Dodge hot-rod with Cadillac V16 thumbnail

1923 Dodge с двигателем Cadillac V16

V8 – это, безусловно, бесподобный двигатель, но я всегда был в восторге от V16. Потому что V16 в моей голове напрямую ассоциируется с такой маркой автомобилей, как Cadillac. Да, современные реалии покорили этого гиганта: в 70-ых растущие цены на бензин вкупе с набирающими популярность импортируемыми в США люксовыми моделями от Mercedes-Benz и BMW заставили GM усомниться в великолепной парадигме ‘больше – лучше’. Уже в 76-ом начались продажи модели Seville, а в 82-ом свет увидел Cadillac Cimarron – именно эти два автомобиля часто удостаиваются весьма сомнительной чести называться ‘первый маленький Cadillac’, в то время как сама компания продвигала такое словосочетание, как ‘интернациональный размер’. Это было начало конца, и с тех самых пор Cadillac лишь изредка прикасался к собственному былому величию…

GM приобрела Cadillac в 1909-ом году и сразу подписала новый бренд на выпуск больших автомобилей премиум-класса. И именно этим и занимался тот Cadillac, о котором слагали песни и о котором мечтали все, кто любил автомобили. Именно тот Cadillac был первым американским автомобилем, дважды получившим британский трофей Дьюара: в первый раз в 1908-ом за демонстрацию заменяемости компонентов в автомобиле во время теста на надёжность, а после а 1912-ом за использование системы электрического освещения и зажигания в машине массового производства. Именно Cadillac в результате первым изобрёл фары, которые можно было использовать и в снег и в дождь, а затем и систему зажигания фар, с помощью которой водителю не нужно было выходить из кабины автомобиля, чтобы их включить. Получив трофей Дьюара, Cadillac без всякой скромности начал называть себя ‘мировым стандартом’, и именно такому стандарту и соответствовало это имя. Инновация без границ, роскошь без пределов и никакой скромности. Cadillac предложил первый в мире полностью закрытый кузов с крышей и полностью автоматическую систему кондиционирования с печкой. Cadillac был кричаще роскошным: с хромом где только можно, с фигурками на капоте и с плавниками высотой почти с крышу. Cadillac всегда имел самый большой двигатель в городе и жрал бензина больше, чем грузовики, а также занимал два парковочных места и, несмотря на то, что каждый мечтал о нём, на дороге он бесил всех, включая своего владельца. Вот, что означало слово Cadillac.

И, само собой, именно Cadillac, пусть и с минимальным преимуществом, но всё же первым выпустил автомобиль с двигателем V16. Роскошный, идеально сбалансированный двигатель выпускался в двух вариантах: с 30-ого по 37-ой в объёме 452, и с 38-ого по 40-ой в объёме 431, причём второй вариант был гораздо более технологически продвинутым и менее сложным в производстве, чем первый вариант, но никогда не достиг той популярности, что была у 452-ого. А потому о двигателях V16 забыли, так как даже в разы сниженная вибрация не окупала тех затрат и усилий, которые требовались для сборки такого агрегата. Хотя я до сих пор считаю, что у V16 был потенциал обойти V8 по всем параметрам, а потому долгие годы я пытался найти в интернете хотя бы один хот-род с шестнадцатицилиндровым движком.

К сожалению, это оказалось крайне проблематичной задачей. Начать можно с того факта, что всего было выпущено лишь 4076 Cadillac’ов модельного ряда V16, а потому те машины, что докатились до нашего времени, очень вряд ли будут отданы из загребущих лап коллекционеров в не менее загребущие лапы хот-роддэров. И поэтому я с самого начала понял, что подобный хот-род будет родом из 40-ых или 50-ых, в крайнем случае 60-ых годов. Так уж сложилась история, что после войны свалки ломились от количества довоенных автомобилей, которые должны были быть переплавлены на танки и пулемёты, да и те машины, что остались на дорогах, новее не становились. Прибавьте к этому понижение цен на бензин и новые модели железных коней – и получится такая ситуация, когда классические американские V12 и V16, которые нынче стоят баснословных денег, являются никому не нужным хламом, за который тебе ещё и доплатят, если ты его себе заберёшь. Именно поэтому большинство хот-родов с экзотическими американскими двигателями – это машины, которые дошли до нас ещё с того времени.

