Thee Gravemen – Monster Blues: шесть футов под рок-н-роллом

Несмотря на то, что я не очень люблю гаражный рок, альбом Grease & Oil мне понравился, и сразу после прослушивания я пошёл по дискографии автора альбома – Ли Торнтона, так же известного как Leadfoot Tea. Стоит отметить, что дискография у него небольшая, и больше всего в ней меня привлекли те записи, на которых Торнтон объединяется с Дарреном Уордом в дуэте Thee Gravemen. Пластинка Monster Blues примечательна тем, что её я так и не смог найти в цифровом формате – и когда ещё оцифровывать записи с таким названием, если не 31-ого октября?

Если рок-н-рольная пластинка открывается хищным рыком автомобильного двигателя – это хороший знак. Наверное, в этом правиле есть исключения, но по моему опыту звук мотора всегда предвещает лишь хорошую музыку. Это правило работает и в данном случае: Shake It Up And Go – пожалуй, идеальный первый трек. Он захватывает и всецело знакомит слушателя с минималистичным зажигательным стилем Ли Торнтона, а когда он заканчивается – продолжения буквально жаждешь. Именно так и надо открывать альбомы!

Второй трек – Trick Or Treat – это песня о девчонках. Она обладает всё той же энергетикой, однако звучание становится чуть ниже, и название намекает на то, что рок-н-ролл вот-вот закончится, и начнётся тот самый Monster Blues.

Thee Gravemen, photo 02.

Тем не менее, это происходит весьма незаметно. Первые ноты трека Night Terrors не предвещают ничего необычного. Вот правда в словах песни не остаётся ничего, кроме отчаяния, и все, кто испытывал pavor nocturnus на своей шкуре, всецело понимают описываемые Торнтоном ощущения беспомощности и слабости разума. Но не обязательно вслушиваться в текст, чтобы понять происходящее: Могильщики умело передают эмоции с помощью языка музыки. Штука в том, что Night Terrors – весьма длинный трек по меркам жанра, и к третьей минуте звук становится монотонным, буквально давящим, вместе с тем оставаясь по прежнему затягивающим и привлекательным. А слова буквально гипнотизируют:

Night terrors, feel so weak, night terrors, I can’t sleep, night terrors, feel so weak, night terrors, I can’t sleep…

В каком-то смысле именно третий трек открывает пластинку: именно в нём товарищи Уорд и Торнтон показывают всё своё мастерство, непревзойдённо смешивая рок и хоррор.

Thee Gravemen - Monster Blues (2015), front sleeve scan.
По передней стороне конверта Monster Blues сложно сказать, что именно ожидает слушателя. В отличии от того же Grease & Oil, рисунок на котором всецело раскрывал содержимое пластинки.

Играющий следом инструментал Graveyard Express – это, как мне кажется, своего рода антракт. Да, он обладает весьма напряжённым глубоким басовым звучанием, но, по сравнению с Night Terrors, слушается весьма легко. Особенно с учётом этого… необычного звука на переднем плане. Я, честно говоря, просто не знаю, что именно его издаёт. На обложке альбома из инструментов указаны лишь барабан и гитара, так что предположу, что это гитара. В любом случае, мне нравится – напоминает звуковые эффекты из старых чёрно-белых фильмов.

Пятый трек на стороне A – Breakdown Boogie – тоже в своём роде хоррор. Эта песня рассказывает о том ужасе, который испытываешь, когда ломается твой автомобиль, а до ближайшего города не меньше сотни километров. Тем не менее, звучит данное буги чуть выше предыдущих треков, ближе к Shake It Up And Go, да и подача куда менее серьёзная и не такая нагнетающая, как в Night Terrors.

Thee Gravemen, photo 04.
Ли Торнтон, также известный как Leadfoot Tea.

Примерно в такой же манере исполнена и последняя песня первой стороны – Satan’s Twist. Несмотря на тёмную тематику трека, всецело отражённую в названии, сама композиция – простой танцевальный рок. Наполненный, тем не менее, всё тем же великолепно-динамичным минимализмом имени Ли Торнтона. Stomp-a your hooves and shake-a your tail!

