Городок Сентервиль. Very nice place. Место действия последнего фильма Джима Джармуша Dead Don’t Die (2019). Однажды мир вывихнул сустав. И фильм Мертвые не умирают – вполне себе злободневная сатира с черным юмором. Здесь представлена занимательная классификация мертвяков: зомби, фанатеющие от кофе; зомби, требующие пароль от вай-фая и залипающие в мобилах; зомби, обожающие Шардоне; и даже зомби, таскающие за собой гитару. В роли зомби-гитариста – автор задолбавшей Билла Мюррея заглавной песни в стиле кантри – Стерджел Симпсон.
Sturgill Simpson – The Dead Don’t Die
Некоторая доля шуток основана на постоянном повторении. Так например герой Адама Драйвера повторяет, что “все это добром не кончится”. У всех полицейских смешные фамилии. Их зовут Минерва “Минди” Моррисон, Клифф Робертсон, Ронни Питерсон (отсылка к Патерсону). И все полицейские носят очки. Ронни ездит на Смарте, а Минди на Приусе – такие хипстерские тачки. Абсолютно не супергеройские. И просто не геройские. Да вобщем и само молодое поколение полицейских – антикрутое.
Зомби на самом деле медлительные и относительно неопасные, просто человечество в лице наших героев перед лицом проблем ведет себя очень глупо. Можно отрицать проблему, как это делает правительство и их эксперты.
Можно вместо того, чтобы решать проблему, делать как полицейские: бесцельно ездить по городу, не приходить гражданам на помощь, приехать туда, где зомби больше всего (на кладбище), застрять в неподвижной машине, переехав зомби, и долго сидеть в ней, занимаясь болтовней, и ждать, пока зомби не окружат ее кольцом.
Можно вместо того, чтобы объединяться, как это всем предлагали Хэнк и Фродо, игнорировать данное предложение и пытаться справиться в одиночку. Не иметь никакой стратегии, никакого плана, никакой тактики.
Из титров потом я уже понял, что симпатичная девчонка, одетая в стиле 70х, это Селена Гомез. Компания тинейджеров ничем себя не проявила, разве только тем, что круто выглядели. Они не послушали старших, не закрыли дверь в мотеле. Зато симпатяжка Зои гоняет на раритетном Pontiac 1968 года. Тачка крутая, а девчонка нет. Ну в смысле она красивая и сексуальная, но тоже нисколько не герой.
Музыку к фильму написала группа SQURL (SQÜRL), это группа Джима Джармуша. Особенно хорош инструментал Toxic Moon, он такой меланхолично сёрфовый, и напоминает саундтрек к Deadman.
SQURL – Toxic Moon
И все же, отшельник Боб таки украл курицу?
Смысл фильма прост. Зомби — это не восставшие мертвецы, а большинство живущих на Земле людей. Джармуш делит население на два лагеря: материалисты-потребители и духовно-просвещённые. В фильме выживают лишь вторые, точнее, вторая. Героиня Тильды Суинтон, Зельда Уинстон, единственная во всём фильме, кто никак не относится к обществу потребления. Она ценит смарт-кары, а не дорогие машины, увлекается буддизмом, владеет похоронным бюро, а не магазином, а также она мастерски убивает всех зомби. Остальные жители города — самые обычные потребители. Именно они и превращаются в зомби. Даже после смерти восставшие мертвецы хотят заниматься тем же, чем при жизни: пить кофе, играть в игрушки, залипать в телефон. Они обречены на скучную и однообразную жизнь. Ну а Тильда Суинтон в конце спокойно покидает Землю на летающей тарелке, что ещё раз подчёркивает её возвышенность над «зомби». Она будто супергерой, сверхчеловек, который не видит смысла спасать уже погибшее человечество. И самое главное, что это не моё понимание смысла ленты, а одно единственное понимание смысла ленты, ведь идея разжёвывается одним из персонажей в конце ленты. Будто мы не фильм посмотрели, а басню или сказку с глубокой моралью прочитали. Это, кстати, очень ироничный ход со стороны Джармуша, который никогда бы не стал словами раскрывать смысл своего фильма. Думаю, это сделано для того, чтоб даже самый глупый зритель-материалист понял, что Джим Джармуш над ним посмеялся.
Думаю 2й смысловой ряд до безобразия понятен,архитекторĀ просто кричат,и это не 1й фильм.Никто,ничего,не скрывает.Уже,прямо *** в глаза,Божья роса ! Смайлик)))))))))
Это что такое? Комментарий, что ли? От живого человека? Ох, мама, вот это уж чудо так чудо. Будто снежного человека увидел.
