Thumbnail for Marmon hot-rods article

Два хот-рода с двигателем Marmon V16

А в этой статье вы сможете увидеть сразу два автомобиля, которые заряжены 16-цилиндровым двигателем Marmon. Говард Карпентер Мармон, основатель компании, во многом был пионером, при любом удобном случае использующим передовые на то время технические решения. Именно его машина – первый в мире монопост Marmon Wasp – выиграл первую в истории гонку Indianapolis 500 в 1911-ом году, и именно на том болиде было впервые установлено автомобильное зеркало заднего вида. Мармон также участвовал в гонке технологий, пытаясь первым разработать двигатель V16, однако биржевой крах 29-ого года помешал ему прийти первым, и Cadillac представил свой автомобиль с шестнадцатисцилиндровым V-образным мотором раньше. Во много благодаря инженеру Оуэну Нэкеру, который решил обменять Marmon на Cadillac в 1926-ом году, как раз чуть позже того момента, как Говард Мармон начал разрабатывать свой V16.

Бизнес вообще не особо любит инноваторов и креативных людей в целом, и если за Cadillac’ом стояла могучая GM, то за товарищем Мармоном не стоял никто, и Великая Депрессия заставила его забыть о производстве легковых автомобилей вообще и машин класса люкс в частности. Marmon Sixteen выпускался всего три года. Тем удивительнее тот факт, что я без особого труда смог найти аж два хот-рода именно на двигателе от Marmon, и оба – что вообще поражает – построены в наше время. В то время как мой любимый мотор от Cadillac’а был обнаружен с большим трудом лишь в одной машине, которая смогла доехать до нас с пятидесятых годов прошлого века. Единственная объективная причина этому феномену с моей точки зрения находится в том факте, что Marmon’овский мотор больше по объёму: 8 литров Говарда Карпентера против 7.4-литровой модели Series 452.

Думаю, самое время повстречать героев статьи. Первый из них – это Ford 34-ого года, построенный Джеком Боузером под впечатлением от хот-рода с линейной восьмёркой от Duesenberg’а. Да-да, всё тем же знаменитым хот-родом братьев Ульрих, в котором катался Джей Лено, и который я уже упоминал однажды, и о котором я до сих пор не считаю нужным написать, потому что недолюбливаю линейные движки. Неважно. В общем, Джек попытался купить ту самую машину с мотором Duesenberg, но получил от ворот поворот, а потому решил построить свой собственный автомобиль с редким движком и шестнадцатью цилиндрами. Результатом пятилетней работы стал этот стильный красавец по имени J.B. Forman Special. Кузов и рама Ford’а были тщательно модифицированы и удлинены, чтобы вместить и удержать длинный и тяжёлый V16. Да, труб всего десять, потому что шесть центральных цилиндров с каждой стороны имеют лишь три выпускных канала. Капот для этого чуда инженерной мысли был сделан вручную, как и интерьер. Особой гордостью Боузера являются часы Bulova Accutron, встроенные в руль хот-рода. Я не особо спец по часам, но вроде как модель Accutron является довольно иконичной в определённой среде из-за какого-то особого механизма…

Смотрите еще  Border Patrol: возвращая ретро в PT Cruiser

Вернёмся к машине. Forman Special вообще обладает целым набором приятных мелочей, из которых выделяются V-образное стекло ДюВаля, Marmon’овские колпаки на спицевых дисках Dayton и оригинальный шильдик Marmon Sixteen над приборной панелью. Двигатель был полностью пересобран, и его система впрыска топлива изменилась на одноточечную TBI. Между колёсами и мотором стоит модифицированная запчастями Quartermaster шестискоростная трансмиссия, насколько я понял, от Dodge Viper’а. В наше время никто не делает систем зажигания для V16, а потому мотор приводится в движение так, будто под капотом стоят две восьмицилиндровых линейки: в багажнике стоят две системы зажигания, по одной на каждую сторону двигателя. Получившийся агрегат выдаёт 410 лошадиных сил и проектируемая максимальная скорость должна быть настолько безумной, что я, пожалуй, не поверю в это число: 413 километров в час. Как говорит сам создатель хот-рода: “К сожалению, мы построили его настолько красивым, что этот не тот автомобиль, который я буду водить по дорогам”. Поэтому Джек Боузер никогда не разгонял Forman Special быстрее сорока. Тем не менее, автомобиль полностью легален для дорог и в лоте на аукционе упоминается наличие съёмной крыши и кожухов для глушителя из нержавейки. В видео Джек также упоминал, что работает над крыльями, чтобы колёса не разбрасывали камни и не царапали краску, однако неизвестно, были ли эти планы завершены.

Смотрите еще  Sweet 16: потерянный во времени Ford с V16

Второй хот-род с двигателем V16 Говарда Мармона я нашёл буквально сегодня. Собирался писать статью об автомобиле Боузера, вбил в поисковик пару слов – и мне выдали совершенно другой хот-род. Надо сказать, я был удивлён. Но в результате так и не смог раскопать о нём достаточно информации для действительно хорошей отдельной статьи, а потому решил, что он будет неплохим компаньоном для своего собрата по мотору. Итак, второй хот-род был построен в мастерской Hot Rod Garage. Этот автомобиль, судя по всему, был создан с нуля, и упоминается, что те коты работали по оригинальным чертежам Marmon’а, стараясь сохранить как можно больше оригинальных элементов дизайна. По крайней мере, на аукционе Barret-Jackson машина проходила как Marmon 1931-ого года.

Автомобиль имеет съёмную крышу, тёщино место и, опять же, шильдик Marmon Sixteen над приборной панелью. Под капотом однозначно тот самый V16 объёмом в 8 литров. На аукционе также была указана классическая трёхскоростная механическая трансмиссия. И если в предыдущем хот-роде был установлен компьютер, имевший монитор в салоне и служащий, помимо всего прочего, зеркалом заднего вида, то в этой машине никакой электроники не наблюдается. А зеркало заднего вида я смог разглядеть на одной из фотографий с установленной крышей, так что, вполне возможно, этот хот-род тоже легален для дорог.

К сожалению, это всё, что известно насчёт второй машины. Найденное мною видео полностью немое. Но оно имеет несколько очень приятных ракурсов. Особенно мне, как автогику, понравилась табличка, демонстрирующая порядок работы цилиндров в двигателе.

Источники

(Visited 460 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.