Честно говоря, я не хотел писать статью про данный фильм. Даже учитывая тот факт, что на переднем плане этой киноленты фигурирует сам Элвис Пресли, на экране показывают мало рок-н-ролла или чего-то хотя бы похожего на него, а поэтому я посчитал, что данное кино – не наш контент. Но меня, можно сказать, убедили, что 31-ого октября это можно и нужно сделать, и я, подумав, решил: фильм хороший и никому не известный, Элвис Пресли есть – в общем, мой формат, стоит всё же написать пару строк.
Итак, начнём с перечисления ответственных за всё это безобразие. Режиссёром этого фильма является сам Дон Коскарелли – редкий работник киноиндустрии, которого действительно можно назвать независимым, ставший известным для многих по серии ужастиков Фантазм, которые, пожалуй так и остались его самым величайшим творением. Но я до сих пор не смотрел ни одной части Фантазма, а с работой товарища Коскарелли знаком по фильму The Beastmaster 1982-ого года. И, я думаю, те, кто смотрел Повелителя Зверей, сойдутся с фанатами Фантазма во мнении о том, насколько Дон хороший режиссёр. В общем, увидев на обложке фильма фамилию Коскарелли, я сразу настроился на что-то хорошее.
Дальше – лучше: Элвиса сыграл лично Брюс “Groovy” Кэмпбелл, для которого умертвление потусторонних тварей является не иначе как делом жизни. Собственно, тут и сказать-то больше нечего – Кэмпбелл есть Кэмпбелл, и точка. Второстепенного протагониста играет Осси Дэвис – и я снова каким-то образом смог увернуться от всех многочисленных фильмов с участием этого актёра, хотя много раз слышал, насколько он хорошо играет. Собственно, именно на дуэт Брюса и Осси мы и будем смотреть большую часть времени, а потому факт того, что нас ждёт качественная актёрская игра, яснее солнца на небе в безоблачный день.
В плане бюджета Бубба Хо-Теп (или Бабба Хо-Теп) скорее ближе к первому Фантазму, нежели к Повелителю Зверей: ужастик про мумию был снят за миллион долларов, а первая часть саги про металлические сферы – за триста тысяч в той же валюте. Эти суммы вполне близки друг к другу, если учесть разницу в двадцать с небольшим лет между упомянутыми фильмами. Также, по утверждению английской Википедии, солидная часть той команды, что работала над Фантазмами, пришла вслед за своим режиссёром и на сьёмочную площадку Буббы Хо-Тепа… и, тем не менее, стоит отметить то, что кинолента о противостоянии мумии и Короля рок-н-ролла выполнена совсем в ином ключе. Дело в том, что Фантазм – по крайней мере первый, с сюжетом которого я знаком – выполнен в ключе серьёзного фильма ужасов. Бубба Хо-Теп – наитрэшовейшая комедия, которую можно сравнить, например, с фильмом Бомж С Дробовиком. Но позвольте мне просто перейти к сюжету фильма и описать небольшую его часть.
Итак, всеми любимый Элвис устал от славы, нашёл двойника и подписал с ним контракт о том, что они поменяются местами, с условием, что Пресли в любой момент может вернуть всё на круги своя, если ему вдруг захочется. Впрочем, эта деталь не имеет никакого значения, так как контракт сгорел, а Элвис не испытывал желания возвращаться назад к былой славе: он отлично жил, изображая самого себя, и всё было замечательно. Но во время одного из выступлений его подвело бедро и, упав со сцены, Король отправился в кому на двадцать лет. Очнулся он без гипса, но в доме престарелых и, судя по всему, с раком пениса.
Среди населения дома престарелых нас интересуют двое: чернокожий старичок Джек, который утверждает, что он никто иной, как 35-ый президент США Джон Фицджералд Кеннеди, которого перекрасили после неудавшейся попытки убийства, попутно насыпав в голову немножко песка на место потерянного кусочка мозга, а также древняя египетская мумия в ковбойской шляпе, которая в самом прямом смысле через жопу высасывает души местных обитателей, в перерывах между этим важным делом рисуя иероглифы на стенах в туалете.
Да, это был синопсис фильма. И если вас интересует, насколько хорошо всё это смотрится на экране, скажу честно: смотрится просто о***нно. Это отличная смесь ужасов и комедии, одна из лучших на моей памяти, а трэшовость всего происходящего идёт лишь на пользу этой смеси – с моей точки зрения, слишком много хорроров делают фатальную ошибку, стараясь подавать происходящее на экране под грифом “Серьёзно”. Дешевизна фильма особо не ощущается: многого нам не покажут, но всё, что покажут – выполнено если не на высочайшем уровне, то уж точно на тот самый миллион. Наблюдать за похождениями Элвиса и Кеннеди – одно удовольствие. Всё смотрится на одном дыхании, кинолента оставляет зрителя в полном восторге, а титры обещают нам сиквел…
Которого, скорее всего, не будет. И дело даже не в том, что намёк на сиквел был шуткой: несколько удивившись популярности Бубба Хо-Тепа, Дон Коскарелли решил всё же взяться за вторую часть, но она довольно быстро скатилась в производственный ад. Время от времени о ней появлялись неутешительные новости, вроде той в 2007-ом, когда сообщили, что Брюс Кэмпбелл больше не участвует в проекте. Последний раз о сиквеле говорили в 2013-ом году: один из актёров сказал, что имеется “действительно замечательный” сценарий, и высказал пожелания о том, чтобы вторая часть когда-нибудь всё же была отснята – но на этом всё и закончилось.
