Тамб для статьи о мотоцикле Boss Hoss с двигателем V6.

Boss Hoss с двигателем V6

Идея поставить самый большой двигатель в самую маленькую раму, а потом прокатиться на том, что получилось, появилась, наверное, вместе с первой машиной на Земле. Так что, я думаю, я не сильно удивлю вас, если расскажу о том, что двигатель V8 стоял в мотоцикле ещё в 1906-ом году. Гленн Хаммонд Кёртис поставил на два колеса мотор собственного производства, изначально разработанный для дирижаблей: Curtiss Model B-8 с воздушным охлаждением, двумя карбюраторами и объёмом 4.4 литра выдавал целых 40 лошадиных сил на 1800 оборотов.

И это чудо техники разогнало товарища Кёртиса до 219-ти километров в час, после чего Гленн четыре года носил звание самого быстрого человека на Земле. Его рекорд был побит лишь в 1911-ом году. Примечательны два факта: до Гленна рекорд скорости принадлежал поездам. А после товарища Кёртиса рекорд скорости взял автомобиль: среди мотоциклистов Гленн оставался самым быстрым аж до 1930-ого года. И, как мне кажется, проблема тут была не столько в невозможности разогнаться быстрее, сколько в том, что разогнаться до двухсот километров в час на чём-то, похожем на мотоцикл Curtiss V-8, могут лишь те, у кого напрочь отсутствуют даже намёки на инстинкт самосохранения.

Мотоцикл Curtiss V-8.
Если вы думаете, что ти-бакеты – это не самое безопасное транспортное средство, то просто посмотрите на Curtiss V-8. По сравнению с этим мотоциклом, любой бакет – эталон безопасности.

После Гленна Кёртиса немалое количество людей построило свою версию мотоцикла с двигателем V8, но, пожалуй, наибольшего успеха в этом деле достиг Монти Уорн. По какому-то стечению обстоятельств, Уорн как и Кёртис связан с авиацией: Монти – дипломированный авиатехник и бывший пилот. Свой первый байк с V-образной восьмёркой товарищ Уорн построил в 1990-ом году, по большей части просто из желания проверить собственные способности. Точно неизвестно, как развивались дальнейшие события, но уже в том же 1990-ом году у Монти появилась собственная команда инженеров, и основанная ими фирма Boss Hoss приобрела своих первых клиентов.

На сегодняшний день Boss Hoss имеет репутацию производителя, пожалуй, самых американских байков, не считая разве что Harley-Davidson’а. Но начинал Boss Hoss куда более скромно: с продажи даже не самих мотоциклов, а наборов для их строительства – так называемых кит-байков. Иными словами, покупателю доставалась рама, односкоростная коробка передач и ещё множество весьма полезных деталей, но двигатель и ещё несколько несущественных мелочей приходилось доставать где-то в другом месте. Конечный результат таким образом во многом зависел от прямоты рук покупателя. По этим причинам ранние Hoss’ы зачастую имели весьма самопальный вид, и порой ещё до первой поездки обрастали набором запчастей, предназначенных для Harley-Davidson’ов и Chevy.

Тем не менее, фанаты рэт-байков и прочих весьма сыро выглядящих машин существовали и в то время. К тому же, грамотно построенный Boss Hoss был хоть и не самым удобным, но всё же полноценным мотоциклом. Те немногие, кто использовал его повседневно, смогли оценить разницу в вибрации между двумя цилиндрами и восемью, а байкеры, имевшие в распоряжении не только Hoss, но и Harley, зачастую отдавали предпочтение Boss’у как минимум в зимнее время: огромный движок отлично грел ноги. Короче говоря, несмотря на все недостатки, количество клиентов стабильно росло, а потому в 96-ом году Монти Уорн заработал достаточно денег, чтобы перейти от кит-байков к строительству полноценных мотоциклов. Такой подход позволил наладить полноценный контроль качество, что быстро переросло в усовершенствование дизайна и конструкции.

