Дети космической державы мечтали о полётах в космос. Не оттого, что богато и престижно – детям хотелось рассмотреть вблизи Луну, они твёрдо знали: Солярис лишь первое из миллионов чудес вселенной. Однако состоявшееся вторжение похитителей тел (нас предупреждали ещё в 1956-м!) превратило правительства планеты в оболочки, именуемые “либерастами”, а межзвёздные путешествия заменили безликие приборчики, в экранах которых криво отражаются их владельцы. Настоящие мечтатели застряли в ХХ-м веке с его юным рок-н-роллом и наивным футуризмом. Они ценны и редки, как алмазы.
У них бриллиантовые руки и бархатные сердца. Alex & The Diamond Hands – из этой уникальной породы. Их новая летающая пластинка вполне опознана: пятнадцать свежих собственносочинённых песен, записанных на магнитную ленту в собственной же аналоговой студии, объединённых названием “Flyin’ Up”. И если на контрабасе можно плыть, как на “Кон-тики”, то это классическое трио из Москвы занесёт прямиком в стратосферу и дальше. Цитируя Юрия Алексеевича: “поехали!”
Jukebox Rocket открывается риффом, вибрирующим от космических перегрузок. Музыкально-летательный аппарат (Сергей Королёв недоумённо хмурится) преодолевает земное притяжение, гитарные пассажи Алекса Даймонда (нет, не родственник Нила Даймонда, тёзки Нила Армстронга) изобретательны, голос слегка сдержан. Ритм-секция, здесь и далее, пульсирует с уверенностью ласкового перфоратора, точно зная, как играть свинг, а не польку. Научно-фантастическое начало.
Suzie’s Wiggle волнообразна, напряжённа, полна с трудом сдерживаемой животной страсти, как и положено настоящему рокабилли. Алекс низко порыкивает на микрофон в то время, как хор Алексов ведёт вокальную гармонию. Этот музон раскачает не только Сьюзи. Герой Highest Mountain, подобно многим романтикам и эскапистам, стремится влезть на самую верхотуру под аккомпанемент рока с привкусом кантри-энд-вестерн. Угадывается фирменный мелодизм “Бриллиантовых рук”. Покорителям Джомолунгмы и любителям фильма “Вертикаль” посвящается.
Ah Itty Bitty Betty Lou вызвала в памяти Бёрнеттовскую “Bertha Lou”, как если бы та звучала на заброшенной танцплощадке в лунную ночь, искажаясь застенчивым перешёптыванием ветра с призраками. Roll On Train ритмично постукивает барабанными колёсами по контрабасовым рельсам. Музыканты знают о поездах многое, рокабилли-музыканты – почти всё. А создал поезда Дьявол с перекрёстка, чтоб переправлять грешников с гитарами с хлопковых полей в Чикаго и Мемфис.
Ковбойская тоска Forlorn Town – по девушке из городка, заброшенного и рассыпающегося где-то в прериях. В прериях планеты Марс, возможно… Напор Rockin’ Pills, не исключено, вызван приёмом рок-н-ролльных пилюль, входящих, несомненно, в рацион каждого космонавта. Ведь танцы в невесомости куда веселее и заковыристей!
Cat Like That полна смутной тревоги и едва ощутимой угрозы, что сопровождают водителя на шоссе в самые тёмные часы, когда не видно даже комет – небесных хот-родов. А “кот”, как известно, аллегория. All I Can Do – щемящая мелодия открытых просторов диких земель Запада. Гитара временами показывает острые зубы, словно пробуя на прочность одинокого всадника.
Strike Back – умеренно хулиганистое буги с наставлениями о джентльменском поведении при чужих дамах. Навроде “уйми свой зуд или получишь в зуб”. Задорно и жизненно. Oh Baby Baby – среднетемповый рокабилли-боп. Там, на небе, в орбитальном комплексе, только и разговоров, что о девчатах… A Little Bit Of Your Lovin’ шелестит грустью нездешнего прибоя. Гитара сёрфово мистична. Спешите любить…
Мастерски исполненный инструментал Moon Harvester в словах и не нуждается, всё было сказано в советской “…И на Марсе будут яблони цвести”. Разумеется, первым лунным зерноуборочным комбайном станет “Полесье”, товарищи! Если в названии Boogie Tonight есть слово “буги”, будьте уверены, музыка соответствует. Таков суровый мужской принцип. В нашем случае – хиллбилли-буги.
Ну а на десерт – альтернативная версия Suzie’s Wiggle, лишённая зверскости предыдущей, но по-прежнему симпатичная. Для притомившихся Сюзь. А притомиться им есть от чего, и это приятная усталость. Группа под предводительством бессменного кормчего Алекса “Хеп55” записала превосходный альбом самобытного и, вместе с тем, аутентичного материала с правильным звуком. От первого прослушивания остаётся благородное послевкусие, но по-настоящему нюансы точных аранжировок и композиторской мысли начнут раскрываться после второго-третьего употребления. Потому не торопитесь, ночь длинна, а в космосе и вовсе бесконечна!
Диск распространяется только на физических носителях (CD). По вопросам приобретения обращайтесь:
https://vk.com/alex_diamond_hands
http://dhand.ru/
https://www.instagram.com/hep55/
Спасибо за рецензию коллеги!! Рады, что альбом понравился!
Сегодня и я наконец послушал этот альбом и остался чрезвычайно доволен. Писать свою мини-статью в комментариях я в этот раз, пожалуй, не буду. Скажу лишь, что мне очень понравилось классическое звучание, сопровождавшее меня на протяжении всей пластинки.
Альбом ждал своего часа и наконец дождался) И мне тоже он очень понравился. Минимальный набор инструментов, а как качает! Это называется мастерство, настоящее искусство. Заходит с первого раза, чем дальше слушаешь, тем он больше нравится