Есть одна формула, которой уже больше пятидесяти лет: возьмите большой движок и впихните его в маленькую машину. Это сработало даже с Lexus’ом. Да-да, я сказал Lexus. Но к созданию этого автомобиля приложил руку сам Чип Фуз, а значит машина автоматически считается американской на 146%.
Так вот, вся суть этого прототипа такова: был взят Lexus IS 300 и в него был впёхнут огромный V8 в 4.3 литра. Впихиванием занимался товарищ Род Миллен, и, по его словам, движок подошёл чуть ли не как родной. Особо сложных модификаций делать не пришлось, и так как новый двигатель был выполнен из алюминия, а старая линейка – из стали, то даже вес автомобиля увеличился всего на 22 килограмма. Была установлена ручная коробка передач и дифференциал от Supra, а также карданный вал от GS 430. Собственно, и двигатель был взят у GS 430.
Но основная проблема была не механическая, а электронная. В отличии от старых движков, новый японский V8 требовал разработку электронного интерфейса, который позволил бы ему работать с ручной коробкой передач и корпусом IS 300 – само собой, при его разработке никто таких возможностей в него не закладывал.
Когда с этим было покончено, оставалось добавить лишь финальные штрихи, вроде тормозов Brembo, 18-ти дюймовых дисков Speed Star SSR, новых порогов и, само собой, свежей покраски. Отдельной строчкой также хочется упомянуть 720-ти ваттную стереосистему с двадцатью спикерами.
Конечный продукт должен был выдавать примерно 340 л.с., что вкупе с малым весом автомобиля ощущалось, как все 400. Как и у любого прототипа, у данного автомобиля были места, которые можно было бы подкрутить. Можно было бы сделать подвеску пожёстче, переключение передач глаже, и так далее, но этому не суждено было сбыться, и IS 430 так и остался прототипом.
Источник: https://autoweek.com/article/car-news/lexus-430-prototype-muscle-car-mania-hits-lexus-or-it-might-hit-japan-if-home (21-ое декабря 2003-его года)