Так что если вам понравился фильм, то я могу лишь предложить вам почитать оригинальный рассказ с таким же названием, по которому и было снято это кино, а также немного комиксов: пятисерийник Bubba Ho-Tep And The Cosmic Blood-Suckers 2018-ого года и четыре выпуска кроссовера Army Of Darkness / Bubba Ho-Tep 19-ого, в котором сразу два Брюса Кэмпбелла – в виде Эша и Элвиса соответственно – находят друг друга и отгадайте чем занимаются. Собственно, кроссовер я даже готов порекомендовать: комиксы я читаю нынче нечасто, но Bubba Ho-Tep я прочёл от и до, и мне очень даже понравилось. Особенно за неимением сиквела к фильму.
В заключение можно упомянуть ещё один интересный факт: Бубба Хо-Теп – это редкий случай, когда фильм приобрёл культовый статус, по сути, до публичного релиза. Дело в том, что вместо типичного релиза в кинотеатрах, фильм продвигался по методике roadshow, которая, по сути, никем не используется годов этак с восьмидесятых. Я не смогу перевести название этого метода на русский одним словом, но суть в том, что Дон как бы гастролировал с фильмом по стране. Всего было сделано 32 копии фильма, и они показывались один-два раза в рамках фестивалей и при прочих событиях. По правилам после roadshow должен идти нормальный, полноценный релиз, но с Буббой Хо-Тепом этого не случилось. Таким образом к моменту выхода на DVD данная кинолента обрела тонну хвалебных отзывов от тех немногих, кто всё же смог её увидеть, и существовала армия фанатов Кэмпбелла, Дэвиса и Коскарелли, которые уже долгое время мечтали прикоснуться к новоявленной легенде.
Но, собственно, даже если вы не являетесь преданным поклонником вышеуказанных личностей, я всё равно рекомендую вам потратить вечер за просмотром этого фильма. Собственно, фанаты наверняка уже давно знакомы с данной кинолентой и оценили её по достоинству. Так что мои слова скорее предназначены для всех остальных, и я повторюсь: посмотрите этот фильм. Поверьте, он вас не разочарует.
Я посмотрел фильм и мне стало понятно, почему он не обрел популярность: потому что мало кто хочет смотреть на старого Элвиса на пенсии в доме престарелых, к тому же с больным членом. Всем скорее хочется думать, что Элвис улетел в Небесный Вегас и по сей день дает там концерты. Он был и остался молодым в нашей памяти. И без его скоропостижной смерти не было бы такой легенды. Пожалуй лучше умереть располневшим и больным в зрелые 42, чем очнуться годы спустя на койке в заброшенной богодельне. Раковый рок-н-ролльный корпус. Мумия конечно клевая, здорово разнообразит досуг героев фильма. И Брюс Кэмпбелл в этой роли крут. И все это конечно неплохо снятый веселый бред в жанре B-movie с сортирной темой в духе американских второсортных комедий. И саундтрек очень даже неплох. В Баббе Хо-Тепе есть свое очарование. Вообще я слышал об этом фильме очень давно. Но из-за этой основной идеи Элвиса на старости я не стал тогда его смотреть. Мы все, пока молодые, не хотим думать о том, что состаримся и не дай бог окажемся в компании таких же стариков. Фильм по своей сути весьма печальный. Скорее только для фанатов Коскарелли и Пресли вместе взятых.
Не в упрек сказано,вашему местечку другие фильмы сам бох велел обсуждать,что то в жанре артхаусного или глубокомысленного ,расчитанного не на широкий круг зрителя: Менди(2017),чёрная радуга,рыцарь кубков /etc…И было бы последовательным присоединиться к какому то интеллектуальному форуму,а не к присловутым социальным никому ненужным сетям,где мысль не прослеживается,информация 3-5 слов уровня жвачки(информация – пища для мозгов,а мы то,что мы едим),там люди ни себе,ни друг другу не принадлежат и нужны,ака потребляшки.
-Вы как то устраивали конкурс,мотивацией к участию были деньги,что очень досадно и эпик фейл,хотя бы Маркса почитали – кругом все помешались на этих деньгах,сразу веет пониманием устройства,аж в зобу дыханье спёрло,вот бы товарищь Сталин родину спасал таким макаром,ржали бы не только рашен швайне на вертеле у бюргеров и фюреров.Вопрос,что было мотивацией в Великую Отечественную,хотя зарплаты Сталин платил народу за участие в войне,но на чём люди вынесли победу,неужели на финансах и песнях о романсах,как они с сигарой в зубах будут с ноги кабинеты открывать сверкая пенсами,кадря тпэшных чик ? Думаем,размышляем,делаем выводы,читаем не форбс-унылых и адама мошенника Смита(который даже оффшоры не смог предвидеть),а Маркса.После пузыря 2008 ,на Уолл-Стрите финансисты вдруг вновь стали им зачитываться,волшебный пендель заставил людей немножечко проснуться видимо.
Ах, Алиса… Если б мы хотели участвовать в форумах, так бы на них сидели и по сей день. А интеллектуальный форум это прямо здесь. И если вам есть о чем поведать миру, с удовольствием примем вас в наши ряды авторов. Пишите в ВК или на почту hamletprazsky@gmail.com