Thumbnail for Marmon hot-rods article

Два хот-рода с двигателем Marmon V16

А в этой статье вы сможете увидеть сразу два автомобиля, которые заряжены 16-цилиндровым двигателем Marmon. Говард Карпентер Мармон, основатель компании, во многом был пионером, при любом удобном случае использующим передовые на то время технические решения. Именно его машина – первый в мире монопост Marmon Wasp – выиграл первую в истории гонку Indianapolis 500 в 1911-ом году, и именно на том болиде было впервые установлено автомобильное зеркало заднего вида. Мармон также участвовал в гонке технологий, пытаясь первым разработать двигатель V16, однако биржевой крах 29-ого года помешал ему прийти первым, и Cadillac представил свой автомобиль с шестнадцатисцилиндровым V-образным мотором раньше. Во много благодаря инженеру Оуэну Нэкеру, который решил обменять Marmon на Cadillac в 1926-ом году, как раз чуть позже того момента, как Говард Мармон начал разрабатывать свой V16.

Бизнес вообще не особо любит инноваторов и креативных людей в целом, и если за Cadillac’ом стояла могучая GM, то за товарищем Мармоном не стоял никто, и Великая Депрессия заставила его забыть о производстве легковых автомобилей вообще и машин класса люкс в частности. Marmon Sixteen выпускался всего три года. Тем удивительнее тот факт, что я без особого труда смог найти аж два хот-рода именно на двигателе от Marmon, и оба – что вообще поражает – построены в наше время. В то время как мой любимый мотор от Cadillac’а был обнаружен с большим трудом лишь в одной машине, которая смогла доехать до нас с пятидесятых годов прошлого века. Единственная объективная причина этому феномену с моей точки зрения находится в том факте, что Marmon’овский мотор больше по объёму: 8 литров Говарда Карпентера против 7.4-литровой модели Series 452.

Думаю, самое время повстречать героев статьи. Первый из них – это Ford 34-ого года, построенный Джеком Боузером под впечатлением от хот-рода с линейной восьмёркой от Duesenberg’а. Да-да, всё тем же знаменитым хот-родом братьев Ульрих, в котором катался Джей Лено, и который я уже упоминал однажды, и о котором я до сих пор не считаю нужным написать, потому что недолюбливаю линейные движки. Неважно. В общем, Джек попытался купить ту самую машину с мотором Duesenberg, но получил от ворот поворот, а потому решил построить свой собственный автомобиль с редким движком и шестнадцатью цилиндрами. Результатом пятилетней работы стал этот стильный красавец по имени J.B. Forman Special. Кузов и рама Ford’а были тщательно модифицированы и удлинены, чтобы вместить и удержать длинный и тяжёлый V16. Да, труб всего десять, потому что шесть центральных цилиндров с каждой стороны имеют лишь три выпускных канала. Капот для этого чуда инженерной мысли был сделан вручную, как и интерьер. Особой гордостью Боузера являются часы Bulova Accutron, встроенные в руль хот-рода. Я не особо спец по часам, но вроде как модель Accutron является довольно иконичной в определённой среде из-за какого-то особого механизма…

Вернёмся к машине. Forman Special вообще обладает целым набором приятных мелочей, из которых выделяются V-образное стекло ДюВаля, Marmon’овские колпаки на спицевых дисках Dayton и оригинальный шильдик Marmon Sixteen над приборной панелью. Двигатель был полностью пересобран, и его система впрыска топлива изменилась на одноточечную TBI. Между колёсами и мотором стоит модифицированная запчастями Quartermaster шестискоростная трансмиссия, насколько я понял, от Dodge Viper’а. В наше время никто не делает систем зажигания для V16, а потому мотор приводится в движение так, будто под капотом стоят две восьмицилиндровых линейки: в багажнике стоят две системы зажигания, по одной на каждую сторону двигателя. Получившийся агрегат выдаёт 410 лошадиных сил и проектируемая максимальная скорость должна быть настолько безумной, что я, пожалуй, не поверю в это число: 413 километров в час. Как говорит сам создатель хот-рода: “К сожалению, мы построили его настолько красивым, что этот не тот автомобиль, который я буду водить по дорогам”. Поэтому Джек Боузер никогда не разгонял Forman Special быстрее сорока. Тем не менее, автомобиль полностью легален для дорог и в лоте на аукционе упоминается наличие съёмной крыши и кожухов для глушителя из нержавейки. В видео Джек также упоминал, что работает над крыльями, чтобы колёса не разбрасывали камни и не царапали краску, однако неизвестно, были ли эти планы завершены.

Второй хот-род с двигателем V16 Говарда Мармона я нашёл буквально сегодня. Собирался писать статью об автомобиле Боузера, вбил в поисковик пару слов – и мне выдали совершенно другой хот-род. Надо сказать, я был удивлён. Но в результате так и не смог раскопать о нём достаточно информации для действительно хорошей отдельной статьи, а потому решил, что он будет неплохим компаньоном для своего собрата по мотору. Итак, второй хот-род был построен в мастерской Hot Rod Garage. Этот автомобиль, судя по всему, был создан с нуля, и упоминается, что те коты работали по оригинальным чертежам Marmon’а, стараясь сохранить как можно больше оригинальных элементов дизайна. По крайней мере, на аукционе Barret-Jackson машина проходила как Marmon 1931-ого года.

Автомобиль имеет съёмную крышу, тёщино место и, опять же, шильдик Marmon Sixteen над приборной панелью. Под капотом однозначно тот самый V16 объёмом в 8 литров. На аукционе также была указана классическая трёхскоростная механическая трансмиссия. И если в предыдущем хот-роде был установлен компьютер, имевший монитор в салоне и служащий, помимо всего прочего, зеркалом заднего вида, то в этой машине никакой электроники не наблюдается. А зеркало заднего вида я смог разглядеть на одной из фотографий с установленной крышей, так что, вполне возможно, этот хот-род тоже легален для дорог.

К сожалению, это всё, что известно насчёт второй машины. Найденное мною видео полностью немое. Но оно имеет несколько очень приятных ракурсов. Особенно мне, как автогику, понравилась табличка, демонстрирующая порядок работы цилиндров в двигателе.

Источники

Два хот-рода с двигателем Marmon V16

5, голосов: 1

(Visited 75 times, 1 visits today)


Люблю ретро-автомобили, хот-роды, байки и вообще кастом-культуру и всё, что с ней связано: тематические фильмы, музыку и т.д. При наличии времени перевожу с английского, играю в видеоигры или разбираюсь в их коде. На выходных изобретаю коктейли, экспериментирую с алкоголем. Можете связаться со мной здесь: vk.com/thegoldenhorn