Тамб для статьи про дизельный 1936 Singer Bantam.

1936 Singer Bantam: дизельный хот-род под слоем граффити

Как и в случае со многими другими автомобилями, нашёлся главный герой данной статьи абсолютно внезапно. Дело в том, что я, помимо прочего, люблю граффити. И если в видеоиграх порой есть шанс раскрасить американскую классику в одном из стилей уличного искусства, то вот в жизни я подобного не встречал. Поэтому одной прекрасной ночью я целенаправленно написал в поисковике что-то вроде “graffiti hot rod” и, после некоторых дополнительных манипуляций, наткнулся на этот крайне интересный автомобиль.

Дело даже не только в аккуратном и красивом граффити во весь борт – хотя одним этим машина уже сильно выделяется, так как подобная окраска если и не является уникальной в своём роде, то однозначно представляет из себя решение крайне и крайне редкое. Но нет, тут довольно быстро бросается в глаза то, что данный хот-род не представляет из себя типичный Ford. Одного взгляда на необычный кузов было достаточно, чтобы понять, что передо мной предстало нечто весьма своеобразной. И да, мы обо всём уже написали в названии статьи, но от этого следующий факт не делается менее удивительным: на фотографиях ничто иное, как Singer Bantam.

Джордж Сингер (1847-1909), основатель автомобильной компании SingerДумаю, тут надо вкратце рассказать о том, что вообще такое Singer – а это ничто иное, как английская компания, основанная Джорджем Сингером в 1874-ом году. Конкретно автомобили товарищ Сингер начал производить в 1901-ом году. В общем и целом, компания была достаточно известной, и какое-то время даже достаточно успешной… но, в конечном итоге, всё же недостаточно. В 1956-ом году Сингер был куплен группой Rootes Motors, которую в свою очередь в шестидесятых годах поглотил небезызвестный Chrysler, и американцы в 70-ом году свернули марку Singer. На момент написания статьи прошло уже 50 с лишним лет, так что название Singer уже давно не на слуху. Да и в целом автомобиль этой марки, переделанный под хот-род – это однозначно редкость. Конкретно Singer Bantam, к слову, являлся первой моделью компании, чьё тело целиком изготовлено из стали.

Но и это ещё не всё. Продолжив искать информацию об этой машине, я наткнулся на одинокий пост на каком-то форуме, который утверждал, что двигатель в данной машине… дизельный! Это уже был натуральный джекпот: я давно хотел полюбоваться на дизельный хот-род. Дело в том, что двигатели такого типа редко используются в спортивных автомобилях: они тяжелее, да и просто намного дороже в обслуживании. Не говоря уже о том, что к любому непопулярному мотору сложнее достать детали. И, тем не менее, вот он: дизельный хот-род… И, к счастью, помимо этого факта вышеупомянутый пост на форуме так же сообщил, что в журнале Junk за весну 2011-ого года есть статья о данном автомобиле.

Смотрите еще  Plymouth Prowler: первый заводской хот-род

Junk сам по себе тоже заслуживает несколько отдельных строк, ибо это очень интересный зверь. Начнём с того, что Junk можно перевести как Хлам, но, мне кажется, в данном случае лучше всё же использовать слово Старьё (по аналогии с культовым фильмом Junkman – Старьёвщик). Абсолютно фанатский британский журнальчик, созданный фанатами для фанатов. Единственный известный мне журнал на тему машин, внутри которого нет никакой рекламы. Вообще. Впрочем, может именно поэтому Junk и прожил едва ли больше года: запустился в декабре 2010-ого, выпускался раз в сезон – и уже на шестом выпуске издатель решил разорвать контракт. И я даже не уверен, был ли в результате, собственно, выпуск номер шесть, или всё ограничилось пятью. Позиционировал Junk себя как мотожурнал, но в качестве неожиданного поворота и дружбы машинных народов ребята вкидывали в номер один-два хот-рода. Ввиду названия из одного весьма общепринятого слова, поиск журнала может быть делом весьма проблематичным, но по запросу “junk motorcycle magazine” (в этот раз для Гугла кавычки лучше оставить) до сих пор довольно просто находятся лоты на еБэе.

В свете всего вышесказанного, даже держа второй выпуск журнала Junk в своих руках, я до последнего момента не был уверен, найду ли я на его страницах то, что искал. На обложке красуются мотоциклы, а о необычном дизельном хот-роде – ни одного упоминания. Никаких фотографий содержания журнала у меня на тот момент тоже не было – лишь один пост из интернета, утверждавший, что внутри всё есть. И – спасибо тебе, безымянный герой из всемирной сети – не соврал. Четыре абзаца из журнала Junk за весну 2011-ого года – это самый крупный известный мне источник информации о весьма необычном хот-роде марки Singer. Так что перейдём наконец к делу.

Владельцем чуда техники является некто Род Старли. Зовётся автомобиль Pearl – то есть, Жемчужина – в честь английской блюзовой баллады 70-ых годов “Pearl’s A Singer”. Почему вообще Singer, дизельный двигатель и граффити на борту? Всё просто: хотелось чего-то необычного, чего-то другого, выходящего за рамки общепринятого подхода. В частности, товарищ Старли сразу твёрдо решил строить хот-род именно из английского автомобиля, поэтому для начала был приобретён Singer Bantam под проект, крыша которого уже на момент покупки была срублена на семь с половиной сантиметров.

Смотрите еще  Switchblade 327: 1932 Ford Coupe Брайана Сетцера

Дизельный 1936 Singer Bantam, Junk Motorcycle Magazine Issue #2 Spring 2011, скан 1.
Помимо статьи, главным трофеем из журнала Junk является вот этот огромный разворот, который вполне мог бы стать постером, если бы не дырки от переплёта. Жаль только, что фотографии были сделаны до покрытия автомобиля слоем граффити.

