Двухполосное Шоссе (Two-Lane Blacktop, 1971) режиссера Монте Хеллмана – один из костяка роуд-муви, что расцвели пышным цветом американских виноградников в первой половине 70-ых. По-своему пьянящие, они, по сути, повествуют ни о чём. Словно боевики, но со знаком минус в плане происходящего на экране действия. По просмотру одного из этих фильмов в голове заседает минимум сцен, на десять минут экранного времени максимум, и, почти наверняка, концовка.
Возможно, причина этому в том, что всё остальное время герои просто едут в своих машинах по дороге и ведут самые обычные разговоры, ровно такие же, какие ведём мы с вами сидя на кухне. В Двухполосном Шоссе всё это есть. Но есть несколько причин, по которым некоторые считают именно это кино лучшим роуд-муви всех времён. Первая из них в том, что фильм был почти полностью снят на Шоссе 66. Легендарная трасса на тот момент уже ушла в закат и была по большей части заброшена, и мало кто в те времена снимал что-либо в тех местах. Вторая причина – автомобили.
Стареющий Chevy One-Fifty против свеженького GTO. Настоящее противостояние поколений. К слову, двое из трёх One-Fifty из этого фильма потом окажутся ещё в одной весьма культовой киноленте: Американские Граффити. Ну а GTO – просто крайне симпатичный GTO. И этого достаточно. Серьёзно. Настолько достаточно, что у персонажей этой картины даже нет имён. Их зовут: Водитель, Механик, Судья и Девчонка. Ну, ладно, на самом деле даже не Судья, а просто GTO. Машина выглядела и имела все признаки модели The Judge, но ни разу не была названа Судьёй.
Водителя и Механика, к слову, играют фолк-музыкант Джеймс Тейлор и барабанщик группы The Beach Boys Деннис Уилсон. Но вернёмся к машинам. GTO были абсолютно заводскими моделями (и даже по документам почему-то не значились как модификация The Judge), они были арендованы для съёмок и их было две штуки. Режиссёр фильма ездил на одной из машин целых три месяца, пока срок аренды не вышел, и Pontiac не отправился обратно на студию. По его собственным словам, за те три месяца у него было больше штрафов за превышение скорости, чем за всю его жизнь, и один из копов сказал ему: “Ну, это просто потому, что у вас оранжевая машина. Она выделяется в потоке.”
Chevy, как уже отмечалось, были на съёмках в количестве трёх штук. Надо думать, что каждый из них был экипирован по своему, но один из них, использовавшийся для съёмок сцен в салоне и однозначно не один из тех, что потом отправился в Американские Граффити, был продан с аукциона в 2015-ом году. На аукционе упомянуты такие детали, как прямая ось с койловерами за авторством Ричарда Рута, трансмиссия M-22 Muncie Rock Crusher на 4 скорости (обладающая очень специфичным звуком, который можно услышать в фильме), впускной коллектор в стиле tunnel-ram, дифференциал заднего моста от Oldsmobile и всё это на большом блоке Chevy 454.
Вот такие герои в нашем сегодняшнем кино. Фильм стал культовой классикой, в его честь выходили трибьют-альбомы, его называли в качестве одного из вдохновений для создания гонки “Пушечное Ядро” (и эта гонка подарила нам ещё пару фильмов, о которых я обязательно расскажу) и так далее и тому подобное. А если отбросить громкие слова и высокие оценки, то на деле там лишь минималистичный диалог и такое же минималистичное, в лучшем случае экзистенциальное послание зрителю, с абсолютным минимализмом в действиях, и всё это крайне легко и приятно смотрится, плюс по большей части быстро забывается. Я думаю, даже не стоит говорить, кому стоит смотреть это кино, а кому не стоит… Кхм, скажу так: если вы дочитали до этого момента – то вам, товарищ, определённо стоит. Приятного просмотра.