Ignition thumbnail cover

Ignition! (2001) – Comeback Special Брайана Сетцера

Проблема с такими мастодонтами, как Элвис Пресли, Чак Берри, Би Би Кинг и прочими в том, что эти ребята сделали слишком много музыки, а у меня не так много времени, чтобы её слушать. Благо в последнее время у меня появился автомобиль с хорошей аудиосистемой, и я потихоньку начинаю прорываться через все эти легендарные, но и монструозные дискографии, коротая время в бесконечных пробках. А пока что в моей музыкальной коллекции по большей части лежат никому неизвестные ребята: Bullet Proof и Built For Speed из Норвегии, великолепные Boppin’ B из Германии, Wild Angels – откуда они родом я даже и не помню, чёрт меня возьми.

Видите намечающийся парадокс? Он заключается в том, что у меня есть куча отличной музыки от групп с абсолютно нулевой историей. О них никто не пишет, никто не знает, и вообще натыкаюсь я на них каким-то парадоксальным, волшебным образом. Будто они сами меня находят. В то же время у меня крайне мало музыки от всемирно признанных легенд, но так как о них пишут журналы, снимают фильмы и так далее, то я прекрасно знаю их историю чуть ли не досконально. Например, я точно знаю, что Брайан Сетцер где-то в самом начале двухтысячных годов решил, не распуская своего безумного джамп-блюз-свинг-биг-бэнда, вернуться к классическому рокабилли-составу в три человека.

Когда у тебя под рукой целый оркестр имени себя, то за музыкантами далеко ходить не надо, а потому прямо оттуда и были выцеплены контрабасист Марк В. Винчестер и тот безумный барабанщик в очках. Серьёзно, вы видели все эти клипы и живые выступления? Стоит ему начать играть на барабане, как его лицо приобретает неописуемое выражение немого крика восторга смешанного с улыбкой сумасшедшего.

Марк Винчестер
Берни Дресел

Зовут его Берни Дресел. Вместе с уже упомянутым товарищем Винчестером и, само собой, Сетцером, Берни стал одним из участников великолепного трио под называнием Brian Setzer ’68 Comeback Special. Это название напрямую отсылает к выступлению Элвиса Пресли на телевидении в 1968-ом году, которое стало началом возвращения Короля к живым концертам после семилетнего перерыва в его карьере. То самое выступление нынче известно именно под названием ’68 Comeback Special.

Ignition Brian Setzer '68 Comeback Special trio и хот род Switchblade 327
Великолепное трио прячется за Switchblade 327 – любимым хот-родом Брайана

Именно в таком составе Брайан Сетцер записал всего лишь один альбом, который вышел в 2001-ом году под названием Ignition! Я никогда не слушал его от корки до корки, но как это зачастую бывает с известными музыкантами, некоторые треки попались мне под руку сами собой. С них и начнём.

В первую очередь позвольте отметить Hell Bent. Да, я до сих пор многого не слушал, но моя коллекция насчитывает на данный момент более 8000 треков и, наверное, ещё столько же отслушанной музыки туда не попало. Так вот, среди этих тысяч Hell Bent – самая крутая бунтарская хот-род-бриолиновая баллада из всех, что я когда-либо слышал. У неё приятный, мелодичный и не очень тяжёлый, но комплексный звук, вкупе с первоклассными стихами, которые я знаю наизусть просто потому, что заслушал этот трек до дыр. Это действительно самый лучший и самый романтичный трек в жанре чистого рокабилли из всех, что я когда-либо слышал. Если вам в отличие от меня повезло ездить на машине по шоссе, а не стоять в пробках каждый день, то эта песня – ваш лучший друг дождливым днём, пасмурным вечером, тёмной ночью и туманным утром. Да, это однозначно не самая солнечная песня, и она навевает не самые радужные мысли, но лично для меня именно этим она и прекрасна. Я ещё не слушал альбом, но сомневаюсь, что там есть что-то лучше, чем Hell Bent.

Так или иначе, второй трек, который я хотел бы отметить – это Who Would Love This Car But Me? Все рокабилли-коты любят автомобили, и Брайан Сетцер не исключение, но по большей части оды слагают хромированным монстрам, и воображение при прослушивании таких песен рисует машину мечты, сверкающую хромом и свежей краской. А вот о старых железных конях, явно доживающих свои последние дни, поют немногие. Who Would Love This Car But Me? пропитана тёплой любовью с ноткой приятного юмора именно к старому, родному автомобилю. Такой агрегат не то что не выделяется, но с лихвой проигрывает окружающим, но мы всё равно ценим его за годы, проведённые вместе, стараемся удержать на ходу по мере возможности и очень не хотим продавать. Всё это, согласитесь, несколько более знакомо всем нам, чем забота о каком-нибудь Chevy 1958-ого года выпуска. Поэтому трек Who Would Love This Car But Me? занимает особенное место в моей коллекции вместе с несколькими другими похожими треками. В плане музыки – крепко сыгранная классика, ничего лишнего.