Смотрите еще  Пурпурные Людоеды: история трёх Chevrolet Corvette, часть 1

Автомобиль с V12 от Lincoln’а превратился в рокабилли-хит, так как Чарли Райан мог обращаться хорошо не только с педалями и рулём, но и с микрофоном и гитарой. Хот-род с движком от Duesenberg’а попал в загребущие руки Джея Лено. Один аукцион выставил на продажу машину с V16 под капотом, но то был агрегат от Говарда Мармона! С двигателем от Cadillac’а мне откровенно не везло. Все машины, которые мне попадались на просторах интернета, так или иначе затерялись во времени. Как только я не пытался найти хот-род своей мечты! И, к моему счастью, на днях мне всё же удалось это сделать. Как обычно водится в таких случаях информации о нём ни хрена нет, и именно поэтому я так долго расписывал вам историю Cadillac’а и прочие вещи. Искренне надеюсь, что вам было интересно всё это читать и вы не сильно разочаруетесь из-за недостатка технических подробностей.

Итак, перед нами Dodge 1923-его года выпуска, ещё до покупки компании братьев Додж концерном Chrysler. Тело было укорочено, посажено на раму от Ford’а 32-ого года, и в него был установлен шестнадцатицилиндровый двигатель 452 от Cadillac’а. Как я и подозревал, автомобиль был собран в 1950-ом. Информация несколько расходится, кем именно, но в данный момент он принадлежит семье Блэйков, и именно они отреставрировали его около десяти лет назад. Судя по номерам и фоткам с заправки, время от времени этот Dodge не прочь прокатиться и на своих четверых, что, безусловно, радует.

Блэйки также владеют хот-родом с линейной восьмёркой от Duesenberg’а – это тот красный автомобиль, что стоит рядом с героем нашей статьи. Дэйв Блэйк давал прокатиться на нём Джею Лено, а вот Dodge с V16 почему-то не пригнал. Очень жаль. И хотя я не особо люблю линейные движки, надо признать, что Duesenberg – несколько особый случай.

Dodge hot-rod with Cadillac V16 engine close-up

Обратите внимание на то, что у этого двигателя свечи в центре, а впуск – по бокам. Очень классный агрегат. Интересно, как на такую штуку присобачить супернаддув? Неужели придётся каждый раз его снимать, если вдруг понадобится проверить свечи?..

Но, в общем и целом, я был чрезвычайно счастлив просто наконец увидеть эту тачку. Надеюсь, что вы почувствовали хотя бы часть моего восторга и разделили его со мной.

Найдена история Dodge с двигателем Cadillac V16!

(Обновление 17-ого февраля 2020-ого года)

Занимаясь поиском абсолютно другого автомобиля, никак не связанного ни с маркой Cadillac, ни с двигателями V16, я внезапно наткнулся на книгу под названием Cadillac V-16’s Lost And Found: Tracing The Histories Of The 1930’s Classics. Выход книги датирован 2014-ым годом. Почему поисковик не выдавал мне эту книгу раньше – чёрт его знает, но суть в следующем: помимо прочей интересной для меня информации, в книге была приведена подробнейшая история описанного в данной статье хот-рода и семьи Блэйков, вкупе с парой новых фотографий. Всю эту новую информацию я и выкладываю в данном обновлении – наконец-то данная статья сможет рассказать не только об истории двигателя V16, но и конкретно об этом голубом хот-роде.

Итак, герой данной статьи был построен в 1950-ом девятнадцатилетним парнем по имени Леон Мур, который в свои девятнадцать уже был достаточно известен благодаря своему умению работать с металлом, и его другом Джорджом Пэрри. Это купэ братьев Додж 1923-его года выпуска на раме от 32-ого Ford’а с двигателем V16 1930-ого года. Несколько лет именно Мур и Пэрри ездили на этом автомобиле, пару раз даже заехав на дрэг-стрип в Перривилле. Перривилль был заброшенным армейским аэропортом, который местное правительство объявило местом, где молодые автоманьяки могут собираться и устраивать гонки легально, явно надеясь таким образом уменьшить количество любителей скорости на общественных дорогах.

Dodge с V16 в 50-ые года.
Этот хот-род настолько клёвый, что девчонок приходится палками отгонять! К слову, достоверно известно, что Джордж Пэрри позже женится на прекрасной блондинке, запечатлённой на данном фото.

Никакой информации о результатах, к сожалению, нет, но данная машина объективно представляет собой образец философии оригинального хот-рода: поставь лёгкое тело с которого снято всё, что можно снять, на не менее лёгкую, но крепкую раму, а потом вкрути в него самый мощный двигатель, который сможешь найти, и проверь насколько быстро всё это поедет. Подержанным запчастям и автомобилям отдавали предпочтение, так как запчасти на заказ требуют гораздо больше времени, денег и опыта. Заброшенные и забытые, самые экзотические из когда-либо построенных двигателей ждали своих новых хозяев – людей с идеей и мотивацией, но с ограниченным бюджетом. Само собой, эта машина была не единственным хот-родом с двигателем V16. The Street Rodder’s Handbook пишет, что из 95-ти хот-родов, вписанных в Southern California Timing Association аж 19-ого мая 1940-ого года, у одной машины был V16, а ещё одна могла похвастаться V12. “Они хорошо бегали,” – сообщает автор. – “но эти двигатели были слишком дорогими, а потому не привлекли широкую публику.”

