Switchblade 327, 1932 Ford Coupe 5-window hot-rod thumbnail photo

Switchblade 327: 1932 Ford Coupe Брайана Сетцера

С самого начала рок-н-ролл и машины были неразрывно связаны. Это было обусловлено самим временем: закончилась Великая Депрессия, закончилась Вторая Мировая. Автомобили и мотоциклы становились лишь дешевле и мощнее. Бензин тоже не собирался дорожать. Любой мог позволить себе хотя бы подержанный Ford двадцатилетней давности, а самый простой и дешёвый вид тюнинга придумали несколько десятилетий назад. Нет денег? Просто сделай машину как можно легче! Выкинь капот своего автомобиля, открути бампера. Демонтируй или обрежь крылья мотоцикла. Бобберы и хот-роды на тот момент уже были проверены временем. Вдобавок отсутствие компьютеров открывало простор для творчества: двигатели спокойно воспринимали перенос из одного кузова в другой и не сильно жаловались, если кто-нибудь рукастый мог присоединить к ним, например, наддув 6-71 от какого-нибудь Detroit Diesel.

Иными словами, автомобильная культура была на взлёте и у неё не было ни единого препятствия. До кучи NHRA в 1951-ом году только-только появилась, а потому хот-роды ассоциировались с такими вещами, как уличные гонки и не пойми кем организованные сходки вечно всем недовольной молодёжи. Поэтому нет ничего удивительно в том, что все субкультуры, связанные с машинами — от бриолинщиков того времени до современных байкеров — ассоциируются именно с рок-н-роллом и всем тем, что из него в результате эволюционировало. А так же наоборот — среди музыкантов есть немало фанатов автомобилей и мотоциклов.

1932 Ford Coupe 5-window hot-rod

Брайан Сетцер не исключение. Его «флэшбэк купэ» каждый день напоминает ему о всём том, что Брайан любит больше всего: хот-роды и рок-н-ролл. Просто представьте себе глубокий рык двойного выхлопа скомбинированный с быстрым ритмом винтажного рокабилли в субботнюю ночь где-то на тёмных, но освещённых неоном улицах Лонг Айлэнда, добавьте туда запах моторного масла с нотками любимого бриолина — и вот она, та самая картина, что навсегда вписала себя в сознание товарища Сетцера. Этот Ford 32-ого — повседневная машина Брайана.

Машина была построена в Пенсильвании Фрэнком Леонэтти. После этого Брайан и его друг Джим Хэйес переделали уже заниженный автомобиль с чоп-топом в своём стиле. «Я был по большей части парнем принеси-подай, да работал с наждачкой, но свою долю усилий я приложил!» — честно признаётся Сетцер. Двигателем машины стал блок Chevrolet 327 с тремя карбюраторами Rochester – и это, к сожалению, чуть ли не всё, что известно о технических нюансах этого прекрасного автомобиля, за исключением того, что на нём стоят стальные дисковые тормоза от Buick’а, занижен он был на 12.7 сантиметров, а крыша срублена на 7.6 сантиметров. К слову, тело этого хот-рода (как и рама) оригинальное, и это настоящий раритет: на сцене осталось совсем немного стальных Ford’ов с пятью окнами. Lirones Motorsport сделали жалюзи на багажнике и перебрали заднюю ось, попутно добавив ладдер бары и койловеры Aldan. Передняя ось была новой на тот момент времени моделью от Specialty Automotive Company. Окрашивался автомобиль в цвета известной всем в этом деле House Of Kolor. Основной цвет – кэнди-мандарин, а пламя в цвете кэнди-золото. Марк Уильямс добавил пинстрайп – и машина была готова.

Создавая двойку своей мечты, Брайан вспоминал о Model A 31-ого года, который у него был раньше. Что именно случилось с Model A неизвестно, но в оригинальном тексте всё написано в таком ключе, будто тот хот-род безвозвратно погиб. От этого, увы, не застрахован никто. Бродячий кот говорит, что он гонял на том Model A даже по снегу, и Switchblade строился именно для этой же цели. Это не просто машина — это заявление, утверждение веры в то, что хот-роды, как и рок-н-ролл, остаются здесь надолго.

Model A Брайана на обложке альбома Rant'n'Rave
Model A Брайана на обложке альбома Rant’n’Rave

В журнале Rod & Custom за август 1998-ого есть небольшое интервью с Брайаном, которое я с удовольствием перевожу ниже.

R&C: Что пробудило ваш интерес к хот-родам?

«Я влился в хот-роды когда мне было около шестнадцати. Вся тема была в том, чтобы выглядеть круто и ехать быстро, ну и о возможностях делать всё это. Всё это было по всем параметрам связано с рок-н-роллом. Хот-роды и рок-н-ролл шагали вместе. Я был разочарован, когда музыка продолжила играть, а машины несколько ушли в сторону на какое-то время. Уверен, что сейчас они снова вместе.»

R&C: Почему именно этот автомобиль?

«Для меня идеальный 32-ой — это хот-род в стиле поздних 50-ых, ранних 60-ых. Хорошие стальные настолько редки, что тебе приходится брать то, что есть. И я нашёл этот автомобиль в Пенсильвании, привёз его в Калифорнию и мы с моим другом разобрали его. Я хотел, чтобы он был в классном кэнди-цвете, смахивающим на мою гитару Gretsch, и мы перекрасили его в кэнди-мандарин от House Of Kolor.»

Switchblade 327 на обложке альбома Nitro Burnin' Funny Daddy
Switchblade 327 на обложке альбома Nitro Burnin’ Funny Daddy

R&C: Какие ещё машины у вас есть?

«У меня кастомный Dodge 57-ого, а у моей жены Caddy-кабриолет 60-ого золотого цвета, в который мы поставили сидения леопардовой расцветки.»

R&C: Так вам нравятся не только хот-роды, но и кастомы?

«Сцена кастомов параллельна сцене хот-родов в том плане, что ты раскатываешь в машине, которой 40 или 50 лет, и ты делаешь это так, чтобы выглядело круто. Единственное различие в том, что кастомы — это штука не для того, чтобы ехать быстро. Эта штука для круиза, но она из той же вселенной.»

R&C: Если бы вы могли построить что угодно, то что бы вы построили?

«Я уже построил то, что хотел. Это купэ моей мечты. Но я бы хотел построить ещё один безумный автомобиль, похожий на этот.»

R&C: Что насчёт вашего последнего альбома?

«Новый альбом называется The Dirty Boogie. Это рок-н-рольный биг бэнд на 16 инструментов — я не знаю, как ещё описать его.»

R&C: Ваша любимая автомобильная песня?

«Свою назвать можно? На новом альбоме есть песня Switchblade 327 — это реальная песня про хот-роды в стиле 50-ых.»

The Brian Setzer Orchestra – Switchblade 327

 

Стоит упомянуть и то, что машина, судя по всему, 20 лет спустя до сих пор на ходу и в хорошем состоянии. Как минимум, я лично нашёл в интернете заметку, датированную 2016-ым годом, и в ней упоминалось, что Switchblade 327 всё ещё принадлежит бродячему коту, и именно из той заметки была взята одна из фотографий для этой статьи. Так что Switchblade 327 продолжает зажигать вместе со своим хозяином и по сей день.

 

Switchblade 327: 1932 Ford Coupe Брайана Сетцера

5, голосов: 1

(Visited 304 times, 1 visits today)


Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.