Rockabilly Music Is Bad Bad Bad disc cover made into a thumb

Peggy Sugarhill – Rockabilly Music Is Bad Bad Bad (2010)

А эта история случилась не так давно и началась она с простой просьбы. “Эй, чувак, можешь послушать вот эту песню? Я не могу разобрать слова во втором куплете”. Да, конечно я могу послушать песню. О, чёрт, теперь мне придётся слушать целый альбом. О, чёрт, теперь мне придётся писать про него статью. Блин… Что именно привлекло меня в этой песне? Не скрою: женский вокал. Почему-то на рок-н-ролльной сцене крайне мало девчонок у микрофона – даже в рэпе их гораздо проще найти, а ведь рэп зачастую считается эталоном сексистской музыки. Так что я был приятно удивлён, узнав, что у Пэгги Шугархил есть целый альбом – и очень даже неплохой альбом. Мне кажется, как можно больше людей должны узнать о нём.

Пэгги Шугархилл

Итак, товарищ Шугархил родом из Кёльна, он же Колон, что в Германии. Там, конечно, сейчас не такая мекка классического рок-н-ролла, как в Швеции или Норвегии, но немцы подарили нам как минимум такой могучий коллектив, как Boppin’ B, так что Пэгги было на кого равняться. Rockabilly Music Is Bad Bad Bad – это её дебютный альбом, один из всего двух на данный момент. На диске одиннадцать треков, семь из которых – каверы.

Открывается альбом треком Rockabilly Music Is Bad – одним из собственных треков Пэгги. С первых секунд можно услышать каноничные звуки контрабаса и оценить вокальные способности Шугархил – они однозначно на уровне. Она играет голосом и берёт самые разные ноты, а группа на бэк-вокале аккуратно акцентирует нужные моменты. Всё сказанное относится ко всему альбому в целом, так что Rockabilly Music Is Bad задаёт тон всей пластинке и, к тому же, является одним из лучших и комплексных треков на диске.

Вторая песня – знаменитая Lucille Литл Ричарда. Хороший кавер, мне особо понравился момент на второй минуте, где играет только контрабас и барабан. Но следующая песня – She Don’t Love You – куда более интересна. Насколько я понял, это ответ к Lucille. На эти мысли меня наводит припев, гласящий: “Oh! Ooh! She don’t love you anymore! Oh! Ooh! I say wop-bop-a-loo-bop, you never gonna get her! Oh! Ooh! I see you walkin’ out the door! Oh! Ooh! You never gonna get her back!” Да, может я и ошибаюсь, но wop-bop-a-loo-bop и расположение сразу после Lucille… В общем, даже если She Don’t Love You и не задумывалась, как песня-ответ, в результате всё равно звучит именно так, и мне это нравится. Люблю, когда история продолжается, особенно спустя десятилетия.

Peggy Sugarhill

Следующая композиция – Sticks And Stones. Хоть её и сделал знаменитый Рэй Чарльз, мне больше всего нраится версия Джерри Ли Льюиса, в которой присутствовал такой бесконечно необычный для рокабилли инструмент, как синтезатор. Шугархил не перебила версию Льюиса по звучанию, хоть гитарист и выдаёт отличное соло, но зато Пэгги вполне может посоперничать с Киллером по параметру зажигательности.

Дальше идёт кавер легендарного трека Money Honey, который в своё время пел и Элвис Пресли, и Литл Ричард, и ещё с полдюжины легендарных имён. Что ж, вот вам ещё одно исполнение. Ничем особенным оно не выделяется – на мой взгляд, это самый невзрачный трек на альбоме. Тем не менее, всё сделано всё на том же крепком среднем уровне и слушается легко и приятно. Шугархил пока не легенда, но кто её знает.