Первый трек второй стороны альбома – Vampire Love – возвращается к более серьёзному хоррору. Это не второй Night Terrors, но текст здесь мрачнее, чем в Breakdown Boogie и Satan’s Twist, а замедленный бит и тягучее исполнение напоминают мне Fever в исполнении The Cramps. Ну и, конечно, песни объединяет ещё и тематика, так как Fever была использована в качестве саундтрека к вампирскому фильму ужасов Near Dark 87-ого года. Мне кажется, что Vampire Love тоже вполне подходит на задний план какой-нибудь кровавой сцены.

Смотрите еще  Girl Over Planet (2020) - в поисках космических океанов

Thee Gravemen - Monster Blues (2015), back sleeve scan.
Передняя сторона конверта, пожалуй, выглядит несколько кустарно. Но вот обратная сторона, почти полностью выдержанная в стиле рекламы девятнадцатого века, смотрится чертовски хорошо. И да, альбом записан в моно.

Следующие три песни возвращают нас к чистому рок-н-роллу – это просто песни о девчонках, и даже какого-нибудь особенного названия а-ля Treak Or Treat у них нет. Silk Stockings ничем особо на мой взгляд не примечательна – если, конечно, не считать всё того же прекрасно простого и зажигательного дуэта гитары и барабанов, звучание которых в руках Thee Gravemen отполировано до блеска. I Won’t Let You In чуть более интересна: тематика данного трэка тут же напоминает о бессмертной Keep A-Knockin’ (But You Can’t Come In), да и рифмуются названия неплохо. И, если мне не показалось, то и в мелодиях есть что-то похожее – возможно, именно так оно и было задумано.

Thee Gravemen, photo 03.
Даррен Уорд – он же Daz Trash.

А вот треку Buckles And Chains я посвящу отдельный абзац.

“She’s got a mean motorcycle and a long black hair.
Wherever she go people stop and stare.
Got a black leather jacket and real tight pants –
ain’t a kind of girl lookin’ for romance.
I know that girl drives me insane!
The way she’s all dressed up in buckles and chains…”

Ну, что поделать, люблю я такое. Фантазия сразу рисует девушку мечты, умеющую ездить быстро, слушать рокабилли и чинить двигатель. В странах бывшего СССР, наверное, такого не найти в принципе – нет у нас автомобильной культуры…

В общем, Buckles And Chains – это одна из тех песен, которых было так много на альбоме Grease & Oil. Её стоит добавить в плейлист к (I’m Just A) Hog For You и Big Black, Fast Back и слушать, закрыть глаза и выть, как выл Большой Плохой Волк в Red Hot Riding Hood. Единственный минус – маленький и несущественный – состоит в том, что на альбоме от дуэта Thee Gravemen я ожидал подобного трека с долей хоррора. И если вы хотите именно этого – советую ознакомиться с песней My Girlfriend Is A Werewolf, что была выпущена на предыдущем альбоме Могильщиков. Благо в отличии от данной пластинки, предыдущая запись выходила в цифровом формате, а потому находится без особого труда.

Thee Gravemen – My Girlfriend Is A Werewolf

Тем временем виниловая игла проехалась по треку Dark Clouds Above. Сама песня не пугающая – скорее просто мрачная, но вот аранжировка… Если в случае с Graveyard Express ещё можно было предположить, что подобное можно сыграть на гитаре, то здесь я даже не будучи музыкантом смело заявляю: это не гитара. И не барабаны. Что именно использовали Thee Gravemen скорее всего так и останется тайной, но получилось весьма эффектно. Dark Clouds Above на мой взгляд находится где-то между Vampire Love и Night Terrors: предпоследний трек альбома медленный, длинный, и концу звук становится чарующе угнетающим.

All I see is dark clouds above. Yea, nothing but those dark clouds above. Well, all I see is dark clouds above. Yea, nothing but those dark clouds above…

Thee Gravemen, photo 06.

