Rockabilly Nationals, сборник шведского рокабилли, слушать онлайн

Rockabilly Nationals: четыре часа шведского рокабилли

Мне уже довольно давно хочется познакомить всех тех, кто посещает наш сайт, со сборниками под названием Rockabilly Nationals. И кажется, что не настанет момента лучше, чем сейчас – сразу после статьи про кастом из Швеции. К слову, привлекли меня эти диски именно тем фактом, что на обложке каждого из них изображена классическая машина, а я на такие картинки очень легко покупаюсь. Хорошо лишь то, что за изображениями американского автопрома первой половины прошлого века довольно часто встречается весьма качественный контент – и данные сборники лишь подтверждают это правило. Четыре диска шведской музыки, по двадцать треков каждый – почти 4 часа чистого рокабилли – открыли мне немало интересных коллективов. В данном обзоре я не стану описывать каждый трек, а остановлюсь именно на том, что ну прямо-таки очень сильно рекомендуется к прослушиванию.

Rockabilly Nationals CD1

Первый диск, на мой взгляд – самый слабый в данном сборнике, и если бы я покупал их по отдельности, то, наверное, сильно бы задумался: а стоит ли вообще брать остальные три диска? Тем не менее, кое-какие треки однозначно выделить можно. Например, номер тринадцать – Rock & Roll Party Man за исполнением группы Black Knights. Лёгкий, современный рокабилли-звук с очень приятным текстом о том, как весело напиваться, включать музыку на всю катушку и зажигать в собственном доме, несмотря на стучащихся в стены соседей и их жалобы.

Black Knights, rockabilly band, Sweden
Black Knights, svenska rockabilly

Jack Baymoore And The Bandits с треком Losing You за номером шестнадцать тоже заслуживают упоминания. Их минималистичный стиль с, как мне кажется, весьма элвисовским вокалом присутствует на каждом диске сборника и, по сути, каждая песня в их исполнении заслуживает прослушивания. Бандиты и Джэк – однозначно весьма талантливые ребята; крайне сильный коллектив, однако, на мой взгляд, им не хватает какой-то… фичи, что ли. Я хочу сказать, что, несмотря на весьма выделяющиеся на фоне остальных групп записи, у меня, тем не менее, не возникло желание ознакомиться со всей дискографией коллектива. Впрочем, быть может, оно возникнет у вас.

Ну и последний трек первого диска – Get On от The Roaring Cadillacs – крайне качающая вещь. Открывающийся бодрым гитарным соло в стиле Чака Берри, он захватывает с первых нот и не отпускает до последних секунд. Мощная, полная, очень агрессивная и качающая запись – мне всегда кажется очень странным, когда нечто подобное ставится в самый конец диска. После такого хочется зажигать дальше, а приходится останавливаться. Но только не в этот раз – сегодня у нас ещё три диска впереди.

Rockabilly Nationals CD2

Пятый трек второго диска принадлежит группе Top Cats, и о них я упомяну лишь вскользь. Причины этому две. Во-первых, они мне понравились настолько, что я написал про них отдельную статью – всем заинтересованным стоит отправляться именно туда. А во-вторых, судя по всему, данный коллектив не понравился никому, кроме меня. О вкусах не спорят, так что едем дальше.

Wild Rooster с песней Angels стоят на одиннадцатыми на данном диске, и, надо сказать, это удивительный трек. Он весьма выбивается своим звуком из всего, что есть на четырёх дисках. Грустная и, пожалуй, довольно мрачно исполненная песня, которая меня удивила и захватила – но что меня удивило ещё больше, так это тот факт, что несмотря на первоклассную на мой взгляд запись, ни на одном из дисков нет больше ни одного трека от коллектива Wild Rooster. То ли это группа одного хита, то ли где-то произошло что-то непонятное или нехорошее. В любом случае, эта одна-единственная песня от данного коллектива оставила во мне желание послушать их другие записи… однако до сих пор у меня так и не нашлось времени реализовать это намерение.

