Houseparty front cover resized to thumb

Little Willie Littlefield – Houseparty (1982), вечеринка с пианино

Вот он, тот контент, который я действительно хочу видеть на этом сайте! Обзоры на виниловые пластинки, с музыкой, которую до нас в интернет никто не выкладывал! Вот такой сайт лично я стану посещать, о да. Кто-то, наверное, скажет: но ведь всё уже давно выложили. Товарищи, к моему глубочайшему сожалению, вы не правы. Вот уже десять лет я пытаюсь наложить свои лапы на демо-кассету готического коллектива Lacuna Coil с песней Frozen Feeling из самого начала их карьеры. И лет пять я охотился за рэп-альбомом от звезды рестлинга Рона Киллингса (он же R-Truth). И то тут, то там всплывают отдельные треки самых разных исполнителей, которых в сети нет. И это я только про качественные студийные записи. В плане живых выступлений, например, есть такой нюанс: большинство из них вообще не записывается.

Тем не менее, я горячо верую в то, что каждое исполнение каждой песни в этом мире, вплоть до твоих, товарищ, песнопений в душе, является частью безграничного культурного наследия человечества. И в наш цифровой век мы должны стремиться к тому, чтобы как можно больше этого наследия было доступно каждому из нас бесплатно по мановению руки. Ладно, твои под-душевные каверы и совсем уж гаражные записи пусть остаются на своём месте, но если уж кто-то старался и записывал пластинку/кассету/диск/восковой валик – то уж точно должно быть оцифровано и распространено. Да, музыки и так слишком много. Да, никому это особо и не нужно. Но главный вопрос для меня звучит так: что если кто-нибудь всё же захочет послушать из всего разнообразия музыки именно тот самый определённый трек – и не сможет?

Так что мне крайне приятно было оцифровать альбом Houseparty Литл Вилли Литлфилда. Вы о нём никогда не слышали и хотите знать, кто вообще такой этот Литлфилд?

Молодой Little Willie Littlefield

Что ж, позвольте мне отметить, что именно Вилли считают тем самым музыкантом, который “сформировал ключевое звено между буги-вуги и рок-н-роллом”. Он стал настоящей сенсацией, когда в 49-ом году вышел его дебютный сингл It’s Midnight. Именно после этой пластинки, которую Литлфилд записал в 18 лет, все остальные начали массово играть триоли на пианино. Само собой, как и многие другие артисты, в зените своей славы Вилли оставался недолго, и уже в 57-ом его известность поугасла, а релизы перестали быть коммерчески успешными. Тем не менее, в различных клубах он всегда оставался желанным гостем, а потому записывал пластинки и периодически выступал почти до самой своей смерти в 2013-ом году.

Little Willie Littlefield – It’s Midnight (No Place To Go)

В 1982-ом году Вилли Литтлфилд уже был далеко не на высоте своей славы и переехал в Нидерланды, где и стал записываться на лейбле Oldie Blues ещё одной местной легенды – Мартина ван Олдерена. Будет совсем нечестно не упомянуть хотя бы то, что именно Мартин, начиная с 69-ого года вплоть до своей кончины в 2002-ом организовал бесчисленное количество блюзовых фестивалей и концертов, а также стал первым не-музыкантом, которого занесли в Зал Славы Нидерландского Блюза. После его смерти лейбл Oldie Blues просуществовал всего два года, но на тот момент уже успел подарить нам немало пластинок, одной из которых и была Houseparty.

Смотрите еще  Круиз (2018): лето, дрэгстрип, ретровейв

Houseparty Martin van Olderen
Мартин ван Олдерен

Песни с этого альбома можно разделить на три части. Если взглянуть на заднюю сторону обложки винила, то можно увидеть, что каждый трек отмечен буквой a, b или c. Так вот c-треки – это чистое пианино, и их тут подавляющее большинство: девять из четырнадцати. Всё же, Вилли был ещё из той эпохи, которая не sex, drugs & rock’n’roll, а больше boxing, booze, rhythm’n’blues. Если вы сомневаетесь, стоит ли вам слушать подобный альбом, то можете аккуратно попробовать трек Chief Boogie Woogie или Swanee River Boogie – чуть меньше двух минут, они в принципе целиком и полностью захватывают как весь талант Литтлфилда, так и всё его годами накопленное мастерство, и, в целом, именно подобный звук в примерно таком ритме будет иметь большая часть пластинки.

Houseparty back of the vinyl sleeve, almost full

Вы ещё с нами? Класс! К c-трекам также относится коротенький кавер San Antonio Rose, а также полноразмерные композиции Honky Tonk Train Blues и Willie Rolls The Boogie. С пианино Вилли обращался не то, чтобы на ты – он с ним был чуть ли не одним целым. Эти треки настолько быстрые и энергичные, настолько полны мелодии, что порой трудно поверить, что все эти звуки действительно издаёт один инструмент, а играет за ним лишь один человек.