Смотрите еще  Colter Wall - Songs Of The Plains (2018): Дикий пёс Канадских Прерий

Ну и последний трек, который уже находится в моей коллекции – Ignition, по совместительству являющийся первым треком на альбоме. Несколько тяжёлая музыка вкупе с боевым воем “Ignition!” в припевах на самом деле несколько не в моём вкусе, но всё с лихвой компенсируется отличными стихами. Правильные слова в треке для меня вообще многое значат – я многое прощаю музыке, к которой прикреплён удачный текст. Так вот, Ignition обладает крайне поэтическим описанием чувств, черт характера и внешности человека через детали автомобиля. She’s got hydramatic hips, lips like fluid drive – вот так звучат первые две строчки трека. Если они вам по нраву – то это ваш трек ровно так же, как и мой. Потому что Ignition целиком и полностью написан в таком стиле. И, к слову, возможно именно такое звучание и нужно первому треку, чтобы задать правильный тон всему альбому. Самое время это и выяснить.

Итак, жмём плэй… и что же мы слышим, уже второй трек гораздо легче вступительного. 5 Years, 4 Months, 3 Days – это дорожный трек о возвращении домой с парочкой очень интересно звучащих гитарных соло. Мне кажется, или эта песня чем-то похожа на Six Days On The Road в исполнении Дэйва Дадли? Наверное, тем, что перед ключевой строкой вокалист берёт высокие ноты, а потом мелодично спускается вниз, плюс схожая тематика. Собственно, если кто-то думает, что это упрёк – ни в коем случае. Я не имею ничего против каверов, заимствований и прочего. Это всегда только плюс, и если вам понравился 5 Years, 4 Months, 3 Days – можете смело слушать в довесок Six Days On The Road. Он менее рок-н-рольный, но возможно вам понравится, и вы получите сразу два дорожных трека вместо одного. Не благодарите.

Hot Rod Girl – заводная быстрая песня о том типе девчонок, которых всегда мало. Люблю такие песни. В плане музыки – просто хорошо сложенное рокабилли, ничем не выделяющееся.

8-Track – незнакомый для нас формат кассет, да и в целом текст не особо примечателен, зато Сетцер выкладывается на полную. Многое в этом треке взято от кантри, плюс присутствует йодль. Впервые слышу йодль в исполнении Брайана. Звучит классно.

’59 помелодичнее и помедленнее двух предыдущих песен. Текст первоклассный, жутко играет на моих мечтах о том времени. Чувствую, станет одним из моих любимых треков. Наверное, подобные песни – единственный шанс для таких, как я, хоть слегка прикоснуться к тому, что ушло навсегда…

Rooster Rock особенно сильно отдаёт духом старой школы. Дурной текст, быстрый ритм, и такой… специфический вокал. Никак не могу понять, что именно в нём такого, но есть какой-то нюанс, который заставляет меня вспомнить о всяких Whole Lotta Shakin’ Goin’ On и Blue Suede Shoes. К слову, в треке Rooster Rock вокалист не Сетцер, а Винчестер – быть может, у Марка просто голос больше похож на ребят из прошлого века. И вообще мне нравится, когда к микрофону пускают кого-нибудь из группы. Это очень приятно. Особенно, когда это работает; когда вокал вписывается в трек, а трек вписывается в сет.

Brian Setzer, THE TONIGHT SHOW WITH JAY LENO, June 19th, 2001
Брайан Сетцер на ТВ, THE TONIGHT SHOW WITH JAY LENO, 19 июня 2001

Santa Rosa Rita – классный трек, как бы состоящий из двух. Постоянно такие слушать, наверное, было бы не очень, но вот посреди альбома, или когда они изредка выпадают в плэйлисте большой коллекции – это самое оно.

Вторая часть легенды о Джонни Куле! Я ждал этого. Первая часть была спета в альбоме Guitar Slinger в составе оркестра им. Брайна Сетцера.

Обложка альбома Guitar Slinger (1996)

Вторая часть… Ну, по сравнению с первой, в звучании сильно проигрывает. Но, наверное, было бы странно, если бы посередине рокабилли-альбома вдруг появился тот классный толстый котяра с трубой… Да, всё же три человека – не дюжина. Ну да ладно. Зато текст отличный! Лично я считаю, что эта легенда никак иначе закончиться и не могла, а правильный конец таких легенд – это самое главное. Так что этот трек для меня просто must have.