Little Linn от The Hubcaps – четырнадцатый трек диска – это ещё одна песня, которая в одиночку убедила меня найти дискографию коллектива и начать её слушать. Должен сказать, я не разочаровался: The Hubcaps обязательно в скором времени получат от меня отдельную статью по заслугам, но пока что я рекомендую каждому любителю качественного рок-н-ролла помимо Little Linn найти и послушать такие офигенные штуки, как Bangalore Bop (Raganroll) и Sparkplug Betty (Tiki-Tiki Timebomb).

Ну и стоит отметить предпоследний, девятнадцатый трек диска – Stepping Out’n’Going в исполнении группы The Kingbees. Чертовски яркая запись, совмещающая в себе полную гамму инструментов, включая духовые и пианино. К тому же, тут у нас помимо мужского есть ещё немного женского вокала – в общем, реально полный спектр звука, который не стесняется показать себя с самых первых нот. И, к слову, опять стоит под конец альбома. Хорошо хоть в этот раз не в самом конце.

Rockabilly Nationals CD3

Третий диск – на мой вкус, самый мощный в сборнике. На нём чертовски много либо просто хороших, либо крайне интересных песен. Начнём с пятой из них – это Please Caroline от группы TT Grace – и видит Бог, мне очень сильно нравится эта запись. Да, есть в ней, на мой взгляд, и несколько неудачных моментов, но в общем и целом – однозначно один из лучших треков всех четырёх сборников. Восхитительная вокальная работа в стиле ду-воп, в которой солист меняется местами с бэк-вокалистом и прочими элементами жанра – к сожалению, нечто подобное в наше время встречается довольно редко, и лично мне хотелось бы видеть больше записей в данном направлении.

Смотрите еще  Diddley Dogs - Dawg Days Are Here (2022): помечая территорию рокабилли

Black Knights, которые уже были упомянуты на первом диске, возвращаются во второй (и, к сожалению, последний) раз – в этот раз их работа стоит седьмой и называется Powder And Dynamite. трек довольно простой – в этот раз вся фишка в тексте: его тематика и упоминание атомных бомб мигом записывают эту песню в мой персональный плэйлист для Fallout-вечеров и перестрелок на просторах Нового Вегаса в цветах Королей. Надо сказать, раньше у меня не возникало желания послушать дискографию Чёрных Рыцарей, однако сейчас, при написании данной статьи и с учётом того факта, что оба трека данного коллектива в неё попали, я думаю, мне всё же стоит как-нибудь сделать это.

Следующий, восьмой трек диска – Coming Home To Stay от группы The Refreshments – тоже заслуживает упоминания. Крайне приятный, тянучий и, как мне показалось, с частичкой кантри в звуке, мне он очень даже понравился. Как и следует из названия, это очень дорожный трек, который приятно включать за рулём на свободном и длинном прямом шоссе. И я не могу наверняка сказать, что именно, но есть в этой записи что-то уникальное, что выделяет её на фоне всех остальных – возможно, приятная неспешность и певучесть вокала в частности и всего звука в целом. В общем, что-то меня зацепило и мне очень понравилась Coming Home To Stay.

Девятый трек тоже хорош – это Kingbee Boogie, и исполняет его, как можно угадать из названия, упомянутая совсем недавно группа The Kingbees. Kingbee Boogie ничем не уступает Stepping Out’n’Going: здесь есть всё тот же полный спектр звука, всё тот же разнообразный вокал и всё тот же зажигательный ритм. Но хочется всё же отметить одну вещь: как и в случае с Black Knights, оба трека от The Kingbees попали в эту статью, однако слушать дискографию Пчёл мне не хочется. Группе The Kingbees, ровно как и Джек Бэймуру и его Бандитам, с моей точки зрения не хватает чего-то… этакого. Такого, что заставило бы меня сказать: вах, да это же именно то, что мне нужно. Впрочем, это опять всего лишь моё мнение, и если вы, в отличии от меня, захотите ознакомиться с творчеством The Kingbees или Бандитов – я буду только рад, что помог вам найти новый рок-н-ролльный коллектив, выращивающий записи вашего сорта. Более того, если вдруг услышите там что-то реально клёвое – не забудьте вернуться в эту статью и рассказать об этом в секции комментариев.