Необычный двигатель у Рода имелся от одного из предыдущих проектов. В журнале написано, что мотор это – GMC G2, но я подозреваю, что это опечатка (которых, к слову, хватает): такого двигателя не существует. Поэтому чисто по своему опыту рискну предположить, что имеется ввиду силовая установка от фургона Chevrolet G20 третьего поколения (так же известный как GMC Vandura, знаменитый фургон Команды А). Какой конкретно двигатель стоит в хот-роде, журнал Junk не уточняет, но на выбор у нас два варианта: либо ранний, объёмом в 6.2 литра, либо поздний, объёмом в 6.5 – в любом случае, литража нам, любителям хот-родов, хватить должно.

Дизельный 1936 Singer Bantam, Junk Motorcycle Magazine Issue #2 Spring 2011, скан 2.
Это не я, фотография в журнале уже была чёрно-белой.

Американские коробки передач были товарищу Старли не по карману, а поэтому он остановился на пятиступенчатой MT75, что ставилась в фургоны под названием Ford Transit. Путём изготовления кастомной переходной плиты, Фордовская коробка была присобачена к GMC-шному движку – и всё завертелось! Покивав головой, Род принялся за главную деталь – супернаддув. Тут выбор пал на 6-71 от GMC, благо подвернулся на еБэе за хорошую цену. Само собой, опять понадобилась необычная пластина, чтобы прикрутить рядовой супернаддув к диковинному двигателю – и её Род Старли тоже сделал своими руками.

Дизельный 1936 Singer Bantam с граффити, фото 06.
А на этой фотографии можно увидеть, что супернаддув приводится в действие тремя клиновидными ремнями. В конструкциях с беззубыми шкивами ремни всегда устанавливаются минимум парой, чтобы компенсировать проскальзывание, и максимальное количество ремней ограничивается лишь размерами доступного пространства. Само собой, такой вариант также был использован для придания автомобилю ещё более экзотичного внешнего вида… но не в последнюю очередь также потому, что на старом токарном станке Рода попросту невозможно выточить зубчатый шкив и использовать более современный зубчатый ремень.

В какой-то момент вдруг обнаружилось, что трансмиссия мешает установке правого выпускного коллектора – не говоря уже о том, что литой коллектор заканчивался там, где сейчас находится педаль сцепления. “Не вопрос”, решил товарищ Старли, “просто сделаю новый коллектор”. Два с половиной месяца и 53 куска пятимиллиметровой стали спустя Род Старли почувствовал небывалое удовлетворение от выполненной работы, а также решил, что больше никогда не будет самостоятельно делать выпускные коллекторы.

Дизельный 1936 Singer Bantam, Junk Motorcycle Magazine Issue #2 Spring 2011, скан 3.
А вот так вот выглядит оригинальная статья в журнале Junk. Я до сих пор не уверен: либо это такое дизайнерское решение, либо Род действительно написал свою историю на четырёх записках, а ребята просто отсканировали их и выделили под всё это страничку.

Все остальные детали представляют из себя типичную – но от того не менее интересную! – сборную солянку. Радиатор и подвеска с койловерами были заказаны в местных фирмах. Из-за тяжёлого дизельного двигателя, Род принял решение установить усилитель управления, а из-за узкого кузова пришлось отбросить вариант с гидроусилителями. В результате была собрана весьма специфичная конструкция из рулевой колонки от Vauxhall Corsa и рейки от Ford Escort. Бензобак на 72 литра был добыт из пикапа Leyland Sherpa, сидения – из Suzuki Jimmy, хром – от Morris Oxford, тормозные диски – от третьей модели Ford Cortina. Суппорты, внезапно, брендовые – от Wilwood. Старые диски семидесятых годов были куплены в интернете, а приборная панель – изготовлена Родом Старли. И как говорит сам товарищ Старли:

Всё, о чём я забыл, наверняка было приобретено на eBay, включая резину, фары, звукоизоляцию и так далее. Немного грустно, зато дёшево – в этом весь я! Ах да, ещё я сам сделал выхлопную трубу с помощью глушителя от Firebird’а и изогнутых труб – опять же – с eBay.

Дизельный 1936 Singer Bantam с граффити, фото 12.
Весьма – как ни странно – редкая фотография для нашей рубрики: хот-род в процессе непосредственного исполнения своих прямых обязанностей. К сожалению, никаких сведений о скорости и результатах нам неизвестно, ровно как тайной остались и какие-либо сведения о технических характеристиках получившейся дизельной силовой установки. Одно можно сказать наверняка: мощностей стало больше оригинальных 25 лошадиных сил заводской модели Singer Bantam 1936-ого года выпуска.

Где-то в интернете я обнаружил запись, датированную, вроде как, 2021-ым годом, сообщающую о том, что автомобиль был перекрашен. Почему это было сделано, и вообще владеет ли до сих пор автомобилем Род Старли – неизвестно. Фотографий нового внешнего вида также обнаружить не удалось. Остаётся только надеяться, что граффити было заменено на нечто не менее интересное, и что этот удивительный Singer стал лишь ещё более необычным автомобилем.

Дизельный 1936 Singer Bantam, Junk Motorcycle Magazine Issue #2 Spring 2011, скан 1, изменённый.
Изображение-постскриптум: мой друг на скорую руку заделал дырки от переплёта и немного подкорректировал цвета, сделав их чуть сочнее. Не идеальный вариант, но если вы вдруг и впрямь захотите распечатать постер себе на стену – лучше фотографии не найти.

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.