Мотоциклы с двигателем V6, производимые Уорном в 97-ом и 98-ом годах, были по большей части экспериментальными для марки Boss Hoss. В частности, именно шестицилиндровые модели впервые стали комплектоваться новой двухступенчатой автоматической коробкой передач. Плюс специально для небольшого мотора от Chevrolet объёмом в 4.3 литра рама была заужена и укорочена. Но, несмотря на это, байк остался весьма огромным по сравнению с другими мотоциклами.

Одна из статей, написанная в 1997-ом году, прямым текстом говорит, что первым делом нужно привыкнуть к размерам байка. Но это – единственный минус, упомянутый в статье. Автор пишет, что новая автоматическая коробка передач работает отлично, и на передачи отвлекаться не приходится. В повороты Boss Hoss входит ожидаемо неохотно, но вместе с этим управление “нейтральное и натуральное”: немного попрактиковавшись, даже полный разворот можно без труда выполнить в одно движение. Сидеть на мотоцикле удобно: высота сидения – 66 сантиметров, и разве что рычаг тормоза расположен несколько далековато. С другой стороны, тянуться к нему не имеет особого смысла: задние тормоза байка куда более практичны.

И, как отмечает автор, больше 150-ти лошадиных сил на два колеса позволяют мотоциклу достигать весьма серьёзных скоростей. Конечно, спортбайки всё равно будут быстрее, но ни один из них не сможет предложить то чувство, которое предлагает Boss Hoss, неумолимо разгоняющий свою массу железа. С расходом топлива в 8 литров на сто километров и бензобаком на 28 с небольшим литров, получается вполне себе достойный крейсер. Автор разве что не советует леди надевать юбку, если они хотят прокатиться на таком мотоцикле: солидные формы байка заставляют ездока весьма широко раздвигать ноги.

История хранит молчание, почему в результате Boss Hoss с двигателем V6 производился всего несколько лет. Возможно, журналисты были не слишком честны и у байка всё же были проблемы. А может быть, у Монти Уорна просто не хватило бюджета на то, чтобы продвигать в народ сразу три двигателя. И вполне возможен вариант, что V6 просто не пользовался должной популярностью: когда за почти такую же цену можно купить мотоцикл с куда более привычным и популярным V8, вполне логично, что люди будут выбирать восьмицилиндровый вариант.

Второй мотоцикл Boss Hoss с двигателем V6.
К сожалению, у этого мотоцикла лишь одна фотография. Я нашёл её на форуме владельцев мотоциклов с V-образным двигателем, и попытки связаться с обладателем данного байка ничего не дали.

В общем, все Hoss’ы с V6, дошедшие до нашего времени, уже вполне можно называть раритетами: мотоциклы находятся на дороге уже больше двадцати лет. И каждый из них – это один из немногих шестицилиндровых байков, которые можно назвать серийными. Я бы сказал, что эти мотоциклы – ещё одно небольшое достижение американской школы машиностроения.

Источники:

http://www.drummerdonnie.com/BossHoss.html
https://www.kloompy.com/motorcycles/1998-boss-hoss-bh3_i425
https://www.bikewale.com/news/30546-cult-bike-of-the-day-boss-hoss-cycles.html
https://www.motorcyclenews.com/news/2016/march/mcn-plus---boss-hoss-v6-first-ride---bike/
http://suprememotos.com/boss_hoss/80420-1998-boss-hoss-limited-edition-american-v6-motorcycle-mint-condition.html
http://www.2040-motos.com/Boss-Hoss/Boss-Hoss/1998-boss-hoss-v6-clean-282/
https://newatlas.com/glen-curtiss-pioneer-aviator-land-speed-record-holder/46766/
https://www.cycletrader.com/listing/1997-Kannon-V6-5011207035

(Visited 46 times, 1 visits today)



Подписывайтесь на канал RockThisTown в Телеграм!

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.