Atomic Punk, 1959 Plymouth Savoy thumbnail photo

Atomic Punk: 1959 Plymouth Savoy

“Кто бы не хотел запрыгнуть в баббл-топ Рота и пожечь на нём резину, пока дым не повалит?” – примерно так однажды сказал Аарон Гротэ. Одна лишь проблема – большая часть машин Папочки Рота стоит в музеях и частных коллекциях, не говоря уж о такой небольшой детали, что многие из его шоу-родов вообще не были предназначены для езды. А значит что надо сделать? Правильно, построить свой собственный, да такой, чтобы на нём можно было прокатиться.

“Я поменялся на весьма паршивый четырёхдверный Plymouth Savoy 59-ого и на деле толком не знал, что с ним делать. И чем больше я смотрел на него, тем больше он выглядел как неплохой донор для моего баббл-топа. Плавники были нужного размера, не слишком кричащие, а нержавеющий молдинг стал бы неплохой деталью, которой никогда не было у машин Рота.”

И первом делом плавники Plymouth’а были срезаны и соединены вместе с помощью крыши, срезанной с Oldsmobile’я 54-ого года, частей капота от пикапа-Chevrolet 59-ого и просто металла, которому придали нужную форму вручную на английском колесе. Решётка радиатора была сделана из 157-ми хромированных ручек от шкафа. “Они стоят по два бакса за штуку и мне пришлось просверлить дырку в каждой из них, чтобы приделать их к сетке,” – поясняет Аарон. Передние фары – ещё одна из немногих частей, оставшихся от оригинального Plymouth’а, и для них были сделаны кастомные стойки. Задние фары были взяты у Ford’а 51-ого года.

“Друг моего друга потратил небольшое состояние на этот 392, а потом понял, что он не поместится в его машину. Я не мог пропустить мимо свежего готового к заезду монстра, так что я отдал жирную пачку денег и забрал его домой. Я потратил ещё одно небольшое состояние, одевая его во всё блестящее, что только мог найти,” – так товарищ Гротэ описывает установку силового агрегата машины. Hemi 392 от Chrysler 58-ого года, расточенный и сбалансированный в Opel Engineering, а также обеспеченный новыми пистонами Arias 10:1. Свечные каналы на хромированных клапанных крышках имитируют 426, от MSD Ignition бегут красный провода, а венчает всё это настоящая корона из восьми карбюраторов Holley 94. И да, товарищи, все они работают. Затем Аарон сотворил выпускной коллектор из двухдюймовых ребристых труб, Дэйв Ламб из Висконсина собрал автоматическую трансмиссию TH400 и подсоединил её к двигателю с помощью адаптера Hot Heads, а Acme Decatur произвела и сбалансировала кастомный приводной вал.

Подвеска также сплошь вся хромированная и отполированная, но первым делом в глаза бросаются амортизаторы, которые были установлены боком, “просто чтобы немного отличаться от других”. Сзади вместо таких изысков установлены койловеры QA1. Из интересных мелочей можно также отметить рулевую колонку от Corvair’а, и тормозные диски (Wilwood спереди и Ford сзади), которые спрятаны под барабанами а-ля Buick. Причём барабаны для передних и задних тормозов изготавливались в разных фирмах, и, как мне кажется, на задней паре колёс они вышли аутентичнее. Отдельно можно отметить бензобак на 57 литров, который был отдельным проектом. Его необходимо было спроектировать таким образом, чтобы он не мешал системе кондиционирования автомобиля (что, как мы знаем, крайне важная деталь любого баббл-топа). Сам кондиционер был куплен у компании Vintage Air – компании, которую основали роддеры для других роддеров. Из всего их ассортимента в машину поместился лишь самый маленький испаритель, расположившийся аккурат под приборной панелью (на которой нет никаких приборов).

Немаловажной частью подобного проекта являются колёса, и чтобы закрепить дух 60-ых, Аарон выбрал набор пятнадцатидюймовых дисков Astro Supreme от Truespoke с колпаками в форме пули, и поместил их в резину с широкой белой боковиной. Обратите отдельное внимание на установленные на задней паре колёс абсолютно гладкие слики.

Интерьером занимался Дэйв Мартинез из Индианы. Кастомные сиденья, дверные панели, коврики – всё его работа. Он же перекрасил руль в красный, чтобы тот соответствовал интерьеру автомобиля. Стойки для приборов Аарон сделал из задних фар Pontiac’а 36-ого года. Центральная консоль за рычагом переключения передач скрывает актуатор баббл-топа. К слову, о баббл-топе. Всё, что Аарон говорит про него, это следующая цитата: “Я смог найти пузырь у торговца армейскими товарами на совершенно секретном чёрном рынке. Вроде как этот пузырь был как-то использован в советской космической программе”. Держу пари, такого поворота вы не ожидали.

Что осталось рассказать? Покраска была исполнена цветами знаменитой House Of Kolor – красная кэнди и белая перламутровая. Мастером графики и пинстрайпа выступил Дэйв Шатэн. А заканчивается наша история на том, что в 2010-ом Atomic Punk – а именно так называется автомобиль – был продан некоему Робу Бенигару, во владении которого, после какого-то там инцидента, машина загорелась. Однако в 2011-ом, в Январе, автомобиль был выставлен на аукционе в идеальном состоянии, так что можно предположить, что он до сих пор ездит по дорогам и/или покоряет различные автошоу.

Источник: https://www.hotrod.com/articles/0901rc-aaron-grotes-atomic-punk/ (5-ое ноября 2008-ого года)

Atomic Punk: 1959 Plymouth Savoy
Оценить материал
(Visited 22 times, 1 visits today)

Люблю ретро-автомобили, хот-роды, байки и вообще кастом-культуру и всё, что с ней связано: тематические фильмы, музыку и т.д. При наличии времени перевожу с английского, играю в видеоигры или разбираюсь в их коде. На выходных изобретаю коктейли, экспериментирую с алкоголем. Можете связаться со мной здесь: vk.com/thegoldenhorn