Холодный ветер приносит воспоминания, теребит шерсть на загривке. Шепчет страшные заклинания: glasnost-perestroyka. За окном Делориана 1987 год, Мишка Меченый только готовит кувалду для берлинской стены, по американскому “ящику” впервые показывают “Симпсонов”, а в Москве четверо юнцов собираются в квартет с говорящим романтичным названием Бриолиновая Мечта. Начесав “помпадур”, отрастив бакенбарды и контрабас, эти лихие вьюноши, похоже, собираются играть рокабилли, Господи, помилуй! Хотя в СССР Господь ещё под запретом; любопытно, запрещён ли СССР на небесах?..
Древние скрижали донесли имена удальцов: Григорий Филиппов – гитарка, Николай Второв – бас-скрипочка, Ватан Желенков – фортепьянка, имя барабанщика утеряно… Пионерами рок-н-ролла наши пижончики не стали, распавшись в 1992-м, их история кометой пронеслась по небосводу и мозгам. Так и не выпустили ни одной пластинки. Так и не составили конкуренцию “Браво”. Но мы помним! И мы слушаем избранное:
Вокалом фарцовщика, мечтающего стать Эдуардом Хилем, открывается “Московский буги”, плотный твист с хорошим саксофоном, в который дует Паша Веренчиков. Бывалый давит окурки с энтузиазмом и грацией. “Она Работает В МакДональдсе” – рок с неожиданным банджо и вокальными интонациями, предвосхищающими манеру “Чайфа”. В некотором роде новаторская и очень заводная песня про времена, когда в этой забегаловке ещё престижно было работать. “Свободная касса”, ребятушки…
Тедди-бойский боевик “Милая” изрядно веселит своим остроумным текстом и вгоняет в раж темпом рефрена “ми-ми-ми-ми-милая”. Слова и музыка актуальны по сей день, подлинный шедевр! И, как сказал один доктор, всё, что мы читали про Америку в газете “Правда”, оказалось правдой. Дональд Дак элегантно вальсирует к Дейзи под вступление “Далёко За Морем”, но утиная романтика быстро обламывается, превращаясь в необузданный твист с высокими стихами про Оплот Мирового Империализма. Так мне показалось… Разобрал едва три слова…
Голосом сутенёра, мечтающего о славе Муслима Магомаева, вокалист подбадривает девочек фразами про “Лучший Город Земли”, он же “Москва”. Сколь многообразен талант этого певца! Арно Бабаджанян в восхищении! Мы в восхищении! Очередная ностальгическая мелодия, “Ночные Окна”, отличается от советской версии лишь ускоренным темпом и безудержным саксофоном. Похоже, наши герои совсем перепутали твист и рокабилли. Тем не менее, песня не теряет очарования, но приобретает нежданный кураж.
“Шпион Гадюкин” шагает по улице, свингово и лихо вихляя бёдрами. В те далёкие времена человек с пачками валюты в карманах считался шпионом, теперь он – скромный олигарх. Ну или депутат, идущий от олигарха… Заводной номер. “В Джунглях Полный Шухер”. Сидели себе гориллы, поигрывали блюз… Внезапно образовавшиеся мартышки вломили рок и буги так, что даже крокодилы пошли ко дну. В середине остроумного гитарного соло остроумный альфа-самец остроумно заявляет: “вот только не надо Stray Cats!”. Разделяю эту зрелую позицию.
Инфернальному звуку гитары в песне “Крымский Твист” обзавидовался бы сам Линк Рэй. Нет, серьёзно, как они добились такого звучания? Не включайте это на кладбище, мёртвые восстанут и покажут урок танца почище Моргунова. Сверхбыстрый хулиганский свинг “Королевство Московской Шпаны” завершает мой краткий обзор сохранившегося архива группы.
Состав группы за время ее существования менялся. Лучшим, по мнению многих, был следующий состав: Егор Дорофеев (гитара), Николай Второв (контрабас), Виктор Костров (барабаны), Андрей Якушин (гитара), Павел Веренчиков (саксофон).
Чертовски жаль, что “Бриолиновая Мечта” осталась лишь мечтой. Дьявольски жаль, что они так и не выпустили пластинку на “Мелодии”. Геббельсовски жаль будет, если Вы пропустите этот великолепный артефакт, подлинный памятник эпохе, где находилось место и действительно умному, красивому творчеству. Задумчивый ветер теребит загривок Лунным Псам…
Скачать весь архив записей Бриолиновой Мечты (rar, mp3, 123 Мб)
Нажмите для получения ссылки...