Get ‘Em On The Ropes – я не очень понял трек. И звучание не попадает прямо в самое яблочко моих вкусов, но это всё ещё крепкое рокабилли. Я думаю, это никого не удивляет. Сетцер играет эту вещь десятки лет и своё дело знает. Если что-то звучит не по канонам, значит он экспериментирует. А этот альбом вроде как был его возвращением в тему, так что вряд ли в оставшихся трёх треках нас ждут эксперименты…

Смотрите еще  Hack Mack Jackson - Low Budget High Convenience (2020), низкий бюджет не помехехеха

Blue Cafe – вот это уже снова моя тема. И слова хороши. Упоминание старого хот-род Lincoln’а – это отдельный плюсик. Такие маленькие отсылочки к бессмертной классике всегда радуют.

Что дальше… Оу, чёрт! Обожаю такую вокальную работу! Медленный ритм… Вот, чего не хватало этому альбому – медленной песни! Теперь всё на месте… хорошо… Это вообще поразительно, как у такого зажигательного и быстрого в целом жанра, как рокабилли, получается выкатывать такие офигительные полу-блюзовые медляки, которые так сильно мне нравятся, несмотря на тривиальные и затёртые до дыр темы любви и страданий по своей второй половине. Да, Dreamsville – это не Lucky Star Винсента и не Everyday Бадди Холли, но это тем не менее замечательный медленный трек, на котором Сетцер в очередной раз показывает, насколько он талантливый певец, да и вокальные бэки Винчестера и Дресела меня откровенно порадовали.

Ну и закрывает наш альбом традиционная кубинская мелодия Malagueña в рок-н-ролл-версии от ’68 Comeback Special Брайна Сетцера. Инструментал – чек. Всё на месте. Слов тут нет, так что для меня это просто приятная музыка. Но на самом деле ещё не всё: японская версия альбома включает в себя бонусом три лайв-исполнения. Это Mystery Train, Gene And Eddie и Rumble In Brighton. И если вам очень охота их послушать, то все они вошли в сборник Rocks Your World. Я не особо любитель живых исполнений, честно говоря, но для полноты картины расскажу вам, что есть хорошего в этих треках. Итак, Mystery Train включает в себя первоклассное соло на контрабасе. В Gene And Eddie можно услышать ничем особо не выдающуюся, но приятную работу Брайана с толпой. Rumble In Brighton ничего примечательного в себя не включает, но это уже просто бессмертная классика. Как, в принципе, и Gene And Eddie – этот трек целиком и полностью состоит из строчек песен Джина Винсента и Эдди Кокрана, знатоки могут попытаться отгадать их все. Стоит отметить, что все три трека отлично записаны и смонтированы, мне даже обрезать аплодисменты в конце не пришлось – они аккуратно и быстро затухают. Спасибо монтажёрам, я оценил.

Ignition Japanese CD back photo
Япония как обычно получила эксклюзивные бонусы просто потому, что она Япония

Итак, что мы имеем? Полноценный альбом мастера своего дела. Честно говоря, я вообще не уверен, стоило ли нам его обозревать. Я захлёбом слушаю всяких безымянных котов, а уж Брайан Сетцер… Даже Get ‘Em On The Ropes, который мне не особо приглянулся, объективно говоря записан на таком уровне исполнения, который для многих просто физически недосягаем. То, что для ’68 Comeback Special Сетцера средне, то для остальных – пять звёзд на пределе возможностей. Вторая и финальная часть легенды о Джонни Куле, целая россыпь автомобильных или просто качающих песен, два дорожных трека, отличный медлячок, один текст пропитанный ностальгией, и всё это на высшем уровне. Три трека, исполненных вживую, немного романтики, один инструментал – мне кажется, тут найдётся композиция на любой вкус. Ну и Hell Bent… Как я и предполагал, этот трек так и остался лучшим из лучших в принципе. Hell Bent, по моему мнению – magnum opus Брайана, и так уж вышло, что он находится именно в этом альбоме.

Ну, вот я и познакомился с Ignition!. Думаю, теперь ваша очередь.

Ignition! vinyl disc photo
1. Ignition!
2. 5 Years, 4 Months, 3 Days
3. Hell Bent
4. Hot Rod Girl
5. 8-Track
6. ’59
7. Rooster Rock
8. Santa Rosa Rita
9. (The Legend Of) Johnny Kool, Part 2
10. Get ‘Em On The Ropes
11. Who Would Love This Car But Me?
12. Blue Café
13. Dreamsville
14. Malagueña
Бонусные треки для японского издания:
15. Mystery Train (Live)
16. Gene And Eddie (Live)
17. Rumble In Brighton (Live)

P.S. Яндекс.Музыка явно что-то попутала с годом издания Ignition!. Возможно, в 2012-ом году они только оцифровали альбом. Или у них там какое-то переиздание. К сожалению, японских бонусных треков в их версии нет.

(Visited 817 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.