И почему-то в конце каждой стороны пластинки стоит один из уже упомянутых крайне зажигательных треков, а предпоследними являются гораздо более медленные After Hours и Raining. То есть, у них медленный ритм, которые задают ноты пониже. Бит, так сказать, поверх которого Литлфилд очень быстро играет высокие ноты. Тем не менее, на слух они всё же менее задорные, и вроде как этим композициям самое место закрывать плэйлист, но, наверное, Вилли хотел создать ощущение выхода на бис. По крайней мере, именно так в результате показалось мне и, блин, это довольно прикольно.

Последние два с-трека – это Just Relax и Walking Through The Streets. Just Relax выделяется тем, что все ноты в нём играют довольно медленно, и, полностью соответствуя своему названию, эта композиция является самой расслабляющей на всём альбоме. Walking Though The Streets также можно отметить за счёт того, что он не быстрый и не медленный. Композиция в среднем ритме, которых гораздо больше под буквами a и b.

Little Willie Littlefield и его маааааленькое пианино

Собственно, b-треки, которых всего два, это те треки, где Вилли не только играет, но и поёт. Вокалист из Литтлфилда далеко не настолько феноменальный, как пианист, так что ничего особо выделяющегося вы тут однозначно не услышите, но голос у Вилли всё же приятный, да и музыкальный слух не отнять. Именно с b-трека Beggin’ открывается весь альбом – чистый блюз под пианино, неспешный и мягкий. Очень необычный старт для весьма энергичной пластинки, но, тем не менее, крайне приятный и, что уж там, действительно захватывает слушателя. Меня захватил, по крайней мере. Но второй b-трек меня захватил ещё больше, ибо именно из-за него я и узнал об альбоме Houseparty. Это кавер на знаменитую песню Роя Брауна Good Rockin’ Tonight, и именно эту композицию в первую очередь я так и не смог найти в интернете. И я остался полностью доволен. Вилли Литлфилд однозначно не тот музыкант, который рисковал остаться в моей памяти, как человек, испортивший Good Rockin’ Tonight. Отличная ритм-н-блюз композиция, но, пожалуй, если слушать песни в таком порядке, как я указываю их в этой статье, сложно понять, где же оно – то самое “ключевое звено между буги-вуги и рок-н-роллом”.

Смотрите еще  Старьёвщик (1982): культовый фильм с оригинальной музыкой и правильным переводом

Оно кроется в a-треках. В этих песнях помимо пианино играют также барабаны и бас (просто бас – так указано на пластинке; мне кажется, всё же бас-гитара, а не контрабас). И именно в этих композициях можно полностью понять, чем таким прославился Литлфилд. Каждый из этих трёх а-треков уже больше, чем ритм-и-блюз, но всё ещё меньше, чем рок-н-ролл. И каждый из них своеобразен. Например, Houseparty является самым плотным по звучанию в основном из-за того, что кроме Литл Вилли там присутствует ещё один вокалист: его жена Тонни. Приятное и уместно добавление женского вокала, настолько редкого в классическом рок-н-ролле, очень даже подняло весь альбом в моих глазах… ушах… неважно. Второй a-трек – Holland Boogie Wiggle. Там Литтлфилд поёт уже один, и гораздо больше внимания уделено музыкальному ритму, а вокал скорее просто приятно дополняет общую картину… крайне приятно дополняет. Ну и последний трек на этом альбоме на самом деле является первым на стороне два, и это Farmsound Boogie. На нём нет вокала, но… это бомба.

Вторая сторона альбома открывается знаменитыми четырьмя угрожающими нотами из… пятой симфонии Бетховена, после чего начинается самый зажигательный трек всего альбома, на котором даже можно услышать так горячо любимую мной рок-н-ролльную бас-линию. Да, пожалуй Farmsound Boogie – это уже настоящий рок-н-ролл. И да, трек называется Farmsound Boogie только из-за того, что был записан в студии Farmsound. Не знаю, лично я долго гадал, почему он так называется, пока наконец досконально не изучил заднюю часть обложки и не провёл параллели…

Little Willie Littlefield – Farmsound Boogie

Подводя итоги. Несмотря на то, что я покупал альбом одной многих навеки забытых легенд в основном для того, чтобы пополнить свою коллекцию очередной версией трека Good Rockin’ Tonight и поделиться ею с народом, я остался чрезвычайно доволен покупкой. На Houseparty можно послушать не просто четырнадцать треков Вилли Литлфилда – на нём можно услышать всю ту метаморфозу, которую проделала музыка от блюза до рок-н-ролла. Это однозначно не легендарная запись, но очень интересная, приятная и крепкая работа в исполнении мастера, который своими глазами видел все изменения на музыкальной сцене и на протяжении десятилетий своими руками всё это играл. Разве такое не стоит послушать минимум несколько раз?

Houseparty vinyl disc scan
1. Beggin’
2. Houseparty
3. Honky Tonk Train Blues
4. Just Relax
5. Chief Boogie Woogie
6. Raining
7. Swanee River Boogie
8. Farmsound Boogie
9. San Antonio Rose
10. Holland Boogie Wiggle
11. Walking Through The Streets
12. Good Rockin’ Tonight
13. After Hours
14. Willie Rolls The Boogie

Скачать Little Willie Littlefield – Houseparty (1982) (rar, mp3, 83 Mb)
https://disk.yandex.ru/d/O07YC7jAZj6uww

(Visited 705 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.