Смотрите еще  The Wild One, байкеры 50-ых

Автомобильная свалка 50-ых годов.
Типичная автомобильная свалка 50-ых годов с кучей машин предыдущих десятилетий. До тех пор, как цены на землю, проекты по облагораживанию пригородов и прочие нехорошие вещи не убьют подобные места, они будут оставаться меккой для многих реставраторов, коллекционеров и хот-роддэров.

В общем, в середине 50-ых Боб Блэйк и его приятель Кен Доббс выкупили Dodge у Мура и Пэрри. Новые владельцы планировали рельсовый драгстер – машину, по сути состоящую лишь из шасси, двигателя и сидения. К счастью, эти планы не сбылись, и автомобиль так и остался классическим родстером. Урбан Портэри – давний друг Блэйка – до сих пор помнит тот момент, когда Dodge с V16 припарковался у ресторана Bob’s Big Boy на Центральном Авеню Феникса. В начале и до середины 50-ых вышеупомянутое место было популярной точкой среди хот-роддэров, и появление необычного автомобиля вызвало у них неподдельный восторг и немалый интерес. Кен Доббс, будучи студентом Университета штата Аризона, использовал Dodge в качестве повседневного транспорта, наверняка являясь центром внимания множества других студентов. Люди часто спрашивали: “Это Allison?”, вспоминая большой V12 от General Motors, который стоял во многих американских военных самолётах во время Второй Мировой. Более того: в наши дни порой звучит тот же вопрос. Ответ остаётся тем же, что и семьдесят лет назад: “Нет, это V16 от Cadillac’а!”

В своё время у этого автомобиля был радиатор поменьше, с корпусом, но его не хватало для охлаждения шестнадцатицилиндрового двигателя на 7.4 литра. Тогда Мур и Пэрри поставили радиатор от грузовика, который был слишком большой для оригинального корпуса, а построить новый руки так и не дошли. Когда Блэйк и Доббс купили машину, радиатор по-прежнему был без корпуса, и именно в таком виде он остаётся и в наше время. Однажды Блэйки пригнали машину на шоу родстеров в Лос-Анджелесе, на которое их не пустили как раз из-за того, что правила строго запрещали автомобили с открытым радиатором. Блэйки не уехали, а припарковались рядом, вне территории – и Dodge получил больше внимания, чем любая другая машина на шоу.

Dodge с V16, оригинальная конфигурация двигателя.
Мур и Пэрри сильно не меняли оригинальную конфигурацию двигателя. S-образная труба – это воздухозаборник для карбюратора восходящего потока имени Cadillac’а-Johnson’а.

Кроме того, на момент покупки у хот-рода были заварены двери и багажник. Боб освободил их, а также поменял оригинальные карбюраторы восходящего потока на пару 48-ых Stromberg’ов. Последнее крайне положительно повлияло на производительность автомобиля. Чуть позже Кен Доббс переехал в Калифорнию, и хот-род остался у Боба Блэйка. Несколько десятилетий Боб продолжал следить за машиной, и в какой-то момент принял решение о капитальном ремонте автомобиля. Помимо прочего было принято решение подтянуть двигатель, ради чего он был разобран, после чего, к сожалению, Блэйк-старший умер.

Трэс амигос.
Слева направо: Боб Блэйк, Урбан Портэри и Боб Ричардс.

Дэйв Блэйк работал с отцом с того момента, как ему исполнилось пять лет в 1961-ом. Дэйв всегда удивлялся тому, как много всего помнил его отец, и, по словам Блэйка-младшего, Боб большую часть жизни строил и ремонтировал вещи своими руками. После смерти отца в октябре 2004-ого, Дэйв долгое время не мог снова заняться хот-родом: Dodge был слишком большой частью Боба и слишком сильно напоминал о недавней утрате. Но время не только убивает, но и лечит: в конце концов, Блэйк-младший принял произошедшее и снова взялся за старый автомобиль. В июне 2007-ого Dodge снова появился на публике: Дэйв ещё не закончил все запланированные работы, но машина уже находится в превосходном состоянии, гарантированно собирая вокруг себя народ на любом автошоу.

Источники:

https://www.zcar.com/forum/13-car-talk-forum/268075-v16-hot-rod-roaster.html (7-ое июня 2007-ого года)
https://leblogusadedom.com/wp/2018/10/car-show-au-bobs-big-boy-burbank/

(Visited 840 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.