С самого начала рок-н-ролл и машины были неразрывно связаны. Это было обусловлено самим временем: закончилась Великая Депрессия, закончилась Вторая Мировая. Автомобили и мотоциклы становились лишь дешевле и мощнее. Бензин тоже не собирался дорожать. Любой мог позволить себе хотя бы подержанный Ford двадцатилетней давности, а самый простой и дешёвый вид тюнинга придумали несколько десятилетий назад. Нет денег? Просто сделай машину как можно легче! Выкинь капот своего автомобиля, открути бампера. Демонтируй или обрежь крылья мотоцикла. Бобберы и хот-роды на тот момент уже были проверены временем. Вдобавок отсутствие компьютеров открывало простор для творчества: двигатели спокойно воспринимали перенос из одного кузова в другой и не сильно жаловались, если кто-нибудь рукастый мог присоединить к ним, например, наддув 6-71 от какого-нибудь Detroit Diesel.
Иными словами, автомобильная культура была на взлёте и у неё не было ни единого препятствия. До кучи NHRA в 1951-ом году только-только появилась, а потому хот-роды ассоциировались с такими вещами, как уличные гонки и не пойми кем организованные сходки вечно всем недовольной молодёжи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все субкультуры, связанные с машинами — от бриолинщиков того времени до современных байкеров — ассоциируются именно с рок-н-роллом и всем тем, что из него в результате эволюционировало. А так же наоборот — среди музыкантов есть немало фанатов автомобилей и мотоциклов.
Брайан Сетцер не исключение. Его «флэшбэк купэ» каждый день напоминает ему о всём том, что Брайан любит больше всего: хот-роды и рок-н-ролл. Просто представьте себе глубокий рык двойного выхлопа скомбинированный с быстрым ритмом винтажного рокабилли в субботнюю ночь где-то на тёмных, но освещённых неоном улицах Лонг Айлэнда, добавьте туда запах моторного масла с нотками любимого бриолина — и вот она, та самая картина, что навсегда вписала себя в сознание товарища Сетцера. Этот Ford 32-ого — повседневная машина Брайана.
Машина была построена в Пенсильвании Фрэнком Леонэтти. После этого Брайан и его друг Джим Хэйес переделали уже заниженный автомобиль с чоп-топом в своём стиле.
«Я был по большей части парнем принеси-подай, да работал с наждачкой, но свою долю усилий я приложил!» — честно признаётся Сетцер.
Двигателем машины стал блок Chevrolet 327 с тремя карбюраторами Rochester – и это, к сожалению, чуть ли не всё, что известно о технических нюансах этого прекрасного автомобиля, за исключением того, что на нём стоят стальные дисковые тормоза от Buick’а, занижен он был на 12.7 сантиметров, а крыша срублена на 7.6 сантиметров. К слову, тело этого хот-рода (как и рама) оригинальное, и это настоящий раритет: на сцене осталось совсем немного стальных Ford’ов с пятью окнами. Lirones Motorsport сделали жалюзи на багажнике и перебрали заднюю ось, попутно добавив ладдер бары и койловеры Aldan. Передняя ось была новой на тот момент времени моделью от Specialty Automotive Company. Окрашивался автомобиль в цвета известной всем в этом деле House Of Kolor. Основной цвет – кэнди-мандарин, а пламя в цвете кэнди-золото. Марк Уильямс добавил пинстрайп – и машина была готова.
Создавая двойку своей мечты, Брайан вспоминал о Model A 31-ого года, который у него был раньше. Что именно случилось с Model A неизвестно, но в оригинальном тексте всё написано в таком ключе, будто тот хот-род безвозвратно погиб. От этого, увы, не застрахован никто. Бродячий кот говорит, что он гонял на том Model A даже по снегу, и Switchblade строился именно для этой же цели. Это не просто машина — это заявление, утверждение веры в то, что хот-роды, как и рок-н-ролл, остаются здесь надолго.
В журнале Rod & Custom за август 1998-ого есть небольшое интервью с Брайаном, которое я с удовольствием перевожу ниже.
R&C: Что пробудило ваш интерес к хот-родам?
«Я влился в хот-роды когда мне было около шестнадцати. Вся тема была в том, чтобы выглядеть круто и ехать быстро, ну и о возможностях делать всё это. Всё это было по всем параметрам связано с рок-н-роллом. Хот-роды и рок-н-ролл шагали вместе. Я был разочарован, когда музыка продолжила играть, а машины несколько ушли в сторону на какое-то время. Уверен, что сейчас они снова вместе.»
R&C: Почему именно этот автомобиль?
«Для меня идеальный 32-ой — это хот-род в стиле поздних 50-ых, ранних 60-ых. Хорошие стальные настолько редки, что тебе приходится брать то, что есть. И я нашёл этот автомобиль в Пенсильвании, привёз его в Калифорнию и мы с моим другом разобрали его. Я хотел, чтобы он был в классном кэнди-цвете, смахивающим на мою гитару Gretsch, и мы перекрасили его в кэнди-мандарин от House Of Kolor.»
R&C: Какие ещё машины у вас есть?
«У меня кастомный Dodge 57-ого, а у моей жены Caddy-кабриолет 60-ого золотого цвета, в который мы поставили сидения леопардовой расцветки.»
R&C: Так вам нравятся не только хот-роды, но и кастомы?
«Сцена кастомов параллельна сцене хот-родов в том плане, что ты раскатываешь в машине, которой 40 или 50 лет, и ты делаешь это так, чтобы выглядело круто. Единственное различие в том, что кастомы — это штука не для того, чтобы ехать быстро. Эта штука для круиза, но она из той же вселенной.»
R&C: Если бы вы могли построить что угодно, то что бы вы построили?
«Я уже построил то, что хотел. Это купэ моей мечты. Но я бы хотел построить ещё один безумный автомобиль, похожий на этот.»
R&C: Что насчёт вашего последнего альбома?
«Новый альбом называется The Dirty Boogie. Это рок-н-рольный биг бэнд на 16 инструментов — я не знаю, как ещё описать его.»
R&C: Ваша любимая автомобильная песня?
«Свою назвать можно? На новом альбоме есть песня Switchblade 327 — это реальная песня про хот-роды в стиле 50-ых.»
The Brian Setzer Orchestra – Switchblade 327
Стоит упомянуть и то, что машина, судя по всему, 20 лет спустя до сих пор на ходу и в хорошем состоянии. Как минимум, я лично нашёл в интернете заметку, датированную 2016-ым годом, и в ней упоминалось, что Switchblade 327 всё ещё принадлежит бродячему коту, и именно из той заметки была взята одна из фотографий для этой статьи. Так что Switchblade 327 продолжает зажигать вместе со своим хозяином и по сей день.