Heartbreaker 1977 Chevy Van, обзор кастомного фургона

1977 Chevy Van Heartbreaker: прекрасный металлический единорог

Долгие годы вся информация об этом фургоне исчерпывалась одной-единственной фотографией на моём жёстком диске. Разумеется, этого недостаточно для самостоятельной статьи, а поэтому я планировал прикрепить фотографию к другой статье, которая теперь уже тоже написана, и подписать под ней что-нибудь вроде: “посмотрите, какая классная машина; жаль, что мы ничего о ней не знаем”. Но, следуя своему modus operandi, перед написанием статьи я закинул фотографию в поисковую систему, и… теперь у нас две статьи. Собственно, добро пожаловать в первую из них.

Heartbreaker или Разбивающий Сердца, судя по всему – весьма старая машина. Речь идёт даже не о том, что с конвейера он сошёл в далёком 1977-ом – нет, я говорю именно о его текущей конфигурации, которая, если верить интернету, существует минимум с 2007-ого года. Городские легенды так и вовсе говорят, что фургон в таком виде живёт уже более сорока лет, и что его можно заметить, например в фильме Форрест Гамп. Лично я там этого автомобиля не замечал, и вообще подобная информация звучит крайне сомнительно, потому что сведений о машине не просто мало, но абсолютный минимум.

Chevy Van 1977 с супернаддувом
Глядя на подобные машины в 2024-ом году можно достаточно уверенно сказать, что вэннинг до сих пор живее всех живых.

Лишь в июле 2023-его года на YouTube-канале VantasticTelevision появилось относительно информативное видео: в паре кадров отчётливо видна табличка с техническими данными этого автомобиля. В нескольких других небольших видео – уже из фэйсбука и тиктока – кто-то ненадолго заглянул под капот Разбивающего Сердца. И тут стоит в первую очередь отметить следующее: очень приятно, что за все эти годы Heartbreaker остался жив, цел и невредим; хозяин явно следит за своим фургоном и содержит его в идеальном состоянии. А во-вторых, именно благодаря такому долгому периоду поездок по всевозможным выставкам, у нас наконец появилась возможность узнать хоть какие-то подробности об этой поистине великолепной машине.

Смотрите еще  X-Sonic: 1956 Chevrolet Corvette, первый в мире лоурайдер

Самое интересное, что есть в Разбивающем Сердца – это его строкер-двигатель (то есть, двигатель с установленным строкер-китом; по-русски я бы назвал такой двигатель “ходок”). Строкер-кит – это основной инструмент способа увеличения рабочего объёма двигателя без расточки блока цилиндров. Если мне не изменяет память, данный метод ещё ни разу не упоминался на страницах нашего журнала, а поэтому стоит описать его в отдельном абзаце.

Итак, если коротко, то всё крайне просто: в двигатель устанавливается коленвал с более длинным ходом – и получается двигатель-“ходок”. Разбивающий Сердца явно использует популярную для моторов от Chevrolet конфигурацию: в заводской двигатель объёмом в 5.7 литров был установлен коленвал, предназначенный для более крупного двигателя в 6.5 литров. Таким нехитрым способом рабочий объём двигателя увеличился сразу на 0.6 литров – и получился силовой агрегат в 6.3 литра. Конечно, всё это просто лишь на словах – на самом деле, установка коленвала, отличающегося от оригинального – это даже сложнее, чем расточка цилиндров. К тому же, как и в случае с расточкой, наверняка понадобятся новые головки и поршни, а заодно желательно перебрать как минимум и топливную систему. Однако полученная после замены коленвала мощность может быть куда выше, чем после процедуры расточки блока цилиндров – и, к тому же, строкер-кит позволяет сохранить изначальную толщину стенок цилиндров, что для некоторых двигателей может быть весьма важным фактором. Впрочем, никто не мешает использовать оба метода на одном двигателе – вне всяких сомнений, самые большие и мощные двигатели в нашей рубрике были и с новым коленвалом, и с расточенным блоком цилиндров.

Владелец Разбивающего Сердца растачивать цилиндры не стал, однако во всех остальных отношениях двигатель фургона экипирован по полной программе. Из самого важного на заветной табличке с технической начинкой указаны такие вещи, как головка блока цилиндров Dart Sportsman, распредвал Comp с подъёмом в 12.2 миллиметра, кованные поршни со степенью сжатия 8.5:1, карбюратор Edelbrock 750 (что в переводе на наши значения означает производительность примерно в 21 кубометр в минуту), трансмиссия Turbo-Hydramatic 400, а также роскошный супернаддув 4-71 от фирмы, чьё имя красовалось над капотом самого Безумного Макса – Weiand. Вся эта механическая роскошь в сумме выдаёт около 700 лошадиных сил, что, безусловно, более, чем достаточно для старого Chevrolet Van 1977-ого года выпуска.

Смотрите еще  Border Patrol: возвращая ретро в PT Cruiser

Chevy Van с супернаддувом, фото номер 3.
Heartbreaker демонстрирует свою мощь. К слову, именно с данной фотографии и началось моё знакомство с этой машиной.

Chevy Van с супернаддувом, фото номер 11.
Вот вам приятный бонус. Эта фотография была обнаружена уже после написания статьи, и лично мне пришлось прищурившись разглядывать текст в одном из видео.

Честно говоря, до того, как я нашёл весь выложенный в данной статье фотовидеоальбом, я сильно сомневался, что супернаддув на данной машине настоящий. Очень сильны были мои подозрения в том, что воздухозаборник – просто муляж на капоте в стиле уличных фриков, а не часть настоящей силовой установки. Дело в том, что двигатель в американских фургонах как правило установлен весьма глубоко, да ещё и закопан под целой кучей шлангов и проводов. Так, при просмотре видео, я оказался весьма приятно удивлён, а заодно и поражён: сравните кадры с подкапотным пространством Разбивающего Сердца, например, с тем, что творится под капотом Лорда Драконов Эда Бирда-младшего.

Куда делись все провода и шланги – великая загадка, но это явно очень сильное колдунство, которое потребовало немало ритуалов, молитв Омниссии и прочих танцев с бубном. Настолько чистое подкапотное пространство всегда заставляет уважительно покачать головой, а уж в набитом электроникой фургоне кажется просто чудом. И обратите отдельное внимание на то, как необычно подключён воздухозаборник к супернаддуву.

В общем и целом, Heartbreaker в моих глазах похож на единорога. Очень и очень приятно, что этот автомобиль по прежнему среди нас, что кто-то наконец смог снять немного информации о его технической начинке, а кто-то ещё заглянул под капот этого красавца. Написание этой статьи оказалось для меня весьма приятной неожиданностью. К сожалению, закончить её придётся на довольно грустной ноте: как оказалось, человек, построивший фургон, и его бессменный владелец – Монте Кюнц из Блэк Форест, шт. Колорадо – ушёл из жизни всего за несколько дней до написания данной статьи: 20-ого ноября 2024-ого года. В связи с этим дальнейшая судьба Разбивающего Сердца вызывает серьёзные опасения, а данный текст целиком и полностью посвящается памяти товарища Кюнца: он был одним из неизвестных нам миллиардов, но сотворённая им красота сделала жизнь каждого читающего эти строки несколько ярче.

Монтэ Кюнц, Monte Kuntz, RIP

(Visited 58 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.