Ну и, последняя песня – собственно, Monster Blues. Она получилась… любопытной. Дело в том, что трек повествует о том, как Ли проснулся с монструозной головной болью, и последнее, что он помнит – это то, как он смешивал зелья в своей лаборатории для монструозной вечеринки. Вроде как просто шутливая песня, но… В моей голове почему-то сразу всплыли времена сухого закона, когда рок-н-ролла ещё не было, и балом правил блюз. Так вот, в те года в песнях алкоголь превращался во что угодно, даже в молоко (соответственно в треке Malted Milk товарища Роберта Джонсона). И делали так не забавы ради – просто время было такое; петь про алкоголь прямым текстом было не принято.

Смотрите еще  13 Cats - 13 Tracks (2002), а я - единственный пёс в городе!

И вот, с одной стороны, вряд ли Thee Gravemen думали о том же. А с другой – ну не зря же песню блюзом назвали? В общем, как по мне, вышло очень круто: блюз-рок, в котором алкоголь маскируется под зелья в лёгком тумане хоррора – словно в 2015-ом кто-то записал песню для 1920-ого. Отличное завершение прекрасного альбома.

Thee Gravemen, photo 01.

В целом, что я могу сказать? Сравнивать Monster Blues с сольным Grease & Oil товарища Торнтона будет неправильно: вторая пара рук, отвечающая за барабаны – различие тонкое, но существенное. Инструментальные партии на Monster Blues мне показались гораздо более сложными и техничными – один человек попросту не сможет такое сыграть, одновременно отвечая и за барабаны и за гитару. Поэтому данную пластинку следует оценивать отдельно.

И, как мне кажется, я не смогу сделать это трезво. Скажу честно: на мой взгляд, я зафанател от работы Лидфута, и критику выдавать не могу – она тупо не способна генерироваться во время того экстаза, который я испытываю при прослушивании. Я прокрутил альбом четыре раза и испытал лишь удовольствие и ничего кроме удовольствия. На нём есть всё, что в принципе может захотеть услышать любитель рок-н-ролла. Трэк про автомобили? Есть. Про девчонок? Есть. Хоррор? Есть. Что-нибудь просто потанцевать? Тоже есть! И всё, что можно сообразить на стыке данных тем – всё это тоже присутствует!

Thee Gravemen photo 05 in high quality.

Но если всё же попробовать подвести итог… Что ж, я очень часто негативно отношусь к понятию ‘альбом’ – в прошлом столетии основным форматом недаром был сингл. Очень сложно выдать действительно хорошую песню, достойную записи. И когда наступила эра цифровых технологий и крупные лэйблы перешли на альбомы – эти самые альбомы, по сути, остались теми же синглами, на которых лишь один трек хороший, а всё остальное тупо забивает цифровое пространство.

Но Monster Blues – это настоящий альбом, и каждый трек на нём достоен сингла. Если вам вдруг показалось, что я принижаю какие-то композиции – поверьте мне, это не так. Сопровождающий слушателя в каждой песне альбома восхитительный минимализм Могильщиков поистине захватывает, а энергетика передаётся даже на относительно медленных Vampire Love и Dark Clouds Above. Это один из лучших дисков, что я когда-либо слушал, и однозначно лучшее, что вы можете выбрать на 31-ое октября. Stomp-a your hooves and shake-a your tail!

Вступайте в паблик Thee Gravemen, ставьте джентльменам лайки:
https://www.facebook.com/TheeGravemen

Thee Gravemen, Monster Blues, vinyl, red
1. Shake It Up And Go
2. Trick Or Treat
3. Night Terrors
4. Graveyard Express
5. Breakdown Boogie
6. Satan’s Twist
7. Vampire Love
8. Silk Stockings
9. I Won’t Let You In
10. Buckles And Chains
11. Dark Clouds Above
12. Monster Blues

Скачать Thee Gravemen – Monster Blues (2015) (rar, mp3, 138 Mb)
https://disk.yandex.ru/d/Lw09ayMboyQHPA

(Visited 498 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.