The Dragon Lord, часть 1: яркий пример культуры вэннинга

В 60-ые года в американском автомобилестроении появились не только мускул-кары: на дорогу впервые выехали фургоны. И народу новый четырёхколёсный зверь понравился, вследствие чего американская школа кастомного автомобилестроения приобрела новое направление – вэннинг. В 70-ых фургоны были настолько популярны, что напрямую конкурировали с мускул-карами за звание самого жуткого ночного кошмара для отцов молодых девчонок: секс, наркотики и рок-н-ролл – всё это вполне умещалось в грузовой отсек больших, ярких автомобилей, которые буквально заполонили улицы. Закат вэннинга произошёл в конце 80-ых, а в 2000-ых наступил тот странный период автомобильной истории, когда почти вся кастом-культура последней трети прошедшего века стала считаться чем-то стыдным и безвкусным, отчего её попытались забыть вместе с фургонами. За последние десятилетие, однако, многие аспекты 70-ых и 80-ых вновь обрели популярность, и одним из них стал именно вэннинг.

Stock white 2000 Dodge Ram Van B1500.
Для сравнения просто необходимо увидеть, как выглядит обычный Dodge Ram Van B1500 2000-ого года выпуска.

Из чего же состоит кастомный фургон? Первым делом стоит отметить, что вэннинг – это то направление, для которого производительность не стоит на первом месте. Главное в данных машинах – внешность и интерьер. Причём в плане внешности имеется ввиду именно рисунок на корпусе: как и лоурайдэры, фургоны могут обойтись почти без модификаций в экстэрьере. Хотя есть неофициальная программа минимум, включающая в себя небольшой спойлер, диски и выхлопные трубы, выведенные в бок – без этого набора не обходится, пожалуй, ни один автомобиль от мира вэннинга. Тем не менее, основой фургона обычно является то, во что он покрашен: будь это лишь несколько ярких линий или полноценная роспись от бампера до бампера. Переделка внутреннего пространства тоже может быть самой разнообразной: самые радикальные варианты из 70-ых включали в себя искусственные камины и консоли с Pong’ом. Плюс, во многих серьёзных проектах внешность машины и её интерьер зачастую связаны одной тематикой. Помимо этого, кастомный фургон может включать в себя что угодно: многие любят, например, слегка срубить крышу, и никто не против того, чтобы двигатель стал чуть производительнее заводского. Существует множество самых разнообразных примеров, вплоть до шестиколёсных асфальтовых лайнеров, но, так как это наша первая статья про кастомный фургон, я решил остановиться на своего рода классике жанра.

Итак, теперь, когда все точно знают, с чем мы имеем дело, позвольте представить: товарищ Эд Бирд-младший. Сейчас это имя скорее узнают любители Magic The Gathering, Dungeons & Dragons и прочих настолок, а не фанаты рок-н-ролла и кастомных автомобилей, но задолго до иллюстраций к фэнтэзийным играм, Эд долгое время занимался в том числе и росписью машин. Будучи выгнанным из художественной программы высшей школы за желание рисовать что-то своё, а не то, что приказывали учителя, Бирд-младший потерял все шансы на поступление в художественный колледж, вследствие чего с конца семидесятых по начало 90-ых рисовал там, где получалось заработать. Владельцы хот-родов и Harley-Davidson’ов были не последними клиентами: в то время у многих была кастомная машина, нуждающаяся в покраске. В целом, всё было неплохо, но случилось две вещи. Во-первых, химия, использовавшаяся в то время в автоэмалях, весьма активно убивала лёгкие, отчего Эд чуть было не заработал астму. А во-вторых, прогресс продолжал шагать вперёд, и становившийся всё более доступным винил вытеснял художников с рынка. Поэтому в конце 80-ых товарищ Бирд-младший решил вновь попытаться осуществить свою давнюю мечту и сделать себе имя в среде иллюстраторов.

Возвращение в культуру кастомных автомобилей случилось лишь двадцать лет спустя: один из приятелей Эда Бирда как-то упомянул в разговоре, что почти все автомобильные краски теперь производятся на водной основе. А у Эда в гараже как раз стоял фургон чуть более, чем десятилетней давности: на одометре было уже почти 400 тысяч километров, и Бирд-младший задумывался над покупкой новой машины. Но краски на водной основе открыли новый, весьма заманчивый путь: сделать полноценный кастом, перебрать машину и перекрасить её. И, к счастью, именно так Эд в результате и поступил.

Результат получился выше всяких похвал: будучи художником с многолетним стажем, Бирд-младший не скупился и покрасил каждый видимый сантиметр корпуса. Более того: всё это великолепие – не просто красивая картина, а настоящая история, которую Эд обожает рассказывать в каждом интервью. Всё начинается на визоре, на котором изображён сам Лорд Драконов – своего рода элементаль, дух или божество, в начале времён создавшее первых, огненных драконов. Момент рождения первого огненного дракона запечатлён на капоте машины. После того, как земля остыла, наступил ледниковый период, в течении которого появились ледяные драконы – один из них нарисован на двери пассажира. Дальше по правому борту изображён водяной дракон: льды начали таять, сформировались моря и океаны, и природа наконец обрела баланс между огнём и льдом. После наступает эпоха человека: в частности, маги узнают, как можно подчинить дракона своей воле. Корма машины изображает падение драконов: в стиле трёх обезьян, Бирд-младший изобразил трёх драконов, потерявших своё благородство и величие. Почти вся левая сторона автомобиля изображает апокалипсис, последнюю битву между добром и злом, а на двери водителя можно увидеть рассказчика всей истории – древнего дракона, читающего книгу под названием “The Dragon Lord”.

В плане производительности фургон оснащён двигателем Magnum на 5.2 литра, который в стандартной комплектации выдавал примерно 230 лошадиных сил. Эд поменял распредвал, немного поработал над клапанами и передаточными числами в коробке передач, а также установил новые катушки зажигания и сделал на капоте рабочий воздухозаборник (кислородное голодание – весьма известная проблема двигателей Magnum). В результате данный двигатель съедает чуть больше 11-ти литров на сто километров и обладает вполне себе приличным норовом. Тем не менее, Эд упомянул о том, что у него есть желание поставить в машину что-нибудь мощнее – об этом, а также о подробностях касательно интерьера автомобиля, вы можете прочитать в интервью Эда Бирда-младшего специально для RockThisTown.ru.

Источники:

https://www.airbrushbybeard.com/
https://www.facebook.com/Fantasy.Artist.Ed.Beard.Jr/

(Visited 134 times, 1 visits today)



Подписывайтесь на канал RockThisTown в Телеграм!

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.