Джонни Замша (1991) – ода рокабилли-хипстера туфлям и помпадуру

Это первый фильм Тома ДиЧилло, который до того как стать режиссером, работал оператором у Джима Джармуша, так что Джонни Замшу (Johnny Suede, 1991) нарекли еще-одним-около-джармушовским-фильмом. Главная роль у молодого Брэда Питта, который на деле здесь не так уж и юн, парню 28 лет. Фильм начинается с инструментала Линка Рэя, достойное начало! Музыка – один из несомненных плюсов фильма. И похоже, что сценарий ДиЧилло писал, отталкиваясь от песен.

Внимание! Рецензия содержит спойлеры, раскрывающие содержание фильма.

На кинопоиске пишут, что это комедия, т.к. один из оригинальных постеров заявляет smooth comedy. Так вот это совсем не комедия. Фильм можно охарактеризовать скорее как арт-хаус, или как авторское кино. Странное и местами забавное. Такое определение более уместно. “Молодежная комедия” – да ни разу. Скорее Американский Пирог это “молодежная комедия”, но никак не Johnny Suede.

Джонни по прозвищу Замша – живет себе в Нью-Йорке, непонятно чего хочет, плывет по течению, такого бы сейчас назвали хипстером. Ретро-парень из ниоткуда в современном мире, где скорее слушают хип-хоп, чем рокабилли-баллады. Он легко заводит романы с девушками, они ему симпатизируют и готовы даже опекать и поддерживать. Впрочем, одна ранит его чувства, и пережив такой опыт, он после и сам может ранить чувства других.

Музыка достойна внимания. Это один из немногих фильмов, где упоминается Рики Нельсон и игнорируется Элвис. Ситуация, когда Дарлин просит поставить Джонни другую музыку, а тот всего лишь переворачивает сингл Рики, вызывает улыбку. Вот играла Teenage Idol, а вот уже Travelin’ Man. Фильме начинается вот с этой композиции Линка Рэя с его альбома 1990 года.

Link Wray – Hotel Loneliness

Одну песню спел Ник Кейв, здесь он в роли популярного музыканта Freak Storm. Весь в белом и с серебрянными волосами, совсем как Джим Джармуш в Straight To Hell, и даже немного поёт. Несколько песен исполняет сам Брэд Питт, это музыкальные номера на любительском уровне.

Джонни Замша талантливый парень, но какой-то малохольный. Он совсем не герой. Он не может или не хочет идти до конца. Иногда может даже и к лучшему – история с пистолетом тому подтверждение. Но вот он собрал группу и приступил к репетициям, а музыканты один за другим выбывают из состава. То ли не видят в нем целеустремленного лидера, то ли ему просто не везет. Он хочет быть музыкантом, но и работу маляра не бросает, каждый раз зарекаясь за нее браться. Ну не хочешь ты быть маляром, так не будь им! Ты, инфантильный нарцисс!

Есть забавные моменты, например про домовладельца, который написал песню. Или про поклонение замшевым туфлям, этот гэг идет сквозь фильм. Есть дурацкие сцены, которых можно было и избежать, например где пукание или поиск клитора.

Есть серьезные и грустные эпизоды. Что сказать, когда тебе говорят, что любят тебя? Наверное “спасибо”. Я когда-то тоже оказался в такой неловкой ситуации, когда мне признавались в любви и я не знал, что ответить. Так и сказал, “спасибо”.

Можно вот так плыть по течению, легко ко всему относиться, поступать как вздумается и этим делать больно тем, кто тебя любит. Фильм все же хороший. Потому что в Джонни Замше можно узнать себя и в отличие от него что-то предпринять, перестать быть таким мудаком. Взять ответственность за свои поступки. Меньше говорить, больше делать. Джонни не плохой, но и не хороший человек. Наверное, он еще не решил, каким ему быть. Конечно, его желания не ограничиваются парой модных туфель, но не надо ждать, что однажды успех так же свалится тебе прямо на голову.

Брэд Питт и Том Дичилло на съемках фильма

(Visited 43 times, 1 visits today)


Подписывайтесь на канал RockThisTown в Телеграм!

Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa