Сегодня я послушал очень свежий альбом, выпущенный лишь год назад, в 2018-ом. Я нашёл его совершенно случайно: просто какие-то хитрые коты на одном сайте с бриолином продают виниловые пластинки, и вот, когда я заказывал себе всякую всячину для волос, мне случайно попалась на глаза обложка этого диска. Да, мне просто понравился конверт и название альбома – вот я и решил заказать себе пластинку в довесок к бриолину. На момент прослушивания я ровным счётом ничего не знал об исполнителе Leadfoot Tea, и в этом факте было что-то приятное. Этакий элемент сюрприза и внезапности.
В целом, я получил всё то, что и ожидал от пластинки под названием Grease & Oil. Позвольте начать с описания звука этого диска: весь альбом выдержан в одном стиле, который сочетает в себе быстрый бит, нарочито гаражный микрофон и гитару в качестве заглавного инструмента. Такая постановка песен на слух воспринимается как несколько минималистичная, но от этого не менее зажигательная – тем более, что всё исполнено весьма умело и талантливо. По крайней мере, за двенадцать треков такое звучание однозначно не надоедает – а лично мне так и вовсе показалось, что вполне себе неплохо было бы уместить на диске ещё пару треков.
Из общего ряда выбиваются лишь две песни – Endless Sleep и (I’m Just A) Hog For You, отличающиеся от всего остального представленного на данном виниле гораздо более медленным темпом. С другой стороны, почти каждая композиция несёт в себе какую-то небольшую, но приятную особенность – быть может, именно поэтому альбом не надоедает. Например, в треке Shake It On Down присутствует одна особенная высокая гитарная нота, которая играет в самые подходящие моменты и надёжно приковывает к себе внимание. А в песне She’s Mine товарищ Лидфут демонстрирует нам своё умение брать высокие ноты – и у него действительно неплохо получается. К тому же подобное исполнение довольно редко встречается под такой лоу-фай обработкой.
Ну и отдельной строкой хочется отметить ту подачу и напор, который вкладывает в свои треки Leadfoot Tea. Да, мне сложно сравнивать исполнителей рок-н-ролла по энергетике и… живости их песен – любая рок-композиция без труда заставляет меня двигаться – но есть в песнях от Лидфута что-то такое, что меня как-то по-особенному зацепило. Эта способность передавать своё воодушевление слушателю через музыку настолько специфична, что я, пожалуй, не стану продолжать эту мысль и спишу всё сказанное в этом абзаце на свой личный вкус.
Но вот с чем невозможно поспорить, так это с главным козырем этого альбома – а именно с текстами находящихся на нём песен. Они все хороши, но некоторые хочется выделить отдельно. Например, моей любимой песней этой пластинки стала уже упомянутая (I’m Just A) Hog For You, которая описывает ну просто атомную девчонку.
I love your big black muscle car,
I love the way that you smoke that cigar,
I love the way that your hair is a mess,
I love you baby, but you couldn’t care less!
Ух, чёрт, стоит только представить себе такую кошечку – и уже хочется выть. Наверное, хорошо, что такие в реальной жизни не встречаются. Или встречаются? Я даже не знаю, на что лучше надеяться…
В таком же ключе исполнена и песня Grease & Oil, в честь которой назван весь альбом:
I’m just lookin’ for the right kind of girl,
yea, one that don’t mind a bit of grease and oil.
That I clean my carburetor in the kitchen sink,
she don’t mind the gasoline stink –
I’m just lookin’ for the right kind of girl,
one that don’t mind a bit of grease and oil!
Или как насчёт трека Big Black, Fast Back, который рассказывает о девчонке, у который есть Pontiac: See my baby comin’ down the line, she’s so fast – gonna blow my mind… Ну, в общем, вы понимаете, какие песни оказались среди моих любимых. В конце концов, именно подобные треки я и хотел услышать на диске с таким названием под такой обложкой.
Иными словами – я получил именно то, что хотел, и остался чрезвычайно доволен услышанным. Само собой, после этого мне захотелось узнать немного побольше об исполнителе, и вот, что я узнал: Leadfoot Tea – это человек-оркестр из Швеции, сочиняющий и играющий свои песни в одну персону. Собственно, этим с лихвой объясняется несколько однообразная минималистичность альбома – всё, что вы слышите, делает один человек, одновременно фигача ногой по барабанам, играя на гитаре и запевая в микрофон. Помимо этого проекта, Leadfoot поёт и играет в множестве более классически построенных коллективов: самый первый альбом Lee Tea записал в составе группы The Nuthins ещё в 1992-ом году. С тех пор были ещё группы Thee Exciters, The Branded, Thee Gravemen и ещё пара коллективов, в которых Leadfoot выступал в качестве продюсера или занимался техническими аспектами. В общем и целом, Ли – ветеран андерграундной сцены, явно знающий своё дело.
Ну и, что я могу сказать под конец. Само собой, я делюсь с вами пластинкой, но если у вас есть лишние деньги, или если вам хочется послушать цифровую версию альбома без виниловых недостатков, или если вам понравился альбом и вы хотите услышать больше песен от Leadfoot Tea – в общем, нажмите сюда и попадёте на его Bandcamp. Дискография у сольного пректа Лидфута весьма стоящая, хоть и небольшая – и чтобы она стала больше, поддержите товарища рублём. Альбом Grease & Oil, например, стоит чуть меньше четырёхсот рублей. А отдельные песни можно приобрести за полсотни – я, например, готов посоветовать трек Coronet Hemi. Купите что-нибудь, что вам по карману, и тогда, вполне возможно, мы совсем скоро услышим новый релиз от Leadfoot Tea.
2. Shake It On Down
3. She’s Mine
4. Grease And Oil
5. Shake Them Bones
6. Endless Sleep
7. Big Black, Fast Back
8. Love Me Tonight
9. (Here I Go) On My Own Again
10. (I’m Just A) Hog For You
11. Love Has Gone
12. Voodoo Blues
Скачать Leadfoot Tea – Grease & Oil (2018) (rar, mp3, 59 Mb)
http://www.mediafire.com/file/iepujfc2otegt15/LT_G%2526O_cut.rar/file
Мне одному кажется, что на обложке Владимир Семенович Высоцкий? Да, альбом в целом зашёл хорошо, конечно все немного однообразно, с одним и тем же звуком, но я понимаю, что это законы жанра. Порадовала версия Endless Sleep, просто я люблю этот рокабилльный стандарт, да и знакомая тема приятно разбавляет авторский неизвестный материал. Какие-то риффы Лидфута напомнили мне The Cramps, конечно потому что это гаражный рок-н-ролл на трех блюзовых аккордах.
Классные у тебя представления о Высоцком)
Но вообще есть что-то такое, как минимум навевающее мысли о советском. Наверное, красный цвет и шапка виноваты.
Вот чёрт! Работаю над новой статьёй про Лидфута и пишу: напоминает мне The Cramps. А потом что-то захожу в старую статью, а тут ты в комментах говоришь мне, что он тоже напоминает тебе The Cramps. Блин. Совсем забыл, что ты это писал.
Тот самый момент, когда я сам сомневаюсь, мои ли мысли у меня в голове.