А мы идём дальше по третьему диску. Одиннадцатым стоит Ain’t It A Shame от The Domestic Bumblebees – очень приятный трек с отчётливым ритмом и умелым сочетанием пианино и гитары, он рассказывает нам о том, как печален тот факт, что из семи дней в неделю весёлые дела происходят лишь в выходные. И хоть из меня такой себе музыкальный критик, я всё же осмелюсь написать, что Ain’t It A Shame сочетает в себе как проверенные десятилетиями, так и современные рок-н-рольные приёмы: по крайней мере, на мой взгляд, несмотря на весьма классический звук, присутствуют тут и такие моменты, которые я, вроде как, никогда не слышал в записях с 50-ых по 80-ые года. В общем, интересная вещь и к прослушиванию рекомендуется.

Пятнадцатым по очереди стоит коллектив John Lindberg Trio с песней Dig It! – и она весьма хороша. Звучит, я бы сказал, на удивление электронно, и вместе с этим без сомнения рок-н-ролльно. Современно в самом хорошем смысле этого слова, да и к тому же – крайне свежо. Особенно хочется выделить припев – мне напомнил о ремиксе на Элвиса Пресли. Вне всяких сомнений, не самый однозначный трек, но мне понравилось. John Lindberg Trio имеет по треку на каждом диске Rockabilly Nationals, и Dig It! – если не самый лучший, то уж точно самый интересный из них.

А сразу после Dig It! нас ждут многократно упомянутые Jack Baymoore And The Bandits – в этот раз с песней Fireball Roberts, и ох как же я люблю эту запись! Вне всяких сомнений, это один из моих любимых треков на всех четырёх дисках: он целиком и полностью посвящён ранним дням NASCAR’а, и он ну просто великолепен. Одно удовольствие слушать о битве Файрболла Робертса и Джуниора Джонсона, о том, как у Джонсона лопается колесо и о том, как Робертс ночью перевозит самогон… Another crazy day with the racing pack, Fireball Roberts tearin’ up the track! Если вам, как и мне, нравятся видеоигры и рок-н-ролл – попробуйте совместить эту запись с какой-нибудь гоночной игрой. Первый Motorstorm, например, отлично подходит.

Ну и восемнадцатый трек третьего диска мне тоже очень понравился. Emmy Lou And The Rhythm Boys записали для нас Faith – очень приятный трек, исполненный в стиле таких вызывающих улыбку песен, как знаменитая Twenty Flight Rock или же гораздо менее известная Wrong Number, Try Again от британской группы Wild Angels. Собственно, тут и добавить нечего: если вам нравятся подобные бодрые, комедийные песни – то можете смело добавлять Faith в свою коллекцию.

Смотрите еще  JD McPherson - Signs And Signifiers, честная корневая музыка

Rockabilly Nationals CD4

И вот, остался лишь последний, четвёртый диск. Продолжим идти по порядку и начнём с третьего трека: Easy To Pick Up, Hard To Put Down от тех же ребят, что на третьем диске исполняли Coming Home To Stay. Данный трек повествует о том, как тяжело бросить вредные привычки: музыку, алкоголь, курение и девушек. В общем, хороший такой, мужской и рок-н-ролльный трек, разве что куплета про автомобили не хватает. Опять же, несмотря на кажущуюся непримечательность и относительную простоту исполнения, что-то незримое зацепило меня. Коллектив The Refreshments явно обладает какой-то магией.

