах города.

В книге Пэта Ганала American Custom Car, Ларри Ватсон отмечает, что он перекрашивал X-Sonic шесть раз. Самой запоминающейся была работа с краской, включающей в себя металлическую стружку. По словам Ларри, X-Sonic был первым в Калифорнии автомобилем, покрашенным в металлик.

Какое-то время X-Sonic был, пожалуй, самым радикальным кастом-каром во всём мире, а потому неудивительно, что его появление на любом автошоу вызывало ажиотаж. Этот лоурайдер был звездой от мира машин: о нём говорили, его хотели увидеть, о нём писали статьи.

Однако где-то в конце шестидесятых годов Рон принял решение расстаться с легендарным ныне автомобилем. Сейчас он находится в неутешительном состоянии, и единственной хорошей новостью является то, что текущий владелец изъявляет желание отреставрировать автомобиль, хотя по последним данным, работы до сих пор не начались.

X-Sonic nowadays
X-Sonic в наше время.

Источник: https://kustomrama.com/index.php?title=X-Sonic

(Visited 780 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.