Держу пари, первая ассоциация со словами Plymouth Fury – Кристина. Злобная тварь, которая так и норовит убить. Что ж, вот вам радикально иной Plymouth Fury, который называется Gas Bubble. Как и любой гассер, он выглядит несколько неоднозначно, но, чёрт возьми, если такое проедет мимо, то я, конечно, очей своих не оторву, покуда за горизонтом не скроется.
Вообще статья, описывающая данный автомобиль, почти целиком и полностью состоит из описания реакций окружающих, и я с трудом смог выцепить единственную техническую подробность: под капотом – клин 383 от Chrysler с чётырёхкамерным карбюратором. Видео никаких технических подробностей также не раскрывает, кроме того, что машина не заряжена, да и никогда не планировалась как гоночная.
Вообще внешне – это просто задранный вверх до такой степени, что водитель сидит будто в пикапе, Plymouth Fury с прикольными колёсами, безумно торчащими трубами из капота и пузырём вместо крыши. Когда Энди Викенхейссер получил Fury 63-его года с разбитым лобовым стеклом и нерабочей складной крышей, то он просто подсчитал стоимость всего этого дела и понял, что поставить пузырь будет ровно столько же по стоимости. В тот же день он срезал А-стойки, чтобы уж наверняка не отступать от этой идеи.
Получилось очень даже по старой школе: на момент написания оригинальной статьи под пузырём было невыносимо жарко и душно и Энди как раз начинал задумываться о том, чтобы поднять систему кондиционирования на современный уровень. Упомяну также то, что товарищ Викенхейссер позаботился о возможных повреждениях такой крыши и заказал сразу несколько пузырей на всякий случай. Ещё один интересный нюанс: крыша этой машины поднимается сзади, а перед фиксирован. Это весьма необычно для подобных машин, и для реализации этого Энди, будучи по работе знаком с экскаваторами и снегоуборщиками, использовал электромотор, отвечающий за вертикальное движение ковша на упомянутых агрегатах.
И вдобавок можно отдельно отметить две вещи: необычайно хорошую управляемость при всех нюансах подобного автомобиля, вроде узких передних колёс и высоты подвески, а также удивительную тишину даже на высоких скоростях. Отсутствие лобового стекла и обтекаемость баббл-топа снижают сопротивление воздуха до минимума и позволяют насладиться чистым звуком мотора без лишнего шума.
Сей автомобиль часто сравнивают с машинками Hot Wheels, и каждый раз это сравнение заставляет Энди улыбаться. Даже на приложенном видео. “Это лучший комплимент, что я когда-либо слышал,” – признаётся Викенхейссер. Что ж, моё уважение к тем, для кого подобные комплименты – лучшие, всегда будет безгранично.
Источник: https://www.hotrod.com/articles/hrdp-1305-the-gas-bubble-1963-plymouth-fury/ (14-ое марта 2013-ого года)