Скажи, Алиса, а ты точно не спам-бот? Может, ты просто ссылку забыла вставить? Я, честно говоря, до сих пор с трудом верю, что кто-то что-то решил прокомментировать.
Жаль только, что по поводу фильма не могу развить дискуссию – ибо до сих пор не посмотрел. Очень хочу, но времени нет.
и какжется кто-то объявлял вкусняшки за лучший камент! и вот он!
Как меркантильно! Но всё вопросы по этому поводу – ко второму админу, я тут только пишу статьи за спасибо.
Все верно, конкурс был до 1 августа 2019. Условия конкурса были изложены здесь: https://vk.com/wall-19740920_1074
К сожалению, за это время никто не добавил ни единого коммента и не выполнил элементарные условия по репосту и комментированию, изложенные в посте.
апатамушта лето! традиционное снижение активности. крепитесь, скоро зима. может всё и наладится.
Ну, наконец-то посмотрел. Фильм, конечно, очень хороший. Крайне стильный, местами нарочито дешёвый (отсылающий к старым кинолентам про зомби) и интригующий.
Посыл, конечно, чрезвычайно ясен – с того самого момента, как зомби просит пароль от вай-фая. Я даже не уверен, стоило ли в конце фильма всё так прямым текстом заявлять. Эта излишняя прямота вообще растянута по всему хронометражу – и, честно говоря, мне хочется сказать, что это скорее минус фильма, чем плюс. О нём нельзя горячо поспорить с другом, его толком не получится обсудить с разных точек зрения – как это бывает со многими другими хорошими произведениями искусства.
Но в этом фильме всё крайне прямолинейно. Отсылки к Ромеро? Вам о них расскажут, что бы вы их не пропустили. Песня, играющиая на заднем плане? Всё про неё пояснят. Ну и смысл всей киноленты в конце тоже разжуют во всех подробностях. Зачем нужно было так делать – непонятно, особенно учитывая тот факт, что всё и так предельно прозрачно и ничем не завуалированно.
Посыл фильма прост и понятен: зомби – это потребители, жертвы больших компаний современного мира, и все мы в какой-то степени нежить. Избежать этого факта можно лишь либо совсем уйдя от мира, либо будучи совсем уж в край отбитым. Все остальные, так или иначе, обречены.
На этом фоне очень интересно смотрится присутствие в фильме многих известных музыкантов: у нас есть Игги Поп в роли первого зомби, Том Уэйтс в роли повествователя-отшельника, RZA в роли курьера WU-PS с весьма специфичной буквой W, а также исполнитель заглавной песни Стёрджил Симпсон, который на мгновение появляется на экране в роли дохляка, тянущего за собой гитару со словами “Guitar… guitar…”
Единственные персонажи, оставшиеся мне непонятными – это троица подростков, сидящих в подростковом исправительном центре. То ли они должны символизировать бунтарей, то ли режиссёр просто не смог по какой-то причине закончить их сюжетную линию – и, учитывая общую прозрачность всего остального фильма, я склоняюсь ко второй версии.
Но подводя итог стоит сказать, что кинолента Мёртвые Не Умирают мне показалась вполне себе успешной социальной сатирой, да и к тому же – неплохой комедией. Тут немало весьма гиковских шуток, к которым я всегда тепло отношусь, но и людям, не смотревшим Психо Хичкока и не знающим, какой именно Pontiac LeMans был в начале фильма Ночь Живых Мертвецов 68-ого года, будет над чем улыбнуться. Сюжетно, несмотря на свою излишнюю открытость, фильм способен захватить зрителя и преподнести парочку сюрпризов. Персонажи прописаны хорошо, апатичные диалоги Драйвера и Мюррея так и вообще выше всяких похвал.
И, после всего вышесказанного, хочу отметить, что меня несколько удивили весьма низкие оценки фильма. Но, почитав конкретно отзывы критиков, я пришёл к выводу, что данную киноленту они оценивали скорее как хоррор. Что ж, тогда весьма справедливо сказать, что хоррора тут и впрямь маловато. Но я, почему-то, после просмотра трейлера как-то и не настраивался на хоррор – и остался крайне доволен увиденным. Так что просто не настривайтесь увидеть что-то ужасное. Просто приготовьтесь грустно улыбнуться и принять неизбежное – и тогда этот фильм вас не разочарует.