1999 Chrysler Pronto Cruiser thumbnail photo

1999 Chrysler Pronto Cruiser

Chrysler – крайне специфическая корпорация. Множество раз они оказывались на грани банкротства, по большей части из-за своих сомнительных экспериментов, но всё равно упорно продолжают наступать на те же грабли. То ударяются в стримлайнинг, то разрабатывают турбинные автомобили, то делают концепт с четырьмя турбонаддувами – в общем, творят что хотят. Похвально, конечно, но больно уж плохо совмещается с бизнесом, ибо капитализм любит вовсе не творцов, а бизнесменов.

Тем не менее, именно таким остаётся Chrysler, пожалуй, по сей день. По крайней мере, определённая часть его команды до сих пор творит хрен знает что, спуская деньги на всё, что душа пожелает. Они меняют Challenger’у оригинальные фары на фары от новой модели (проект Dodge Challenger Shakedown), строят сомнительные хот-роды из Wrangler’ов (проект Jeep Quicksand), зачем-то присобачивают полный привод к новому Challenger’у (проект Dodge Challenger GT AWD) и, в общем-то, ничем особо полезным не занимаются.

Pronto Cruiser front

Так что не удивительно, что именно Chrysler в период с 1995-ого по 2005-ый год выкатил целую россыпь поразительно спорных концепт-каров. И Chrysler не был бы Chrysler’ом, если бы просто укатил их втихую назад за кулисы и пустил бы под пресс, как это делают все нормальные ребята. О нет, Chrysler пустил как минимум с пяток этих машин в производство. Среди них была и крайне удачная модель – кто в наше время не слышал о Viper’е? Но было среди них и откровенное разочарование под названием PT Cruiser.

Смотрите еще  The Canning Kid: баббл-топ из Канады

Pronto Cruiser rear quarter

Итак, началось всё со скромного прототипа. Chrysler Pronto Cruiser был создан Брайаном Несбиттом. Концепт был пропитан духом старины: вся машина была выполнена под влиянием того же Airflow и прочих стримлайнеров, буквально живя духом американского ар-деко 40-х годов. Вместе с этим удалось вписать и весьма современные спортивные, резкие линии кузова и агрессивный перед, свойственный чуть ли ни всем спортивным автомобилям из США.

Pronto Cruiser in motion

Присутствовала также сдвигающаяся назад крыша с элементами из углепластика , а также крайне красивый салон, который хоть и не был вдохновлён ретро-тематикой, был всё же выполнен крайне грамотно. Акценты были расставлены там, где им самое место, и, в целом, всё очень хорошо сочеталось в автомобиле под названием Pronto Cruiser.

Pronto Cruiser interior

Но один нюанс был в том, что на дворе были уже далеко не сороковые года, да и автомобиль планировался под европейский рынок, а потому подвох крылся под капотом. Настоящая подстава в виде линейной четвёрки в полтора литра мощностью всего в 115 лошадей, разработанного Chrysler совместно с BMW. В отличие от весьма экспериментального и агрессивного внешнего вида, в силовом агрегате упор был сделан на экономичность и повседневность. Настоящий трап от мира автомобилей.

Но, возможно, именно скромный двигатель убедил руководство в том, что Pronto Cruiser не так уж и далёк от того, чтобы уйти в полномасштабное производство…

Смотрите еще  Plymouth Prowler: первый заводской хот-род

Источники: https://www.motor1.com/photos/457834/chrysler-pronto-cruizer-concept/ (8-ое декабря 2010-ого года), http://www.carstyling.ru/ru/car/1998_chrysler_pronto_cruizer/

(Visited 754 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.