Пегги Шугахилл на контрабасе
Peggy Sugarhill with guitar

Gisele – третий трек авторства Пэгги на альбоме. Это одна из моих любимых композиций на альбоме – само собой, в основном из-за текста. Дело в том, что Gisele касается такой крайне непопулярной для песен любого жанра темы, как дружба. Слова повествуют о расставании с лучшим другом, и… не знаю. Есть что-то в этой песне, что… попадет в нужные места моего сознания, аккуратно касаясь моих субъективных принципов и взглядов на мир. Плюс тут есть хорошие стихи с неплохим звучанием, в котором особенно выделяется бэк-вокал группы, аккуратно акцентирующий самые нужные моменты… в общем, это моя песня и мне сложно её критиковать. Погнали дальше.

Следующей идёт That’s Alright (Mama) – как и ожидал, именно на этом треке я отчётливо услышал акустическую гитару, которая была заявлена в перечне участвующих в альбоме инструментов. Я так и не понял, была ли акустика где-то ещё. Чисто в теории, должна была быть, так как все остальные инструменты, использующиеся только в одном треке, соответственно отмечены с точным указанием номера песни, в которой они используются.

Peggy Sugarhill & Eldorado Tigerettes
Peggy Sugarhill & The Eldorado Tigerettes

Как, например, орган. Было написано, что он будет в I Won’t Stand In Your Way – и он здесь есть. Правда его мало, и он очень старательно прячется за голосом Пэгги, так что вам придётся постараться, чтобы услышать его. Но, в целом, получился очень достойный кавер. Плюс это – единственный медлячок на альбоме.

Breakaway, пожалуй, наиболее классически звучащий трек на альбоме. Наверное, из-за обилия вокальной музыки. И я не уверен, насколько велик вклад озвученных мною факторов, но в сумме Breakaway – одна из лучших композиций на этой пластинке по моему мнению.

Предпоследняя песня – кавер на Switchblade 327. В своё время Брайан Сетцер без лишней скромности назвал именно этот трек своей любимой автомобильной песней. Лично мне было очень интересно услышать, как будет звучать эта композиция с женским вокалом – ну и, я остался вполне удовлетворён. Хотя на месте Пэгги я всё же заменил бы в тексте ‘he’ на ‘she’, но это моя единственная претензия.

А закрывается альбом последним, четвёртым треком за авторством Шугархил – чистым кантри под названием Eldorado Lost. Честно говоря, впечатление такое, будто этой песни здесь быть не должно было. Нет, не то что бы она мне не понравилась – просто очень уж сильно выбивается из общей картины. Мне кажется, стоило сделать пометку ‘bonus track’ на обложке, или что-нибудь в этом роде.

Rockemarieche
Пэгги в Rockemarieche

Но, в общем, у нас тут очень аккуратный, правильно сложенный альбом на три звезды из пяти, что по моему личному звездометру соответствует оценке ‘мне понравилось, беру в коллекцию’. Правда, Rockabilly Music Is Bad Bad Bad сильно выделяется за счёт уже упомянутой мною редкости женского вокала в области рок-н-ролла. С другой стороны, даже если отбросить этот нюансы, то я всё равно могу отметить три-четыре трека, которые явно выбиваются из общей трёхзвёздной позиции на несколько ступеней повыше. Что же это значит? А это значит то, что я пошёл слушать второй альбом Пэгги Шугархил.

Rockabilly Music I Bad Bad Bad CD
1. Rockabilly Music Is Bad
2. Lucille
3. She Don’t Love You
4. Sticks And Stones
5. Money Honey
6. Gisele
7. That’s Alright (Mama)
8. I Won’t Stand In Your Way
9. Breakaway
10. Switchblade 327
11. Eldorado Lost

Peggy Sugarhill – Rockabilly Music Is Bad Bad Bad (2010)
4.5, голосов: 2
(Visited 33 times, 1 visits today)

Люблю ретро-автомобили, хот-роды, байки и вообще кастом-культуру и всё, что с ней связано: тематические фильмы, музыку и т.д. При наличии времени перевожу с английского, играю в видеоигры или разбираюсь в их коде. На выходных изобретаю коктейли, экспериментирую с алкоголем. Можете связаться со мной здесь: vk.com/thegoldenhorn