А сразу после Easy To Pick Up, Hard To Put Down – снова TT Grace! Giving You My Heart, на мой взгляд, не такая бомбезная, как песня с предыдущего диска, но, тем не менее, она обладает всё теми же плюсами, и я просто не могу не посоветовать послушать её всем, кто дочитал до этого момента, особенно если вы любите вокальную музыку и ду-воп. Стоит ли говорить, что после прослушивания Rockabilly Nationals я буквально накинулся на дискографию TT Grace. Наверное, про них я тоже однажды напишу отдельную, ну а пока советую обнаружить и оценить как минимум песни King Of The Road и Betty – они того однозначно заслуживают.

Девятый трек тоже записал уже упомянутый коллектив – Emmy Lou And The Rhythm Boys. И я, честно говоря, изо всех сил старался обойти стороной каверы и сконцентрироваться на оригинальном шведском творчестве, но… Bring My Cadillac Back – одна из моих любимых песен в принципе. Я был очень приятно удивлён, обнаружив её на четвёртом диске. Я был ещё более приятно удивлён услышать этот трек в исполнении прекрасной леди. В общем, это просто атомная запись. Эмми Лу и её ребята не поленились заодно слегка изменить слова, чтобы они подходили под женское исполнение – так что я доволен, как слон. О лучшем буквально и мечтать нельзя.

Было бы странно написать про 80 шведских песен и не упомянуть ни одной песни на, собственно, шведском. Хотя, конечно, это не моя вина, что большинство песен тут на английском… В общем, тринадцатый трек четвёртого диска называется Bli Min, и он заслуженно получает награду “Лучший Шведский трек Rockabilly Nationals По Моему Мнению”. “Bli Min” переводится как “Будь Моим”, и, в плане текста, это стандартная песня о любви, но вот звучание откровенно радует. Вокал весьма заслуженно знаменитой Евы Иствуд сопровождается простым, но очень симпатичным ду-воповским бэк-вокалом и крайне приятной мелодией, в состав которой входит капелька синтезатора – короче говоря, хорошо, креативно, зачёт.

Ну и напоследок хочется отметить последний, двадцатый трек в исполнении Cherry Tess & Her Rhythm SparksDrip Drop. Лично мне очень понравилось, как смешиваются в этой песне мужской и женский вокалы. Они здесь работают на равных, ничем не уступая друг другу, и звук получается ну очень приятным. Да и мелодия – хоть и по большей части тихая, остающаяся на заднем плане – тем не менее весьма лакомая и бесхитростно красивая. В общем, как мне кажется, лучший медленный трек среди всех восьмидесяти находится именно здесь, на четвёртом диске – и вот именно такие песни и надо ставить в самый конец. Неспешный, немного грустный, но при этом оставляющий после себя самые приятные ощущения – а, следовательно, и после прослушивания всего диска.

Таким образом, мы бегло прошлись по двадцати трекам со сборников Rockabilly Nationals. Впрочем, я искренне рекомендую вам послушать оставшиеся шестьдесят. Я не пишу о них сейчас лишь потому, что это будет слишком нудным, долгим, а вердикт будет всё таким же, как в подавляющем большинстве всех остальных моих статей про музыку: мне всё понравилось, все молодцы. С другой стороны, это абсолютно всегда истинная правда. Например, Gonna Rock And Roll Tonight и Move On от Джека Бэймура и Бандитов ничем не хуже тех двух треков, о которых я писал выше. Или You Went Away And Left Me в исполнении Саймона Крэшли и коллектива The Roadmasters – мне было очень тяжело не посвятить этой записи отдельный абзац. А ещё тяжелее мне было не написать о песнях про автомобили: ’59 Volvo, Chevy ’55, Pink Cadillac – все они остались за пределами этой статьи. Пусть это послужит доказательством того, что я старался быть максимально объективным и беспристрастным.

Так что могу со всей объективностью сказать: если вы любите рокабилли и у вас есть четыре часа свободного времени, вам однозначно стоит послушать все диски Rockabilly Nationals от начала и до конца. Вряд ли можно придумать более удобный способ познакомиться со сценой шведского рокабилли, а ведь она того очень даже заслуживает.

(Visited 519 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.